Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Групповая работа в системе Moodle

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
There is no trust information available for this text yet.

Лапшева Е., Саратов

Слово Moodle – аббревиатура словосочетания “Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment” (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая оболочка). Сначала первая буква «М» расшифровывалась как “Martin”, по имени создателя оболочки Martin Dougiamas.

Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое (не требующее лицензии) программное обеспечение. Moodle разработан на основе педагогических принципов социального конструктивизма и позволяет построить эффективный дистанционный образовательный процесс. См. также Реализация принципов дистанционного обучения в системе «MOODLE».

Обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более сложных произведений.

Moodle позволяет группе учащихся формировать знание для других, работая совместно, и создавая тем самым сообщество обучаемых. Когда обучаемый погружается в подобное сообщество, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как действовать в этом сообществе.

Система Moodle включает себя большое количество инструментов, позволяющих создать «сообщество обучаемых». Это сообщество необходимо для того, чтобы сделать обучение интересным. Особенно это актуально для студентов младших курсов и учащихся старшей школы. Рассмотрим эти инструменты, позволяющие организовать групповую работу обучаемых, подробнее.

Форум – помимо прямого назначения этот инструмент обладает системой оценивания сообщений не только сетевым преподавателем, но и другими учащимися. К сообщениям, размещаемым в форумах можно «прикреплять» файлы различных типов. Из всех видов форумов, доступных в данной системе, наиболее интересным является форум "Q and A" (вопрос и ответ). Учащийся увидит ответы других соучеников только после размещения собственного ответа.

Глоссарий – словарь, объясняющий ключевые термины, употребленные в книге или учебном курсе. В виде глоссария в курсе можно организовать также персоналий. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для учащихся. Когда ученики участвуют в пополнении содержания курса, ищут новую информацию, пытаются строить определения, это позволяет им чувствовать себя ответственными авторами курса. Глоссарий – один из способов фундаментально улучшить их опыт исследовательской самостоятельной работы. Когда учащиеся имеют возможность высказать свои идеи по курсу в доступном месте, в данном случае в глоссарии, их идеи получают определенный вес, привлекают внимание, являются предметом гордости. Внутри Мудла инструмент «Глоссарий» также включает в себя возможность комментирования и оценивания статей как сетевым преподавателем, так и учащимися.

В Летописи представлены следующие глоссарии:


Редактор Wiki, встроенный в систему Moodle также позволяет организовать совместную работу обучаемых. Пользователи могут работать вместе над редактированием одной страницы, обновлением и изменением содержания. Содержимое обычно никогда не удаляется и может быть восстановлено. В организации исследовательской деятельности учащегося данный инструмент можно использовать для создания индивидуальных и коллективных работ. Редактор, встроенный в этот инструмент, позволяет вставлять в текст статьи таблицы, рисунки и формулы. При коллективной работе полезна функция История, при помощи которой можно отследить вклад каждого участника в создании статьи. В зависимости от настроек групповой работы Moodle может включать в себя двенадцать различных wiki-редакторов.

Семинар – сложный инструмент, позволяющий организовать обсуждение и оценивание различных аспектов той или иной проблемы. Студенты не только размещают свои работы в Семинаре, но и участвуют в обсуждении и в разработке критериев оценивания работ. Итоговая оценка за семинар каждого учащегося формируется с учетом разработанных критериев.

Также система Moodle позволяет организовать online общение между обучаемыми и сетевым преподавателем при помощи инструмента «Чат». Также для внутригруппового общения существует полезная система внутренних сообщений, напоминающая электронную почту.

Пользуясь перечисленными инструментами можно разработать несколько схем организации групповой работы обучаемых. Например, в новостном форуме дается объявление о начале исследовательской работы по какой-либо проблеме. Каждому учащемуся дается задание создать статью в специально созданном глоссарии, посвященную определенному аспекту исследуемой проблемы. При создании глоссария устанавливаются опции комментирования и оценивания статей не только сетевым преподавателем, но и учащимися. Сетевой преподаватель может предварительно читать статьи, прежде чем выставлять их на суд других обучаемых. Все вопросы, возникающие по ходу работы, можно обсуждать в специально созданном форуме. Для подведения итоговой конференции можно использовать инструмент «Чат».

Саратовский государственный университет начинает использовать систему Moodle для создания учебно-методических комплексов. Сейчас в системе по адресу http://course.sgu.ru преподаватели университета размещают материалы для повышения эффективности проведения занятий со студентами-очниками по таким дисциплинам как программирование, операционные системы, вычислительные системы, сети. В стадии опытной эксплуатации находится система Интернет-обучения основам программирования, которая создается на основе Moodle и собственных разработок сотрудников ПРЦ НИТ СГУ, позволяющих использовать тестирующую систему олимпиадных задач для контроля правильности решения учебных задач. Эта система, включающая в себя электронный учебник и электронный решебник, предоставит возможность каждому, имеющему выход в Интернет, дистанционно, в наиболее благоприятном для него режиме пройти курс алгоритмизации и основ программирования и при желании перейти на следующий уровень, уровень решения олимпиадных задач. Приоритетная программа Правительства РФ в области образования предусматривает к концу 2007 года подключение всех школ России к Интернет, и основной задачей становится создание контента, который позволит использовать образовательные сети для дистанционного обучения учащихся по различным дисциплинам. Методика обучения основам программирования на базе сервера, создаваемого в ПРЦ НИТ СГУ, обсуждалась с учителями информатики ведущих лицеев, колледжей и гимназий города Саратова и предусматривает их участие в создании собственных курсов, адаптированных к различным программам подготовки учащихся по информатике от базовых до профильных.

Литература.

  1. Moodle Philosophy [Электронный ресурс]. – Портал «Moodle». Режим доступа: http://docs.moodle.org/en/Philosophy (25.12.2006)
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер