Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

Конкурс Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
There is no trust information available for this text yet.

Даты проведения

21 апреля - 23 июня 2008 года

Организаторы

  • спонсор - программа Intel Обучение для будущего, http://iteach.ru
  • координатор – Оксана Петрова, Псков

Категория участников

Тьюторы Программы; студенты, педагоги, учащиеся, школьные команды из образовательных учреждений и центров дополнительного образования Российской Федерации.


Целевые установки

Создание видеопомощника и видеокопилки.

Создание обучающих скринкастов (видеосъемки рабочего стола) http://edublogru.blogspot.com/2008/02/blog-post_22.html

Создание видеороликов, демонстрирующих представление решенных в проекте исследовательских задач, например http://www.teachertube.com/view_video.php?viewkey=3040751818aacc7f60b7

Создание видеосюжетов в помощь собирающимся в экспедиции, путешествия.

Такие сюжеты помогут в выполнении исследований, натурных экспериментов, представлении собранного фактического материала, ведении дневника путешествия и т.д .


Подведены итоги конкурса «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»!

Конкурс «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» завершился! Он проходил с 21 апреля по 23 июня и был направлен на создание обучающих скринкастов, видеороликов, видеосюжетов. Основная задача конкурсных видеороликов – обучение, т.е. благодаря сюжету можно научиться чему-то конкретному. Все, о чем идет речь, можно воспроизвести в домашних условиях любому желающему.


На конкурсе был представлен 51 видеоролик, поданные 29 авторами. Работы были самыми разнообразными, подчас совершенно неожиданными. Многие авторы верно уловили идею конкурса. Жюри отметило, что некоторые работы с удовольствием и большой пользой для себя скачают родители, школьники, педагоги.


Координатор конкурса – Оксана Петрова (Псков), oksgip [at] gmail.com


Победители будут награждены дипломами и стильными видеокамерами.

Поздравляем победителей:

1. Почаева Наталия Джумаевна, «Индикаторы из растений» http://ru.youtube.com/watch?v=qJFoNxiuX1I

2. Зиновьева Анна Владимировна, «Кто выиграет, а кто проиграет от вступления России в ВТО?!?» http://ru.youtube.com/watch?v=J2S0GiHEgps

3. Цуканова Оксана Борисовна, «Модные косички». http://ru.youtube.com/watch?v=Sq1UvFcT2P0

4. Иванов Юрий Сергеевич, «Башмачки» http://ru.youtube.com/watch?v=UUTjB8-cn2Y

5. Казаченок Надежда Николаевна, «Секреты Excel» http://ru.youtube.com/watch?v=utJFiBLeMYA

6. Лаврова Мария Валерьевна, «Что важнее спрос или предложение?» http://ru.youtube.com/watch?v=5ujIYcv90tk

7. Шибина Анжела Дмитриевна, «В помощь путешествующим». http://ru.youtube.com/watch?v=ML5XYPuvckY

8. Кузьмина Маргарита Витальевна, «Малышка» http://ru.youtube.com/watch?v=0VfdlCMNguA

9. Мухортова Татьяна Александровна, «Компьютер и здоровье - совместимы?» http://ru.youtube.com/watch?v=EnUIBlythzs

10. Кириллова Лариса Геннадьевна, «Вода нашего поселка» http://ru.youtube.com/watch?v=eXkt6LCvMwM


Большинство конкурсных работ размещено в группе:

http://ru.youtube.com/group/letknowhow

Страница конкурса здесь

В этом конкурсе мы впервые использовали технологию оценивания с использованием совместного протокола в Google docs, когда все ссылки на работы и критерии оценивания были выложено в совместно редактируемый документ, координатор давал доступ тем, кто предоставлял свой гугл-аккаунт, и члены жюри выставляли оценки, оставляя свою подпись с использованием функции «комментарии». Таблицу оценивания можно посмотреть по ссылке: http://spreadsheets.google.com/pub?key=pUajVha04jsnjxIW9sA-rCQ&output=html


Благодарим всех членов общественного жюри, кто отозвался на просьбу и приложил свои силы и время, чтобы отсмотреть и оценить такое большое количество работ:

  • Елену Калиберду (Оренбург)
  • Людмилу Серых (Самара)
  • Ирину Аркавину (Петрозаводск)
  • Дмитрия Гаврикова (Иркутск)
  • Алексея Замятина (Уссурийск)
  • Антонину Ромас (Благовещенск)
  • Татьяну Горячеву (д.Павловск)
  • Надежду Шпаруту (Екатеринбург)
  • Елену Круподерову (Нижний Новгород)
  • Варламову Оксану и Пашковского Константина (Комсомольск-на-Амуре)
  • Надежду Маркер (Омск)
  • Наталию Яникову (Псков)


Благодарим всех участников за сотрудничество, творчество, интересный подход, а жюри выражаем признательность за авторитетность, объективность, неравнодушие.


Список участников и ссылки на конкурсные работы

Участник конкурсаСсылка на видеоресурсКраткое описание видеосюжета
1. Дригота Вера Васильевнаhttp://ru.youtube.com/watch?v=dalLuxlnsA4

Видеоролик рассказывает о правильной ходьбе в походе.

2. Цуканова Оксана БорисовнаМодные косичкиНесколько способов плетения кос и причесок, создаваемых плетением
3. Чигрин Юрий АркадьевичПрохождение Венеры по диску СолнцаДовольно редкое астрономическое явление
4. Романова Татьяна МихайловнаПрактическая работа в проекте "Колыбель жизни"Видеоролик об уникальных свойствах воды
5. Романова Татьяна МихайловнаПрактическая работа на уроке в проекте "Мир познания"Видеоролик об уникальных свойствах зрительного анализатора
6. Соколов Егор Алексеевичhttp://ru.youtube.com/watch?v=Ay9x8-GkkcA Скринкаст "Работа со слоями. На примере создания коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop"
7. Тавровская Мария Владиславовна____________________
8. Синица ЯрославаЛеонардо Да ВинчиВидеоролик о творчестве Великого Леонардо
9. Денисова Ольга Викторовна____________________
10. Кузьмина Маргарита ВитальевнаВидеоурок без видеокамерыСкринкаст "Обучаю работе в SnagIT 6.0"
11. Кузьмина Маргарита ВитальевнаДетские технологииПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о том, что детям в школах можно доверять новую дорогую технику
12. Кузьмина Маргарита ВитальевнаПрогулка по родному городуВидеопрогулка по городу Кирову
13. Кузьмина Маргарита ВитальевнаПодосиновецВидеопутешествие в северный район Кировской области на празднование Дня Ивана Купала
14. Кузьмина Маргарита ВитальевнаНа Красную полянуВидеопутешествие на Красную Поляну в Сочинском районе Краснодарского края
15. Кузьмина Маргарита ВитальевнаДантово ущелье и Горячий ключВидеопутешествие в Дантово ущелье и город Горячий ключ Краснодарского края
16. Кузьмина Маргарита ВитальевнаВолконское ушельеВидеопутешествие в Волконское ущелье Сочинского района Краснодарского края
17. Кузьмина Маргарита ВитальевнаУлыбкаПредставление решенной в проекте исследовательской задачи об эмоциональном состоянии современного человека
18. Кузьмина Маргарита Витальевна__________Мастер-класс по использованию программы Adobe Premiere 6.5
19. Кузьмина Маргарита ВитальевнаМы встречались с тобой на закате...Представление решенной в проекте исследовательской задачи о нравственном воспитании подростка, повествующее о том, что один порок тянет за собой цепь других
20. Кузьмина Маргарита ВитальевнаАдрес мойПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о воспитании чувства патриотизма у подростка
21. Кузьмина Маргарита ВитальевнаИщу любовьПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о взаимоотношениях молодых людей
22. Кузьмина Маргарита ВитальевнаНе бойсяПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о духовно-нравственном воспитания подростков, повествующее о том, что нужно приходить на помощь ближним
23. Кузьмина Маргарита ВитальевнаМалышкаПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о нравственности, повествует о том, что девочки, сбившиеся с пути, не могут выпутаться из порочных сетей
24. Кузьмина Маргарита ВитальевнаНеобычный рассветВидеосюжет о встрече рассвета в амфитеатре на крыше Дворца культуры и спорта ВДЦ "Орленок" под живую музыку в исполнении известного пианиста
25. Кузьмина Маргарита ВитальевнаПраво на любовьПредставление решаемой в проекте исследовательской задачи о взаимоотношениях родителей и детей
26. Кириллова Лариса ГеннадьевнаВода нашего поселкаПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о том, какой долгий путь проходит вода, попадая в наш дом
27. Кириллова Лариса ГеннадьевнаЧеловек, индивид, личность!Представление решенной в проекте исследовательской задачи о том, кто такие человек, индивид и личность
28. Кириллова Лариса ГеннадьевнаТы проспорилПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о нравственном воспитании подростков
29. Кузьмин Игорь АлексеевичПодельникиПредставление решенной в проекте исследовательской задачи о том, как может вести себя уж по отношению к людям
30. Кузьмин Игорь АлексеевичФилипповские карпы за 5 минутВидеопутешествие в "рыболовные рай" на Кировской земле
31. Команда ТСОУлицы нашего городаВидеопутешествие по улицам города
32. Тигунцева Ольга ВладимировнаПравилаФильм о правилах работы за компьютером и технике безопасности
33. Иванов Юрий СергеевичБашмачкиМетодика обучения учеников младших классов переводу числа из десятичной системы счисления в двоичную
34. Цветков Алексей МихайловичУдарное ядроФильм, предлагающий рассмотреть явление кумуляции
35.Большаков Алексей Григорьевич__________Урок Photoshop
36. Весова Яна __________Скринкаст о создании скиншота урока на основе презентации учителя
37. Шопенко Надеждаhttp://ru.youtube.com/user/snv13091966Мой Город Буй. Знакомство с малыми городами России
38. Кобцева Лидия Ивановна____________________
39. Боченина Наталья Владимировна__________Подготовка кострового места, противопожарная безопасность
40. Зиновьева Анна Владимировна студетка 2 курсаКто выиграет, а кто проиграет от вступления России в ВТО?!?Видеоролик-демонстрация представления решенной в проекте "Всемирная торговая организация" исследовательской задачи- Кто выиграет, а кто проиграет от вступления России в ВТО?!?
41. Таирова Наталья Алимовна студетка 2 курсаЗачем нужен современному человеку e-mail адрес?Видеоролик-демонстрация представления решенной в проекте "Это Он ,это Он электронный почтальон" исследовательской задачи -Зачем нужен современному человеку e-mail адрес?
42. Лаврова Мария Валерьевна студетка 2 курсаЧто важнее спрос или предложение ?Видеоролик-демонстрация представления исследовательской задачи проекта "Теория спроса и предложения"- Что важнее- спрос или предложение?
43. Лискина Анастасия Андреевна студетка 2 курса Свободный рынок –утопия или реальность?Видеоролик-демонстрация представления решенной в проекте «Учение представителей классической школы Адама Смита и Давида Рикардо. Их влияние на современную экономическую мысль» исследовательской задачи-Свободный рынок –утопия или реальность?
44. Тарасова Елена Ювеналиевна преподавательКак создать автоматическое оглавление курсовой работыСкринкаст -cоздание автоматического оглавления многостраничного документа в программе MS Office WORD 2003/2007
45. Сазонова Анастасия Александровна студетка 2 курса Светящийся образ голубой мечты Скринкаст - создание мечтательного портрета как результат использования настроек свечения и цвета в программе Photoshop CS2
46. Синица Анна Николаевна студетка 2 курса __________Видеоролик-демонстрация представления решенной в проекте «Теория и практика монетаризма. Экономическое учение М. Фридмена" исследовательской задачи- Явлеются ли деньги инструментом управления экономикой?
47. Фирстова Елена__________Создание скринкаста
48. Михеева Ольга ПавловнаВставка формул в приложения MS OfficeСкринкаст "Вставка формул в приложения MS Office"
49. Михеева Ольга ПавловнаИнтернет-публикация материалов иссследованийСкринкаст "Интернет-публикация материалов иссследований средствами Гугл"
50. Михеева Ольга Павловна__________Скринкаст ""
51. Найденова Ольга Валериевна__________Скринкаст ""
52.Найденова Ольга Валериевна__________Скринкаст ""
53.Рогова Наталья Николаевна__________Скринкаст ""
54. Казаченок Надежда НиколаевнаСекреты Excel Представлены обучающие скринкасты по работе в табличном процессоре Excel
55.Воронина Вероника Вадимовна__________Скринкаст ""
56.Почаева НаталияИндикаторы из растенийВидеоролик- демонстрация приготовления и испытания индикатора из растений.
57. Бондарева Татьяна Николаевна__________Видеоролик-демонстрация представления решенных исследовательских задач проекта по теме: Деньги
58.Дыкова МарияБалашовДостопримечательности города Балашова.
59. Мухортова Татьяна АлександровнаКомпьютер и здоровье - совместимы?В видеоролике рассказывается о негативном воздействии компьютера на здоровье человека, практические рекомендации о снижении этого влияния, информация о грамотной организации рабочего места и т.д..
60. Шибина Анжела ДмитриевнаВидеоролик для друзей из ГерманииВидеоролик демонстрирует советы по подготовке к путешествию в г. Сорочинск: информация о погоде,обозначение дорожных знаков и многое другое.Здесь предлагаются некоторые советы по предупреждению непредвиденных ситуаций.
61. Шибина Анжела ДмитриевнаВ помощь путешествующим. В город Сорочинск приезжают друзья из Германии.Для того, чтобы их пребывание в нашем городе стало приятным, мы приготовили для них несколько видеосоветов.
62. Лозовик Ира Мирзаханифовна Влияние anime на людей Видеоролик рассказывает о негативном влиянии anime на подростков.
63. Балясова Людмила Ивановна Фильм о фильме Создание видеофильмов с помощью программы Pinnacle

Studio Plus версия 10.6

64. Кириллова Лариса ГеннадьевнаМы выбираемПредставление решенной в проекте исследовательской задачи праве выбора для современного подростка
65. Команда ТСОЛяпаллисиадыО речевой избыточности и недостаточности
66. Шибина Анжела ДмитриевнаСорочинск-"жемчужина Оренбуржского краяПроект создан для исследования природы Сорочинского района

Призовой фонд

10 участников, чьи разработки будут признаны жюри лучшими, будут награждены стильными цифровыми видеокамерами. Все школьные команды и индивидуальные участники конкурса будут награждены дипломами от программы Intel «Обучение для будущего».

Критерии экспертизы:

  • Технические - размещено на сервисе Ютьюб http://ru.youtube.com, в группе «Один раз увидеть» http://ru.youtube.com/group/letknowhow в комментариях к ролику сделано краткое описание сюжета, заполнена соответствующая строка в таблице на странице на странице конкурса, на которой дается описание сюжета, его назначение и дана ссылка на видеоролик, размещенный в сети.
  • Содержательные - интересно, грамотно, полно и качественно раскрыт замысел и представлено содержание.
  • Дизайн-эргономические – стильно представлено.

Ход, этапы и сроки работы по конкурсу

  • Регистрация участников конкурса: до 10 мая 2008 года по электронному адресу videoiteach@gmail.com с темой письма «Видео на конкурс», шаблон заявки прилагается
  • Размещение конкурсных материалов: до 20 июня 2008 года.
  • Экспертиза и подведение итогов: до 23 июня 2008 года.

Консультирование и техническая помощь: консультирование участников будет проводиться на форумах сайта http://iteach.ru в разделе Конкурсы

Эксперты: организационно-методический совет и тьюторы программы Intel «Обучение для будущего»

Алгоритм размещения конкурсных работ

Необходимо зайти на сервис Ютьюб http://ru.youtube.com, зарегистрироваться, присоединиться к группе http://ru.youtube.com/group/letknowhow загрузить видеоролик хронометражом 3-6 минут, который необходимо пометить тегом "1 раз увидеть", в комментариях сделать краткое описание конкурсной работы. Ссылки на видеоролик необходимо разместить на странице конкурса в Летописи.ру /index.php/Конкурс_Лучше_один_раз_увидеть,_чем_100_раз_услышать Для того чтобы разместить ссылку, Вы должны зарегистрироваться в Летописи, а затем вписать необходимые данные в сводную таблицу.

Форма заявки

Заявка на конкурс "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать"

  • ФИО (полностью):
  • Обучающая площадка (город и учреждение):
  • Номинация:
  • Название ролика:
  • Целевая аудитория:
  • Описание видеоролика:
  • Домашний адрес:
  • Место работы, учебы:
  • Электронная почта:
  • Телефон:

Соблюдение авторских прав Создаваемых в рамках конкурса видеоролики должны быть сняты авторами самостоятельно. Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса с целью продвижения программы Intel "Обучение для будущего" и результатов деятельности ее участников в рамках программы.


Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер