Мастер-класс Веб 2.0-Dabbleboard
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
«Зачем нам Dabbleboard?» ![]() |
- Время проведения: 31 августа 2009. Предположительно c 15:00 до 16:00-16:10
- Ведущий: Е.Г. Тимохина
Контакты с ведущим
- tevgster@gmail.com
- в блоге мастер-класса
- страница "Обсуждение участника" в Летописи.ру
- Цели мастер-класса:
- 1. практическое освоение социального сервиса Dabbleboard;
- 2. коллективное создание «Сборника рекомендаций» по его использованию в работе в педагогами, школьниками, студентами на сайтах, блогах;
- 3. тестирование возможности сервиса использования видео- и голосового чата в ходе совместной работы онлайн.
- Программа мастер-класса:
- Что такое Dabbleboard? На какие школьные «инструменты обучения» похож? В чём отличие?
- Практическая работа по освоению возможностей сервиса.
- Коллективное создание «Сборника рекомендаций» различных вариантов использования сервиса.
- Рефлексия с элементами формирующего оценивания в ходе мастер-класса.
- Что надо приготовить участникам заранее?
- Желание узнать новое :)
- Доступ к сети Интернет
- Если есть веб-камера, будет интереснее (но можно и без неё)
- Внимание! Не надо регистрироваться на сервисе!
|
Содержание |
Что делаем
- Шаг 1. cмотрим скринкаст (около 1,5 мин) для первичного знакомства с возможностями сервиса:
- Шаг 2. заполняем «Карту З-И-У» (только первые ДВЕ колонки!) - каждая пара работает на своей странице (см. ссылки в таблице участников);
Время работы примерно 15 минут!
|
Что делаем
- Шаг 1. Знакомимся с основными инструментами сервиса по инструкции - «Шпаргалка со скриншотами».
- Шаг 2. Договариваемся между собой (любым удобным для вас способом: на странице вашей пары; на странице "Обсуждение участника" в Летописи.ру; с помощью e-mail или любого чата), кто из вас откроет доску и сообщит партнёру URL.
- Шаг 3. Один из партнёров переходит по ссылке на Dubbleboard, далее -
- «интерактивная онлайн-доска» готова; приглашает своего партнёра!
РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ НЕ НАДО!!!
- Шаг 4. «Тестируем сервис»: испытайте в действии инструменты для рисования форм, любых рисунков, ввода текста, вставки любой картинки (со своего ПК или с помощью URL)...
ВАЖНО!
-
- Работайте одновременно, не опасаясь помешать друг другу - созданный Вами объект легко переместить.
- Ошибайтесь! Всё легко исправить и восстановить!
- Получите интересный и неожиданный опыт одномоментной работы в паре на одной доске!
- Для общения с партнёром (чат в текстовом режиме!) используйте... ЭТУ ЖЕ доску - откройте панель чата (см. скриншот) или просто... создайте ВТОРУЮ страницу (см. «Шпаргалку» - Создание новой страницы) и пишите на ней.
- Тестируйте разные доступные способы общения в чате, встроенном в сервис (на вашей карте!): текст, голос, видео (по возможности)
- Улыбнитесь, когда во время чата будут происходить «необычные явления» :)
- На тест отведите ровно 5 минут!
- Шаг 5.Создаём когнитивную карту, блок-схему или любой чертёж... Обсудите тему и форму представления совместной работы с партнёром. На странице в Летописи.ру оформите ссылку на созданную вами карту.
- Примерное время работы - 10-15 минут.
Время на этап II - не более 25 минут!
|
Что делаем
- Шаг 1. Скопируйте код виджета вашей интерактивной доски-онлайн и разместите на странице своего блога (в режиме "Создать сообщение", но НЕ с помощью "Добавить гаджет"!). Сохранить!
- Шаг 2. Продолжите совместную одновременную работу на созданной вами карте... каждый из СВОЕГО блога! (см. «Шпаргалка со скриншотами» в помощь блогерам)
-
-
- Тестируйте разные способы общения в чате, встроенном в сервис (на вашей карте!): текст, голос, видео (по возможности)
-
- Шаг 3. Заполняем «Карту З-И-У» (последний столбец)
|
Внимание! «Играть» будем парами. Можно заранее договориться :)
Пара участников | 1. Ссылка на блог или гугл-сайт - сейчас 2. Ссылка на "игровую доску" - в ходе тренинга |
Страницы пар |
---|---|---|
Страница пары Яковлева И.В. + Мартынова Т.С. |
||
Страница пары Склемина Г.А. + Пичугин В.В. |
||
Страница пары Сухорукова Е.В. + Полякова В.А. |
||
|
Страница пары Власенко Виктория + Юдина Инна |
|
Страница пары Кобцева Л.И. + Круподерова Е.П. |
||
|
Страница пары Волик О.Н. + Андреева Н. В. |
|
Страница тройки Горюнова М. + Горячева Т.+ Семенова Т. |
||
Страница пары Урсова О. + Герасимова И. |
||
|
Страница пары Нацкевич Ю. + Чайка Л. |
|
Страница пары Одегова С. + Лобода С. |
||
|
Страница пары Петрова О. + Лимонникова Н. |
|
|
|
Страница пары Семенова Т.В. + Семенова Ю.А. |
|
Страница пары ТимофееваЛ.Н. + Пирог Т. |
|
Рефлексия проводится с элементами формирующего оценивания в ходе мастер-класса. Рабочие листы можно посмотреть на страницах каждой пары участников.
- Заполнить форму опроса: самооценка «Мои стратегии мышления» и «Самооценка: преодоление сложностей»
- В связи с тем, что некоторые не успевают из-за низкой скорости доступа к сети, опрос "укорачиваю" - важен сам факт, что рефлексию можно проводить и в такой форме.
- Итоговая рефлексия - на странице вашей пары в свободной форме - ОЧЕНЬ ВАЖНА!!! Пожалуйста, постарайтесь написать хоть немного.