Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Мост через Иртыш

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
There is no trust information available for this text yet.

Шестипролетный мост через Иртыш в г.Омске был построен по проекту выдающегося русского инженера-строителя Н.А.Белелюбского.

История этого моста содержит немало интересных и даже трагических страниц.

Николай Белелюбский, инженер-мостостроитель, к тому времени уже 20 лет возводивший подобные сооружения (всего Николай Аполлонович построит около сотни мостов). Все материалы везли за тридевять земель. Гранитный камень для опор - за 740 вёрст из Челябинска, цемент - из Новороссийска, фермы - из Уфы, рельсы - с уральского завода Демидовых. Мост собирался практически вручную.Строительство велось контрагентом инженером Березиным и производителем работ инженером Ольшевским и было закончено в конце 1895 г. Испытания моста прошли 27-28 марта (15-16 марта по ст. ст.) 1896 г.

Регулярное движение поездов по мосту началось 31 марта (19 марта по ст. ст.) 1896 г.

В ноябре 1919 года “старичку” не повезло: отступая под натиском Красной армии, адмирал Александр Колчак приказал взорвать мост, седьмое пролётное строение (близ правого берега) упало в воду. Но уже весной его удалось поднять. 15 апреля 1920 г. он полностью восстановлен. Этот мост через Иртыш был не только стационарной переправой с берега на берег, для Омска он стал мостом к лучшей жизни. Город начал стремительно развиваться как промышленный и железнодорожный узел.

Мост через Иртыш. 1896 г.
Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер