Обсуждение участника:62.76.207.26

Материал из Letopisi.Ru.

Здешние места первыми увидели в конце прошлого века переселенцы из центральных областей России. По разным причинам перебирались они в эти отдаленные края, много лишений и трудностей пережили за долгие месяцы пути. Но тем не менее стали обосновываться и строить свои поселения вдоль приглянувшихся им рек Бикин, Уссури. В каждодневной борьбе за выживание вряд ли у них мелькала мысль, что это окраина когда-нибудь превратится в более крупное поселение тем более – в город. А между тем в кабинетах столицы уже готовились проекты по строительству на территории Дальнего Востока железной дороги. Она должна была протянуть до самого Владивостока и соединить центр России с ее восточной окраиной. Строительство дороги включало и строительство железнодорожной станции. В тех же проектных документах она приобрела название Бикин. В 1894 году началось строительство 30 станций. В это же время здесь возник казачий поселок Бикинский, Бикинского станичного округа Уссурийского казачьего войска. Это правление казачей станицы перешло из сел Козловки и Лончаково. Первое упоминание о поселке Бикинском встречается в книге первой всеобщей переписи населения Российской империи по Приморской области за 1897 год, в которой указано, что поселок Бикинский образован в 1895 году. Согласно дошедшим до нас историческим документам Бикинский строительный участок железной дороги проходил под номером семь, а вся дорога называлась Уссурийской. В ее состав входила и станция Бикин, и находящийся рядом мост через реку Бикин. Известно, что строительство велось под руководством инженера путей сообщения Н. Н. Бочарова. И резиденция строительства находилась в Бикине. Известны и некоторые страницы биографии этого человека, сыгравшего большую роль в становлении населенного пункта Бикин. Николай Николаевич родился в 1857 году в дворянской семье. В 1884 году он закончил после Харьковского реального училища институт инженеров путей и сообщения в г. Санкт - Петербурге. Затем два года молодой специалист работал на строительстве Новороссийской железнодорожной ветки. На Уссурийской железной дороге Н. Н. Бочаров работал с 1891 по 1897 годы в должности начальника строительного участка. Затем возглавил строительство западного участка Китайской Восточной железной дороги. Под его руководством строился известный на КВжд тоннель через Хинганский хребет и еще другие подобные сооружения на участках Амурской железной дороги. Работая на Уссурийской железной дороге. Николай Николаевич проявлял заботу о скорейшем продвижении строительства. Газета «Приамурские ведомости» от 6 октября 1896 года писала: «По просьбе начальника седьмого участка инженера Бочарова для укладки рельсового пути от Бикинского моста к северу, по особому распоряжению командующего войсками округа составлена команда в 100 нижних чинов из числа людей срока службы 1892 года, т.е. подлежащих увольнению в запас. . » Фотокопия этой заметки есть в нашем музее. В одном из его залов можно увидеть и фотокопию портрета Н. Н. Бочарова. Есть и сведения, что умер он в Ялте в июне 1914 года. История строительства железнодорожной станции Бикин сохранена на фотографии первоначального здания деревянного вокзала. Фотокопия газеты «Приамурские ведомости» за 1897 год может познакомить нас с городской хроникой той поры: «Сегодня (31августа) предстоит значительное в жизни нашей окраины событие – торжественное завершение работ на постройке. Северного участка Уссурийской железной дороги. Таким образом произведена «смычка». После чего устанавливается сквозное сообщение между Хабаровском и Владивостоком. Первый поезд прямого сообщения между Хабаровском и Владивостоком пройдет 1 сентября 1897 года. С этого времени устанавливается почтовое железнодорожное сообщение: товаро – пассажирское же устанавливается с разрешения министерства путей сообщения во второй половине сентября. . » Открытие этого железнодорожного пути имело большое значение для дальнейшего развития окраины России. На Дальний Восток хлынул поток переселенцев, стали возникать новые населенные пункты, развиваться и расти уже существующие села и поселки, находящиеся вблизи железной дороги. Так, например эти места заинтересовали Владивостокского лесопромышленника Л. Ш. Скидельского. В 1905 году он на территории Бикинской станицы начинает строительство небольшого завода. Уже в 1908 году завод выпустил первую продукцию пиломатериалов. В то время на заводе было 65 работников. Из памятной книги по Приморской области за 1912 год мы узнаем, что население станицы Бикинской к тому времени достигло 988 душ, общего пола и было в ней 126 дворов. Бикинским станичным атаманом был Никифор Сильверстович Пономарев, писарем у него был Степан Евдокимович Быков, казначеем – Михаил Степанович Чернов, священником – Николай Горбунцов, фельдшером – Э. А. Ковалькэ. Имелась и двухклассовая школа, в которой работали учителя Д. С. Былков, Г. М. Федоров, Э. В. Кривусева. Точнее сказать, школа именовалась приходским железнодорожным училищем. Оно расположилось в здании нынешней школы № 53. Но в то время это было одноэтажное кирпичное помещение. Итак одновременно были построены одноэтажная школа, здание, где ныне находится детский сад № 14 здание во дворе школы (сейчас там библиотека производственные классы, а долгое время жили учителя и технический персонал школы). А здание нынешних учебных мастерских был в начале века фельдшерский пункт. В эти же годы в станице была православная церковь. Старожилы еще помнят ее местонахождение. В настоящее время построено здание типографии и редакции районной газеты. В нашем музее есть фотография станицы на которой на заднем плане плохо, но просматривается верхняя часть куполов этой церкви. К 1915 году в населенном пункте проживало уже 1126 человек, было 143 двора.

Пожалуй, всем жителям нашего города известна сопка Кирсаниха. В этом районе протянулись параллельно железной дороге две улицы. Эту окраину с небольшим деревянными домиками и оконцами смотревшими друг на друга жители называли «Кавказ» и одна из улиц до 1961 года называлась Кавказской. Почему «Кавказ»? Может потому что близко к поселку подступали отроги сопок, многие из них были крутые и скалистые и чем–то напоминали хребты Кавказа. Теперь эта улица носит имя Гагарина. В этой части поселка жили переселенцы из села Оренбургского. Напуганные наводнением, они перебрались на правый более высокий берег.

Революционные события 1917 года донесли до Дальнего Востока только в декабре. В Бикинском музее есть копия документа, которая подтверждает, что первым организатором Красной Гвардии и комендантом станции Бикин в 1918 году был Тимофей Васильевич Кочнев. Очевидцы рассказывали, что в годы гражданской войны и интервенции в Бикин часто приезжал атаман Н. Н. Калмыков, который был избран на эту должность частью богачей и офицеров, поддерживающих политику интервентов. Этот предводитель ввел жесточайший террор по отношению к тем, кто был на стороне революции в России. Из рассказов старожилов мы узнали, что первые выборы в Бикинский сельсовет состоялись в 1922 году. Упоминается имя Никиты Пустынцева, как одного их первых председателей местного сельского Совета До 1926 года поселок входил в состав Ленинской волости Хабаровского уезда Приморской губернии Дальневосточной области. Затем, до 1932 года Бикин был в составе Ленинского района Хабаровского округа Дальневосточного края. 17 ноября 1932 года был образован Бикинский район Приморской области Дальневосточного края. Затем, при разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский. 20 октября 1938 года Бикинский район был ликвидирован, а 21 июня 1939 года вновь образован 9 ноября 1938 года поселок Бикин. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, был дан статус города. На этом административном деление не прекратилось. В 1963-1965 годы город Бикин входил в состав Вяземского и им. Лазо районов. А 12 января 1965 года вновь образован Бикинский район с районным центром – городом Бикином. Со слов: Н. ЕВСЕЕВА, руководителя городского музея.


Эта страница обсуждения принадлежит анонимному участнику, который ещё не зарегистрировался или который не представился регистрированным именем. Для его идентификации используется цифоровой IP-адрес. Если Вы — анонимный участник и полагаете, что получили сообщения, адресованные не Вам (один IP-адрес может использоваться несколькими участниками), представьтесь системе, чтобы впредь избежать возможной путаницы с другими анонимными участниками.
Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России