Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект "Что мы едим?"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Приглашаем вас к участию в Проекте "Что мы едим?"

Проект позволит всем желающим взглянуть по-другому на то, какие продукты питания мы употребляем в повседневной жизни!

Координаторы Проекта: Юлия Нацкевич, Казакевич Анастасия, Лоджанская Татьяна

Сроки проведения: 1 - 28 февраля 2007 года

Участники проекта: - команда учащихся 9-11 классов и учитель-куратор

Сегодня, в век технологического прогресса большинство людей обеспокоены сохранением собственного здоровья. Еда – один из основных факторов, влияющих на него.

Поэтому не удивительно, что, покупая продукты, мы интересуемся насколько они полезны, и не навредят ли они нам. Но получить достоверную информацию о продукте не всегда возможно. В последнее время СМИ часто рассказывают о продуктах, созданных с помощью генной инженерии. Продукты, содержащие ГМИ, имеют привлекательный внешний вид, что заставляет обратить на них внимание, а значит и купить.

Приглашаем вас принять участие в проекте «Что мы едим?» и ответить для себя на этот вопрос.


Содержание

Участники проекта:

* Команда "Одуванчик", гимназии 75, города Омска.

* Команда "Светики", г. Омск

* Команда "ИРРОЧКИ", г.Екатеринбург

* Команда "Север+Юг", города Салехард, Бийск

* Команда "Семга", семинар-тренинг, города Омск, Нижневартовск, Шарья.

* Команда "Огурцы-молодцы"

* Команда "Сибирские Афины -Томск"

* Команда "Сибиряки", ОблЦИТ, города Новосибирска.

* Команда "Почемучки", СОПК, города Екатеринбурга.

* Команда "Бургские едаки", Бург

* Команда "Пед++", Нижний Тагил

* Команда "Аленький цветочек", МГПУ, города Москва.

* Команда "Ромашки", город Саратов.

* Команда "Браво", г.Екатеринбург, г. Йошкар-Ола, г. Уфа

Центральное задание:

Познакомиться с проблемой генетически модифицированных продуктов, узнать что же мы едим? Какие продукты есть в нашем любимом магазине и безопасны ли они для нас?

Основная задача - привлечение внимания общественности к данной проблеме в различных городах России.

Этапы работы:

  1. Регистрация команды
  2. Выбор одной из ролей, в рамках которой будет проведено исследование
  3. Составление плана поиска информации по своей роли
  4. Проведение исследования в соответствии с выбранной ролью и составленным планом
  5. Оформление отчета о проведенном исследовании на страницах Летописи

Где искать помощь?

Если вы приступаете к работе в Летописи впервые, то советуем обратиться к методичке для школьных команд.

Если вы уже опытные летописцы, то рекомендуем еще раз обратить внимание на избранные правила создания статей в среде ВикиВики. Как показывает опыт - все мы ошибаемся :-)

HELP_1: "Регистрация в Летописи.ru"

HELP_2: "Корректный вход в систему"

HELP_3: Правила оформления текста

HELP_4: Правила именования статей

HELP_5: Создание ссылок

HELP_6: Правила создания новой статьи

HELP_7: Оптимизация изображения для размещения в сети Интернет(подробно и покороче)

HELP_8: Размещение изображений в среде WikiWiki ( подробно и покороче)

HELP_9 Пошаговая инструкция "Вставка изображения на вики-страницу"

HELP_10 Интернет ресурсы по теме проекта:

Читайте и задавайте вопросы на странице Обсуждение:Проект "Что мы едим?"

Задание 1: Команда

1. Первое правило работы в Летописи – это регистрация ее участников.

2. Вы работаете в одной команде, поэтому вам предстоит представить свою команду, рассказать о ее членах, их увлечениях и интересах.

Напишите рассказ о своей команде. Он должен содержать:

  1. название команды
  2. фото команды
  3. информация о каждом из участников команды
  4. ответы на вопросы:
  • Что нас объединяет?
  • Для какой цели мы собрались в единую команду?
  • Зачем нам все это нужно?

3. Для проведения исследования вашей команде нужно выбрать роль, от имени которой вы будете проводить свое исследование.

Роли:

  • Ученый>>> специалист в области биологии и генетики
  • Юрист>>> специалист в области потребительского права
  • Торговый агент>>> специалист в области торговли
  • Врач>>> специалист в области диетологии
  • Потребитель>>> любой из нас, совершающий продуктовые покупки

4. Разместите ссылку на страницу команды на странице проекта в разделе "Участники проекта"

Критерии оценивания:

  • Раскрытие темы, описание всех членов команды
  • Оригинальность написания
  • Грамотность изложения
  • Размещение с помощью Wiki-технологии на сайте Летопись.ru

Задание 2: Идем в магазин

1. Перед началом работы в проекте необходимо познакомиться с обозначенной проблемой.

  • познакомтесь с информацией о генетически-модифицированных источниках и продуктах воспользовавшись различными ресурсами.
  • выделите информацию, необходимую для исследования по вашей роли.

2. Для того, чтобы ответить на главный вопрос проекта предлагаем вам пойти в ближайший продуктовый магазин. Именно в магазине и будет проходить ваше исследование.

Этапы работы:

  • составьте план проведения исследования
  • проведите исследования в соответствии с выбранной ролью и составленным планом
  • оформите Отчет команды "..." на страницах Летописи

Отчет представить в виде:

  1. Роль в проекте. Почему мы выбрали именно такую роль? План нашего исследования.
  2. Куда мы отправились, чтобы проанализировать, что мы повседневно включаем в свой рацион питания?
  3. Какие продукты мы обнаружили на прилавках магазина? Что интересного мы узнали о их составе?
  4. Являются ли эти продукты вредными для нас или же наоборот полезными?
  5. Наши выводы по проведенным исследованиям.
  6. Ответ на главный вопрос проекта: Что мы едим?
  7. Итоговая рефлексия команды

Не забудьте о фотоподтверждении вашего исследования. Проиллюстрируйте свой отчет фотографиями.

На вашей странице обязательно должны быть:

Подведение итогов:

Наш подход – духовный. Из него следует, что самое главное – не то, что мы едим, а то, что мы при этом думаем.

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru