Урок Логика: учимся играя

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название темы урока, предмет , ФИО автора

Тема урока "Логика: учимся играя"

Предмет: Информатика, 2 класс

Автор: Шарьизданова Мария Владимировна


"Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции"

В. Сухомлинский

Цели урока

"И мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли"

Иоганес Бехер

  • Развитие познавательных способностей младших школьников
  • Тренировка памяти
  • Развитие логического мышления

Форма урока

Урок-игра, урок-тренинг

Представленные упражнения помогают закрепить, уточнить конкретное учебное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, за-помнить условия, выполнить задачу правильно

Оборудование для урока

Интерактивная доска и мультимедийный проектор

Программное обеспечение:

"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")

Ход урока

1 этап. "Интеллектуальная минутка"

1.1. Выполнение упражнений на тренировку памяти с интерактивной доской :

1.2. Выполнение упражнений на развитие мышления

2. Объяснение материала по теме "Логика" с использованием программного обеспечения

"Мир информатики" (производитель компания "Кирилл и Мефодий")

Объяснение материала



3. Самостоятельное выполнение учащимися компьютерных упражнений

4. Творческий этап урока "Придумай задание другу"

5. Подведение итогов урока

Межпредметные связи

Учителем могут быть предложены для выполнения с интерактивной доской задания развивающего характера, построенные на предметном материале. Например:

Используемые ресурсы

Литература:

  1. Винокурова . Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999. - 144 с.
  2. Полякова А.В. « Русский язык» для 3 класса, Часть 1. М.: Просвещение, 2006.- 143 с.
  1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. – М.: Баласс, 1998 – 2002.
  2. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 1 (2, 3, 4) кл. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 1998 – 2002.

Интернет-ресурсы:

http://smartboard.ru/

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

На уроке в большей степени реализуется развивающий потенциал пропедевтического курса информатики.


формирования такого приема логического мышления как сравнение, предполагающего, как известно, наличие умений выделять признаки у объектов, устанавливать общие признаки, выделять основания для сравнения; сопоставлять объекты по данному основанию. Образовательными результатами должно стать развитие у учащихся навыков решения логических задач на поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.

Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"?

Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников и, пре-жде всего, их мышления. Заниматься развитием мышления просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно, особенно в начальной школе. Ведь младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности учащегося, его интеллектуальных способностей.

Но как и когда это надо делать, если на уроке катастрофически не хватает времени на освоение школьной программы? Тем более что задачи на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют значительных усилий и, прежде всего, временных затрат со стороны педагога в плане их подготовки (например, красочного оформления заданий, схем, рисун-ков на плакатах) и использования на уроке (зачастую подготовка доски занимает значительно больше времени, чем само решение творческой задачи).

С этой точки зрения интерактивная доска обладает огромным потенциалом в плане конструирования познавательных задач, реанимирования существующих методов и средств развития мышления и памяти учащихся, поиска новых способов вовлечения детей в процесс активной мыслительной деятельности.

Имея в своем распоряжении интерактивную доску, учитель начальных классов может и должен вводить «разминки», «интеллектуальные паузы», «творческие переменки» или любые другие организационные формы для решения интеллектуальных задач.

Персональные инструменты
Инструменты
Конкурс на разработку содержания мультимедийного онлайн курса «Мобильная грамотность»
организаторы проекта
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
Компания ТрансТелеКом