Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Проект Неизвестный памятник природы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск



Logo intel school.png
Участник проекта
300 ИнтелШкол-2011
Логотип проекта Неизвестный памятник природы.png

Содержание

О проекте

В нашей стране существует большое количество уникальных природных объектов, некоторые из них известны во всем мире, но есть и такие о которых знает лишь небольшое количество людей и еще меньше людей их видели.

О них очень сложно найти информацию, как в сети «Интернет», так и в печатных изданиях, некоторые из них имеет статус памятника природы, а другим этот статус просто необходим для их сохранения.

Давайте же эти природные объекты сделаем известными, чтобы не только Вы, но и другие люди могли бы ими полюбоваться и осознать необходимость их охраны! Основная цель данного - выявить малоизвестные памятники природы и уникальные природные места, провести их исследование и опубликовать информацию об этих объектах в сети «Интернет».

В ходе выполнения проекта участники должны выявить уникальный природный комплекс своей местности, произвести его характеристику, объяснить, почему этот комплекс нуждается в охране.

При выполнении работы участники должны продемонстрировать умения проводить наблюдения в природной среде, анализировать полученные результаты и делать выводы. Проект имеет краеведческую направленность, так как все исследования проводятся по месту проживания участников.

Координатор проекта:

Юрий Павлович Щербаков e-mail: iv.esino@gmail.com



Страница регистрации команд

Вступить в проект можно на любом этапе, главное условие - выполнение всех заданий!

Что необходимо для участия

1. Создать команду, не менее 5 человек + руководитель.

2. Зарегистрироваться индивидуально в Летописи.ру (повторная регистрация не требуется).

3. Создать страницу команды в проекте (называем страницу по образцу ниже):

Команда Родник школы № 1 города/села Иванова Ивановской области/Неизвестный памятник природы

На странице команды должна присутствовать следующая информация:

  • Название команды, ссылка на страницу проекта-квеста.
  • Шаблон участника проекта {{:Шаблон участника проекта Неизвестный памятник природы}}
  • Список участников со ссылками на регистрационные страницы.
  • Коллективная фотография команды.
  • Краткие сведения о школе, городе/посёлке/селе (ссылки).
  • Контактные данные команды: личный e-mail руководителя команды или e-mail учебного заведения.
  • Результаты работы на каждом из этапов проекта.

4.Зарегистрироваться в проекте на странице регистрации команд.

Первый этап – Подготовка к исследованию

  1. Выявление природного объекта. Этим объектом может быть памятник природы или уникальный природный объект, состояние которого изменяется под влиянием деятельности человека. Главное требование к объекту исследования: минимальное количество информации в сети «Интернет» (может встречаться лишь упоминание о нем и отдельные фотографии).
  2. Самооценка выбора природного объекта для исследования.Для этого дайте ответы на вопросы анкеты и попробуйте определить соответствие Вашего объекта требованиям проекта.
  3. Нанесение объекта на карту проекта. Чтобы выполнить это задание вначале создайте карту на странице своей команды, нанесите объект на карту, затем перенесите данные с вашей карты, на общую карту проекта.

Карта памятников природы


Для выполнения задания воспользуйтесь инструкцией

Второй этап – Проведение исследования:

На этом этапе необходимо:
1. Детально изучить объект и составить его характеристику. При составлении характеристики необходимо придерживаться плана характеристики природного комплекса:

  • Географическое положение объекта.
  • Рельеф и породы, слагающие свою местность.
  • Климат.
  • Почвы.
  • Растительный и животный мир.
  • Изменение человеком.

Это лишь примерный план, он подходит для описания участка леса, рощи, для таких объектов как родник, озеро, река требуется использовать специфический планы описания. План можно корректировать.

2. Выявить уникальные особенности исследуемого объекта. Здесь необходимо выделить такие черты объекта, которые бы имели научное, историческое или культурно-просветительное и эстетическое значение.

3.Выявить угрозы для существования данного объекта, определить нуждается ли этот объект в охране, и предложить меры по его сохранению.

4.Сделать фотографии объекта исследования, на которых должна отражаться его уникальность. Желательно, с помощью GPS - навигатора измерить координаты тех объектов, которые запечатлены на фотографиях, это понадобится для составления карты объекта.

Третий этап – Оформления результатов исследования:

1. Характеристику памятника природы необходимо оформить в форме WIKI – статьи.
Короткие советы:

  • Правильно назовите статью Правила создания новой статьи Имя статьи
  • Пометьте статью следующими категориями [[Категория:Памятник природы]]
  • Для иллюстрирования статьи подберите несколько изображений, наиболее полно отражающих особенности природного объекта и соответствующих содержанию статьи. Дайте им названия в соответствии с правилами Летописи.ру, укажите автора фотографии, для всех фотографий укажите категорию [[Категория:Изображения:Памятники природы]] Летопись:Изображения
  • Создайте текст статьи *Правила оформления текста
  • Настройте внешние и внутренние ссылки внутри статьи

2. Адрес статьи необходимо разместить в таблице на странице проекта для того, чтобы другие команды могли познакомиться с результатами работы.
3. Чтобы другие люди могли полюбоваться на Ваш природный объект, его необходимо добавить в Google Earth и тогда любой пользователь программы Google Планета Земля сможет полюбоваться им.Для этого необходимо создать альбом фотоальбом на сервисе Panoramio. Инструкция по созданию альбома на Panoramio и добавлению фотографий в Google Earth..Чтобы фотография появилась в Google Планета Земля обязательно привяжите ее к карте.Ссылку на созданный альбом разместите в таблице на странице проекта.
4. Презентация памятника природы. Представьте, что Вам необходимо провести виртуальную экскурсию на территории изученного Вами природного объекта, рассказать с помощью презентации, о его уникальных природных особенностях. Для этой цели создайте презентацию, загрузите её на сервис Slideshare. Затем вставьте презентацию, с помощью расширения, в статью. Инструкция по размещению презентации
5. Редактируем свою карту, на которую наносим объекты размещенные на территории природного памятника. В содержание меток добавляем фотографии и краткие описания
6. Самооценка работы на третьем этапе. https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEFBMFp6cG1UWkNrT1ZKTGk3WmRxNmc6MQ

В течение проекта - "Экологическая опека"

В рамках этой акции команды должны выбрать природный объект и взять его под опеку.
Объектом который можно взять под опеку может быть старое или редкое дерево произрастающее неподалеку, редкое растение, роща, парк, родник и т.д. Смысл акции заключается в оказании помощи опекаемому объекту, в разработке мер по его сохранению и информировании других людей о необходимости его охраны. Об опекаемом объекте и оказанной ему помощи необходимо рассказать в разделе – «Опекаемый объект» составить отчет о проведении акции. Разместить отчет об акции на странице команды.

Таблица результатов проекта

Участники 2012 года

Команда (ссылка на страницу команды) Ссылка на статью Ссылка на созданный альбом


Команда Исток Мухтоловской школы Ардатовского района Нижегородской области Большое, озеро (Нижегородская область)

[[1]] [[2]]


Страница команды ФИКСИКИ Солёное озеро ссылка на фотоальбом [[3]]



Участники 2011 года

Команда (ссылка на страницу команды) Ссылка на статью Ссылка на альбом
Команда "КомП" школы р.п.Пинеровка Старое русло реки Хопёр http://www.panoramio.com/user/6420949...
Команда Искатели Красногорбатская средняя школа поселка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области
Большой камень у Спас-Железина
http://www.panoramio.com/user/6418219
Команда Time школы №9 города Можги/2011 Родник на Военном городке, город Можга Альбом репортажа с родника

Панорама родника на Военном городке


Команда Апельсин школа №8 город Ирбит Свердловской области Белая горка, Ирбитский район (Свердловская область) Памятник природы
Команда Юные исследователи Ермаковской школы Пошехонского района Ярославской области Школьный парк села Ермаково Пошехонского района Ярославской области Альбом фотографий школьного парка с.Ермаково
Команда "Discavery" лицея №8 г.Н.Новгорода Учебный проект Экскурсия по Тонкинскому дендропарку


Команда Исток Пятницкая школа села Холм Пошехонского района Ярославской области Родник святого Адриана Пошехонского района Ярославской области Альбом фотографий родника святого Адриана Пошехонского
Команда "NonStop", школа №2, пос.Орловский, Ростовская область Природный родник посёлка Орловский Ростовской области — памятник природы http://www.scribd.com/doc/71689451/Природный-родник" http://www.panoramio.com/user/6481451
... ... ...
Персональные инструменты
Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru