Сетевой учебный проект "Национальные традиции в народных ремёслах"

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Это экспериментальный гипертекстовый учебный проект


Содержание

[править] Идея проекта

  • Тьюторы и педагоги Нижегородской и Мурманской областей попытаются создать коллективный (гипертекстовый) учебный проект по классической схеме программы Intel "Обучение для будущего" по указанной теме.
  • Редактирование всех разделов и материалов проекта допустимо и желательно всеми участниками проекта!
  • Неизменной остаётся лишь обозначенная ТЕМА.
  • УДАЛЯТЬ "чужое" редактирование не следует: в ходе проекта мы с вами коллективно выберем лучшие варианты (Обсуждение ведётся на соответствующей странице "Обсуждение").


[править]
Наш проект на карте России

[править] Координаторы проекта

Короповская Вера Павловна,

Круподерова Елена Петровна,

Тимохина Евгения Георгиевна.

[править]
Визитка проекта

[править] Тема сетевого учебного проекта

"Национальные традиции в народных ремёслах" (не изменяем!)

[править] Творческое название сетевого учебного проекта

"Национальные традиции в народных ремёслах"

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

  1. ...
  2. ...

[править] Авторы проекта

  • ...

[править] Возраст учащихся

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

...11-14 лет (Денисова О.В.)

[править] Предметные области

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Материальные технологии (Пискунова З.В., Шелудько Л.А., Мирошникова Т.)

2. Граждановедение (Пискунова З.В.)

3. Краеведение (Пискунова З.В.,Тюрина С.В.)

4. Изобразительное искусство (Пискунова З.В.)

5. МХК (Пискунова З.В.)

6. География (Денисова О.В.)

7. История (Денисова О.В.)

8. Информационные технологии (Денисова О.В.)

9. Экономическая география, экономика (Денисова О.В.)

10. Кружок "Северные ремёсла" (Кузнецова О.П.)

[править] Темы учебных программ

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Художественная обработка материалов. (Пискунова З.В.)

2. Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда. (Пискунова З.В.)

3. Инновационные методики обучения учащихся вышивке по сукну с элементами саамской вышивки. (Пискунова З.В.)

4. Связь времен в народном искусстве (Матвеева В.В.)

5. Народные промыслы как способ изучения природы, истории, традиций России (Денисова О.В.)

6. Кружок "Северные ремёсла", тема "Поморские козули" (Кузнецова О.П.)

7. Художественная роспись по дереву (Мирошникова Т.)

8. Использование традиций художественной росписи в декоративной отделке современной одежды (Шелудько Л.А.)

9. История развития народных промыслов Нижегородского края (Тюрина С.В.)

[править] Интеграция предметов в учебных проектах

Карты учебных проектов, выполненные учителями или одарёнными учениками в Вubbl.us

...

[править] Основополагающий вопрос сетевого учебного проекта

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Почему необходимо сохранять национальные традиции? (Пискунова З.В.)

2. Народные промыслы - рудимент прошлого или будущее настоящего? (Денисова О.В.)

3. Как мы можем сохранить традиции национальной культуры? (Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

4. Чем дорогА матрешка? (Чеботарева С.А.)

[править] Учебные проекты, основополагающие и проблемные вопросы

1. Учебный проект "Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда, (Пискунова З.В.)

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы учебных тем:

  • Как связаны цвет и символ в саамском орнаменте и поморской вышивке? (Пискунова З.В.)
  • Каково влияние религии, быта на традиции народа? (Пискунова З.В.)
  • ...


2. Учебный проект "Заповедники культуры", (Денисова О.В.)

Основополагающий вопрос: Народные промыслы – проявление единства или многообразия?

Проблемные вопросы учебных тем:


3. Учебный проект "Связь времен в народном искусстве", (Матвеева В.В.)

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы учебных тем:

  • .
  • .


4. Учебный проект "Северные ремёсла", группа учителей школы №44 Мурманска

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы учебных тем:


5.Учебный проект "Связь времен в народных промыслах", Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.


Основополагающий вопрос: Как мы можем сохранить русскую национальную культуру?

Проблемные вопросы учебных тем:

  • Как можно сделать своими руками эксклюзивную вещь? (Шелудько Л.А., Мирошникова Т.В.)


  • .

[править] Компетентности, формируемые сетевым учебным проектом

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. В сфере самостоятельной деятельности. (Пискунова З.В., Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

2. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. (Пискунова З.В., Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

3. В сфере гражданско-общественной деятельности. (Пискунова З.В.)

4. В сфере социально-трудовой деятельности. (Пискунова З.В., Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

5. В бытовой сфере. (Пискунова З.В., Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

6. В сфере культурно-досуговой деятельности. (Пискунова З.В.)

7. В сфере коммуникативной деятельности. (Шелудько Л.А., Тюрина С.В.,Мирошникова Т.В.)

[править] Дидактические цели учебных проектов

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Знакомство с культурой и бытом жителей Кольского севера (поморы, саамы). (Пискунова З.В.)

2. Формирование навыков вышивки бисером, украшающими швами, вязания спицами и крючком с использованием традиционных поморских орнаментов. (Пискунова З.В.)

3. Практическая реализация знаний и умений в изделиях. (Пискунова З.В.)

4. Воспитание патриотических чувств у обучающихся к своей малой Родине, Кольскому северу.(Пискунова З.В.)

5.Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию (Денисова О.В.)

6. Развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать материал (Денисова О.В.)

7. Знакомство с историей ремесел Нижегородского края (Тюрина С.В.)

8. Формирование познавательного интереса и воспитание любви к родному краю (Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

9. Формирование навыков художественной росписи по дереву, практических умений в декоративной отделке современной одежды (Шелудько Л.А., Мирошникова Т.В.)

10. Формирование общеучебных навыков (Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

[править] Методические задачи учебных проектов

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Способствовать обеспечению оптимальных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка и оказанию помощи в развитии его способностей в духе народных традиций. (Пискунова З.В.)

2. Познакомить учащихся с символами и знаками саамского и поморского орнаментов. (Пискунова З.В.)

3. Научить выполнять национальный саамский и поморский орнамент на изделиях (девичья перевязь, игольница, кошелек варежки, носки и т.д.) (Пискунова З.В.)

4. Углубить знания учащихся о народных промыслах России, родного края, многообразии и единстве народной культуры, их географии (Денисова О.В.)

5. Определить роль промыслов в изучении природы, истории, традиций страны, а также влияние природы и истории на человека (Денисова О.В.)

6.Раскрыть причины единства и многообразия народных промыслов России (Денисова О.В.)

7. Выявить главные самобытные ремесленные центры и определить их географию (Денисова О.В.)

8. Определить и спроектировать возможные варианты изучения и знакомства с народными промыслами(Денисова О.В.)

9. Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты исследований с помощью ИКТ (Денисова О.В.)

10. Формирование творчески духовной личности, уважения к прошлому народа, обычаям и традициям, людям культуры и труда (Денисова О.В.)

11. Изучить историю Городца и городецкой росписи (Тюрина С.В.)

12. Использовать технику городецкой росписи в изделиях современного быта ( Мирошникова Т.В.)

13. Применить элементы городецкой росписи в современном костюме (Шелудько Л.А.)

[править] Самостоятельные исследования учащихся

1. Тема:

Вопросы для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:


2. Тема: Народные промыслы как способ изучения природы, истории, традиций России (Денисова О.В.)

Вопросы для исследования:

  • Каковы причины возникновения народных промыслов?
  • Каково влияние природы на географию народных промыслов,их особенность и самобытность?
  • Где находится самый яркий керамический центр России?
  • Каковы секреты создания росписи на папье-маше и каковы особенности их географии?
  • Загадки природного материала, используемом человеком в своем творчестве: минералы и горные породы, сплавы различных металлов и металлы, породы древесины и т.д.
  • Где могут возникнуть центры народных промыслов и почему?
  • Какова роль монастырей Севера в развитии русской культуры и какие промыслы его прославляли?
  • Может ли «топорная работа» вызвать восхищение людей и какова география "народной архитектуры»?
  • Почему Центральная Россия считается ядром формирования русского народа?
  • В чем заключается секрет золотой хохломы и почему хохлома стала символом народного творчества России?
  • Может ли роспись рассказать о природе, истории, традициях народа?

Цель исследования:

• формирование у учащихся знаний о природе, истории. традициях, быте, особенностях народов России через знакомство с народными промыслами, развитие их гражданственности и патриотизма. (Денисова О.В.)

Варианты представления результатов исследования:

  • Анализ размещения промыслов: резьба и роспись по дереву; керамика, резьба по кости и камню; металлический промысел (Денисова О.В.)
  • Определение наиболее ярких и самобытных центров народных промыслов( Денисова О.В.)
  • Определение вида промысла наиболее распространенного на территории России (Денисова О.В.)
  • Определение главного промыслового центра страны (Денисова О.В.)
  • Разработка вариантов знакомства и изучения народных промыслов России(Денисова О.В.)
  • Анализ причин единства и многообразия народных промыслов России(Денисова О.В.)

3. Тема: Знакомство с прошлым Городца (Тюрина С.В.)

Вопросы для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:


4. Тема: Жанровые сюжеты городецкой росписи в декоративно-прикладном творчестве (Мирошникова Т.В.)

Вопросы для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:

5. Тема: Масленница. По мотивам городецкой росписи (Мирошникова Т.В.)

Вопросы для исследования:

Цель исследования:

Варианты представления результатов исследования:

[править] Краткие аннотации учебных проектов

1. Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда, Пискунова З.В.

Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством. Занятие декоративно-прикладным творчеством приобщает детей к национальной культуре, воспитывает эстетический вкус, художественное восприятие произведений.


2. Заповедники культуры, Денисова О.В.

В основе этого проекта лежит элективный курс «Заповедники искусства». Его задачи: знакомство с народными промыслами России; изучение географии, особенностей, единства и многообразия ремесел; определение наиболее яркого, самобытного ремесленного центра, наиболее распространенного вида промыслов ; определение роли промыслов в изучении природы, истории, быта народов; формирование любви к своей Родине и чувства гордости за нее.


3. Связь времен в народном искусстве, Матвеева В.В.


4. Учебный проект "Северные ремёсла", Кузнецова О.П.

[править] Критерии оценивания работ учащихся

  • (внешняя ссылка на социальный сервис, где размещён материал)

[править] Ключевые слова

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. Поморы, саамы, символ, оберег, тамбурный шов, шов крест, койбицы, шамшура, три цвета саамского орнамента: белый, голубой, желтый. (Пискунова З.В.)

2.Народные художественные промыслы. Функции народной культуры. Европейский Север – жемчужина народного творчества России. География промыслов Севера.

3. Центральная Россия. Роспись и резьба по дереву: география промысла. Волшебная глина: география промысла. Центры лаковой миниатюры.

4. Промыслы Урала.

5. Ремесленные центры Европейского Юга.

6. Главные самобытные центры народных промыслов России. Кладовая промыслов . Галерея ремесел.

7. Виртуальное путешествие.(Денисова О.В.)

8. Промысел, ремесло, художественная роспись, декоративная отделка, лоскутная пластика, жанр, сюжет. (Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)

[править] Сроки работы над проектом

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

1. От 1 месяца до 1 учебного года (Пискунова З.В.)

2. Начало проекта для учеников 13-14 лет (8-9 класс) целесообразно совместить с изучением курса "География России" - 8-9 класс. Предполагается, что на основе информации, полученной из Летописей, которую собрали школьники Мурманской области, своих исследований о Европейском Севере учащиеся школы № 22 г. Дзержинска выявят причины сходств и различий в промыслах двух регионов России. (Денисова О.В.)

Ученики 11-12 лет знакомяться с народными промыслами во внекласной деятельности. Предполагается посещение школы ремесел в городе Дзержинске, в рамках которого ученики готовят виртуальную экскурсию по центру и размещают ее в Летописях. Представляют свои работы, выполненные на занятиях с мастерами школы. (Денисова О.В.)

3. Первое учебное полугодие (Шелудько Л.А., Тюрина С.В., Мирошникова Т.В.)


[править]
Виртуальный офис сетевого проекта

[править] I. Наш календарь

gc_button1_ru.gif

Открытый календарь для участников проекта

Каждый участник проекта может смотреть и редактировать календарь: добавлять и изменять график мероприятия (коллективных и индивидуальных) по проекту; добавлять напоминания, уведомления, приглашения.

[править] II. RSS-потоки проекта

[править] III. Сетевое взаимодействие участников проекта

  1. Живой Журнал (ЖЖ),
  2. Коллективный блог участников сетевого проекта
  3. в личных блогах (внешние ссылки участников),
  4. на странице "Обсуждение" сетевого проекта в Летописи.ру,
  5. на личных страницах "Обсуждение" участников сетевого проекта в Летописи.ру,
  6. электронная почта Gmail.com, Mail.ru; чаты в них,
  7. Скайп.


[править]
Визуализация проекта

[править] Когнитивные карты сетевого и учебных проектов в FreeMind и Bubbl.us

см. Ошибки летописи,Правила летописи - статья должна быть исправлена!

Посмотрите подобные статьи, не забывайте пользоваться шаблонами и помечать статьи соответствующими категориями!!!


Когнитивная карта [лат. cognitio - знание, познание] - образ знакомого пространственного окружения, субъективная картина: создающаяся в результате активных действий в окружающей среде; имеющая пространственные координаты: верх-низ, право-лево, близко-далеко; локализующая отдельные воспринимаемые предметы.

Видами когнитивных карт являются:

  • карта-путь, как последовательное представление связей между объектами по определенному маршруту;
  • карта-обозрение, как одновременное представление пространственного расположения объектов. Глоссарий.ру


Варианты когнитивных карт сетевого и учебных проектов выполняются учителями или одарёнными учениками


1. Обзорная когнитивная карта сетевого учебного проекта на Bubbl.us

Стартовый вариант карты проекта для совместного редактирования на Bubbl.us. (Редакция-2)
Стартовый вариант карты проекта для совместного редактирования на Bubbl.us. (Редакция-2)
  1. Стартовый вариант карты - Тимохина Е.Г. - 12.07.2007
  2. Редактирование - Кузнецова О.П., Тимохина Е.Г. - 14.07.2007
  3. .
  4. .


  • Карта "Участники сетевого проекта"
on-line-проба
on-line-проба


2. Обзорные и потоковые когнитивные карты учебных проектов в Вubbl.us, FreeMind, с помощью графвиза и др.

...

...

...

...
3. Графвиз "Интеграция учебных предметов в сетевом проекте"

[править] Совместные электронные документы

  • таблицы и документы на Гугл (docs.google.com):
  1. (внешние ссылки)
  2. (внешние ссылки)

[править] Дидактические материалы учителя

  • (ссылка на социальный сервис)
  • (ссылка на социальный сервис)


[править] Презентация сетевого и учебных проектов

[править] Материалы проекта на фотосервисах

  1. "Саамская ладья"
  2. «Поморские козули»
  3. .
  4. .
  5. .
  1. Музей самоваров в г. Городец Нижегородской области
  2. там же
  3. там же
  1. ...
  • Географические сервисы (мешапы):
  1. Карты Google
  2. ВикиМапия
  3. Quikmaps
  4. Locr:
    1. .


  • С использованием GPS-приборов:
  1. Locr:
  2. Геоньюсинг:
  3. Юнуп:

[править] Подкасты

  • в Летописи.ру
  1. ...
  2. ...
  1. ...
  2. ...
  1. ...
  2. ...

[править] Видеоролики

  1. ...
  2. ...
  1. ...
  2. ...
  1. ...
  2. ...
  1. ...
  2. ...

[править] Презентации

(в форматах .ppt и .swf)

  1. "Новгородская княгиня" - презентация ученика (муз. фон - песня), учитель Пискунова З.В.
  2. "Традиционный саамский орнамент в вязании" - презентация ученика, учитель Пискунова З.В.
  3. "Поморская вышивка. Полотенце" - презентация ученика, учитель Пискунова З.В.


  1. Визитка проекта Пискуновой З.В.
  2. Презентация проекта Денисовой О. В.
  3. "Саамская вышивка бисером" - буклет ученика, учитель Пискунова З.В.
  4. "Незабываемый вояж" - - буклет ученика, учитель Денисова О.В.
  5. "Путешествие вокруг народных промыслов России за один день - миф или реальность" - презентация ученика, учитель Денисова О.В.
  6. "Путешествие вокруг народных промыслов России за один день - миф или реальность" -doc. Word, учитель Денисова О.В.
  7. "Народные промыслы – проявление единства или многообразия?"- презентация Денисова О.В.
  8. "Где находится кладовая народных промыслов?"- презентация Денисова О.В.
  9. "Европейский Север - окраина ремесленной России?" - презентация Денисова О.В.



Внимание! Появилась возможность в ранее загруженные презентации добавить звуковое сопровождение (on-line)

  1. "Национальные традиции в обучении технологии" Презентация проекта Пискуновой З.В.
  2. "Заповедники культуры" Презентация проекта Денисовой О.В.
  3. "Поморская вышивка" - презентация ученика, учитель Пискунова З.В.
  4. "Саамское узорное вязание" - презентация ученика, учитель Пискунова З.В.
  5. "Русский национальный костюм" - презентация ученика, учитель Пискунова З.В.
  6. "Волшебная глина" - - презентация ученика, учитель Денисова О.В.
  7. "Златоустовская гравюра на стали" - презентация ученика, учитель Денисова О.В.
  8. "Золотые страницы Гжельской керамики" - презентация, учитель Денисова О.В.
  9. "Хохлома" - презентация, учитель Денисова О.В.
  10. "Дымковская игрушка" - презентация, учитель Денисова О.В.
  11. "Городецкая роспись" - презентация, учитель Денисова О.В.
  12. "Виртуальный музей" - презентация, учитель Денисова О.В.

[править] Совместный поиск и хранение закладок в Интернете

  • Google Co-op cетевого проекта (безопасный поиск для школьников)

Поиск настроен на 4 сайта. Все педагоги-участники проекта могут добавлять адреса проверенных безопасных сайтов.


  • Делишес: (внешняя ссылка на группу участников сетевого проекта)
  1. ...
  2. ...

Наши закладки на БобрДобр:

  1. krupoderova
  2. tevg
  3. wpkor
  4. .
  5. .

[править]
В помощь участникам сетевого проекта

[править] Ссылки на статьи Летописи.ру

- - - - -

- - - - -

- - - - -

[править]
Педагогика сетевого проекта

[править] Целесообразность использования материалов сетевого проекта в педагогической практике

  • Где и с какой целью можно использовать материалы, представленные всеми участниками сетевого проекта?
  • Какие совместные исследования на основе представленных материалов сетевого проекта можно провести?
  • Какие социальные сервисы будут наиболее приемлемы для представления новых исследований и их результатов?

ВАШИ ВАРИАНТЫ:

(здесь размещаем конкретные предложения, а обсуждение, дискуссии – в ЖЖ группы «intelproekt1»)

  1. например: презентация такая-то - нецелесообразно (ссылка на комментарий в ЖЖ)

[править] Поиск и приглашение новых участников сетевого проекта

  • Какие ещё учебные проекты, размещенные в Летописи.ру и соответствующие теме, целям и задачам сетевого проекта, нами «обнаружены»? Приглашаем авторов для совместного взаимодействия для более полного раскрытия темы сетевого проекта.
  • Какие ещё учебные проекты по этой теме разрабатываются (планируются) Вами или Вашими коллегами в школе, городе (селе)?

Темы:

[править] Рефлексия

  • Какие новые ресурсы дало Вам (Вашим ученикам) участие в этом сетевом учебном проекте?
  • Какие практические умения и навыки удалось реализовать в ходе участия в этом сетевом проекте?
  • Что не удалось? Почему?


[править] Предложения и пожелания

Пожалуйста, все предложения и пожелания пишите на странице "Обсуждение статьи", чтобы эта страница-"визитка проекта" была выдержана в стиле, соответствующем КЛАССИЧЕСКОЙ модели проекта по программе Intel "Обучение для будущего". Спасибо!

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony