Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Субкультура Цвета хаки пос. Эльбан (Хабаровский край)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Причины возникновения молодёжных субкультур

В глоссарии Yandex мы (команда П@утины4, участники проекта "Цифровые каникулы-2009") нашли определение понятия "Субкультура", которое, на наш взгляд, кажется наиболее удачным из всех:

Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп.

На фоне данного определения становится понятным, что молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ. Раньше в России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось».

Условия жизни создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры (1).

Классификация современных молодёжных субкультур

По социально-правовому признаку выделяют:

  • просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности. Например: группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды.
    • социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам. Например: музыкальные и спортивные фанаты.
      • асоциальные - хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

По направленности интересов социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:

  • увлечение современной молодежной музыкой;
  • устремление к правопорядковой деятельности;
  • активно занимающиеся определенными видами спорта;
  • околоспортивные - различные фанаты;
  • философско-мистические;
  • защитники окружающей среды.

Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:

  • романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры).
  • гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)
  • криминальные ("гопники", "люберы")
  • анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.

Профессор З.В. Сикевич дает несколько иную характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана:

  • со способом времяпрепровождения - музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты;
    • с социальной позицией - экокультурные;
      • с образом жизни - "системники" и их многочисленные ответвления;
        • с альтернативным творчеством - официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие.

Исследовав данную часть статьи Т. Становой, мы пришли к выводу, что классификация молодёжных субкультур, предложенная самим автором, является наиболее полной и актуальной. Предлагаем её вашему вниманию:

  • Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
  • Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
  • Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
  • Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
  • Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры.
  • Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
  • Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
  • Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
  • Элита: мажоры, рейверы.
  • Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
  • Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
  • Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

На ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ "О концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России: правовой аспект" было выявлено, что в настоящее время ситуация в области духовно-нравственного состояния российского общества характеризуется сохранением и углублением негативных тенденций в сфере духовно-нравственного состояния подрастающего поколения, увеличением масштабов социальных и духовно-нравственных деформаций в молодёжной среде, что является одной из наиболее значительных угроз национальной безопасности и будущему России (2).

Мы считаем, что некоторые молодёжные субкультуры, враждебно или асоциально настроенные, действительно являются такой угрозой.

"Война миров"

29 марта 2007 г. Федерация мира и согласия и Межрегиональная неправительственная организация «Орден милосердия и социальной защиты» провели заседание дискуссионного клуба «Молодёжная общественно-политическая трибуна» на тему «Молодёжная субкультура – война миров».

Все ли субкультуры опасны? Стоит ли государству регулировать деятельность подобных группировок? Какие меры нужно предпринимать для предотвращения подобных конфликтов и укрепления взаимопонимания и согласия в молодежной среде?

Тема круглого стола в полной мере отражает состояние молодежной культуры, которая состоит из множества «подвидов» и субкультур, часто противостоящих друг к другу. Сейчас в молодёжном сообществе возникает много конфликтов, и это обостряет проблему перспектив развития молодежной культуры в России.

84592_b.jpg Данным вопросом обеспокоена и депутат Госдумы Лиана Пепеляева.

Много беспокойства, по её мнению, вызывают появившиеся в России молодежные субкультуры, в большинстве случаев скопированные с западных образцов. Это, например, "эмо" и "готы". Молодежные движения всегда существовали и будут существовать. Просто сегодня на смену привычным старшему поколению панкам, хиппи, металлистам пришли поклонники готики, аниме, экстремальных видов спорта. Запрещая молодежные движения, мы ничего не добьемся.

Так если увлечение ребенка не угрожает его жизни и здоровью, не угрожает обществу, если оно помогает ему найти друзей, выразить себя – зачем запрещать ему этим заниматься? Совсем другая ситуация – когда движение носит экстремистский характер, связано с насилием, как, например, скинхеды.

Бороться с негативными тенденциями в молодежной субкультуре нужно не запрещением, а замещением. Развивать систему дополнительного образования, организовывать досуг детей, привлекать к спорту и так далее.

В течение нескольких лет она проводит в Новосибирской области военно-патриотические соревнования для ребят. Им нравится участвовать в мероприятиях. Начав что-то делать, они потом уже сами подходят и предлагают свою помощь.

Безусловно, переломить ситуацию в области духовного воспитания детей сразу не получится. Разработанная Концепция по воспитанию подрастающего поколения – это начало создания стройной системы воспитания молодежи в духе гражданственности и патриотизма. Ведь если сегодня мы не будем предпринимать никаких действий, это повлечет за собой необратимые последствия для России (4).

Субкультура "Цвета хаки"

Курсант Военного университета МО РФ Евгений Михеев в своем докладе на заседании круглого стола ФМС «Молодёжная субкультура – война миров» рассказал о том, что в армейской среде фактически отсутствуют деление на субкультуры и, соответственно, конфликты между их представителями. Военнослужащие, объединенные единой целью, консолидируются в единое сообщество, которое представляет собой ничто иное, как отдельную субкультуру – её можно назвать «культурой цвета хаки». Такие военные (или военно-патриотические) субкультуры существуют почти во всех странах мира.(3)

Следует обратить внимание, что таких военно-патриотических объединений (ВПО) достаточно много и в нашей стране. В любом городке и даже поселке можно найти организацию, где подростков познакомят с основами военной службы, научат ходить строем, стрелять из автомата и даже прыгать с парашютом!(5) И, к счастью, есть люди, которые готовы воспитывать патриотов России, и детей, готовых посещать такие объединения также становится всё больше и больше.

В журнале "Вопросы Интернет-образования" № 29 представлен довольно обширный, хотя и далеко не полный перечень сайтов детских военно-патриотических объединений. И это впечатляет!!!

ВПО "Рось" (пос. Эльбан)

И.Н. Хвадин
И.Н. Хвадин
Паспорт ВПО
Паспорт ВПО


В нашем родном посёлке субкультура Цвета хаки представлена военно-патриотическим объединением "Рось" при МОУ ДОД Центре внешкольной работы «Солнышко». Руководителем ВПО является И.Н. Хвадин. Объединение зарегистрировано в РЕЕСТРЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КЛУБОВ И ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Общие положения


Основополагающей целью создания ВПО "РОСЬ" является воспитание всесторонне - равитого, морально и психически здорового, физически крепкого законопослушного гражданина, способного найти своё место в жизни, а, если потребуется, то встать на защиту своей Родины, Российской Федерации, её целостности, суверенности и конституционного строя.



ВПО "РОСЬ" создано и действует, основываясь на:

  • Конституции РФ;
  • Законе "Об образовании";
  • ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
  • ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" от 26.05. 2005 г.
  • Постановлении Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 г. "О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях"
  • Типовом положении "О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях"
  • Конвенции ООН "О правах ребёнка".

Направления деятельности

Деятельность ВПО "РОСЬ" осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение основ военного дела
  • изучение героической истории нашего государства, его народа и вооружённых сил на конкретных исторических событиях и фактах
  • физическое воспитание
  • изучение основ хореографии и вокала
  • изучение способов и приёмов выживания на природе и в социуме

Как нам рассказал руководитель объединения "Рось" И.Н. Хвадин, для достижения поставленных перед объединением целей применяются такие формы и методы проведения занятий, как беседа, упражнения, тренировка, выход на местность, походы и экскурсии, выезды за пределы района, диспуты, тематические торжественные вечера, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и многие другие.

Форма одежды и отличительные знаки

кадеты ВПО "Рось"
кадеты ВПО "Рось"
ВПО "Рось" имеет своё знамя и форму одежды с казачьей символикой. Форма одежды бывает: полевой, повседневной и парадной. В основе всех этих видов форм лежит комуфлированный костюм армейского образца.

Повседневная форма одежды состоит из камуфлированного костюма армейского образца, головного убора типа "берет" (комуфлированный для юношей и оливковый для девушек), широкого ремня и ботинок типа "берцы".

Парадная форма одежды отличается от повседневной наличием широкого белого ремня и аксельбантов, цветом берета (чёрный).

Элементами форменной одежды также являются фальшпагон с буквой "К", что означает "Кадет" и знаками различия, если последний имеет какое-либо специальное кадетское звание.

Структура ВПО "Рось"

В силу специфической направленности своей деятельности и для успешной реализации поставленных перед ВПО целей и задач, оно формируется по принципу суворовских училищ и кадетских корпусов:

  • Объединения - это рота или полурота;
  • Рота (полурота) разбивается на взводы по 25-30 человек в каждом
  • Каждый взвод состоит из 3-4 отделений
  • Каждое отделение состоит из 7-9 учащихся

Во главе каждой структурной единицы стоит курсант (для первого года обучения) или кадет (второго и последующего годов обучения), который выбирается членами этой структурной единицы:

  • заместитель командира отделения
  • командир отделения
  • заместитель командира взвода
  • командир взвода
  • помощник руководителя объединения

Интервью с кадетами ВПО "РОСЬ"

Поскольку нам было очень интересно познакомиться с ребятами из ВПО "Рось" поближе, мы организовали встречу с ними и взяли у них интервью.

- Откуда вы узнали о существовании ВПО в пос. Эльбан?

- О существовании ВПО мы узнали из разных источников. Руслана, Ольгу и Николая привели в "Рось" родители, Ксения узнала о ВПО из рассказа друзей. Её очень привлекла эта идея, и она вступила в ВПО.

- Как ваши друзья отнеслись к вашему выбору - вступлению в ряды членов ВПО?

- Многие из наших друзей тоже решили записаться в объединение, а кто-то просто поддержвает нас в стремлении быть настоящими патриотами своей Родины.

- Какие качества вашего руководителя, И.Н. Хвадина, вам особенно импонируют?

- Он мудрый, строгий, но очень справедливый человек. Требует от нас неукоснительного соблюдения всех правил. Иначе и быть не может - ведь это законы, по которым живёт ВПО.

- Какие меры наказания применялись к вам в случае нарушения дисциплины?

- Наряд вне очереди, провинившиеся могут быть отстранены от участия в сборах, проводимых за пределами нашего посёлка.

- Какие качества и навыки вы хотите приобрести в объединении?

- Хотим стать волевыми, дисциплинированными, уверенными, физически развитыми людьми. Ведь это - настоящая школа мужества, подготовка к дальнейшй жизни.

- А в чём это проявится?

- Многие из нас хотят в будущем связать свою жизнь с армией, военным делом. И все мы хотим научиться достойно защищать свою Родину.

Честно говоря, нам и самим захотелось встать в ряды этих мужественных, целеустремлённых ребят!!!

Торжественная присяга

Я, вступая в ряды кадетов Военно-Патриотического объединения «РОСЬ», перед лицом своих товарищей, педагогов, родителей, командиров и почетных гостей принимаю настоящую присягу и торжественно клянусь:

  • Вести здоровый образ жизни;
  • Быть честным и дисциплинированным;
  • Беспрекословно выполнять Уставы школы и Военно-Патриотического объединения;
  • Уважать своих товарищей и при необходимости быть готовым прийти к ним на помощь в любое время;
  • Быть примером для окружающих в соблюдении законности и норм общественной морали;
  • Добросовестно изучать учебные предметы;
  • Всемерно беречь школьное и государственное имущества, оказывать всяческое содействие в его сохранности;
  • Уважительно относиться к старшим, родителям, педагогам и командирам, беспрекословно выполнять их указания, распоряжения и приказы;
  • Быть преданным своему классу, своей школе и объединению, кадетскому братству и своему Отечеству.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу - то пусть меня постигнет суровый, но справедливый суд моих товарищей, которым я без страха вверяю свою судьбу.

В чем собственноручно и расписываюсь.

Фотогалерея на Picasa

Вывод

Мы видим перед собой (на улице, на экране телевизора) представителей многих молодёжных субкультур, но, честное слово, ни одна из них не вызвала нашего желания стать одним из них. Почему?

Как показали результаты нашего соцопроса замечательной альтернативой для молодёжных субкультур является занятость молодёжи в допобразовании.

Уже сейчас, хотя мы учимся всего в 8 классе, мы думаем о своём будущем. Мы пока не знаем, кем мы станем: врачами, учителями, инженерами или менеджерами, но одно мы знаем точно: несмотря на то, что все мы разные, нас всегда будет объединять одно общее чувство - чувство любви к своей Родине, и именно этому учат в ВПО "Рось".

Список ресурсов

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер