DataLife Engine > Публикации > Как не стать жертвой мошенников при оплате ЖКХ услуг?

Как не стать жертвой мошенников при оплате ЖКХ услуг?

Оплата жилищно-коммунальных услуг – ежемесячный must have для большинства граждан. Однако с появлением различных способов оплаты, усиливается и риск стать жертвой мошенничества. Как избежать подобных неприятностей и обезопасить свои финансы при взаимодействии с ЖКХ в Казани?

Как не стать жертвой мошенников при оплате ЖКХ услугОсновные схемы мошенничества при оплате ЖКХ в 2025 году:

  • Фальшивая квитанция. Внешне такая платежка идентична настоящей, но при считывании QR-кода, вы попадаете на фишинговый сайт и ваши деньги уходят мошенникам. Либо на ваш телефон устанавливается вредоносная программа, открывающая удаленный доступ ко всем вашим данным и финансам. Чтобы не стать жертвой подобной схемы, производите оплату жкх онлайн только с официальных ресурсов.
  • Звонок из подставной управляющей компании о задолженности. Мошенники пошли дальше и напрямую звонят жильцам, представляясь бухгалтерией УК и требуя погашения задолженности. В этом случае просто положите трубку и сами перезвоните в бухгалтерию по официальному телефону.
  • Фальшивая поверка счетчиков. Здесь есть две популярные схемы. Первая – вам действительно меняют счетчик, но делает это несертифицированная компания, ваши данные о новом счетчике недействительны, а деньги за установку вы теряете. Вторая – вам звонит представитель компании, занимающейся поверкой, и «записывает» вас на приход специалиста. При этом, просит сказать код из СМС, который «подтверждает» вашу запись. Помните, что на поверку вы записываетесь сами, никто не будет отслеживать, когда вам ее нужно произвести. Это только ваша ответственность.
  • Обман со стороны УК. К сожалению, управляя такими колоссальными средствами, управляющие компании порой и сами не прочь запустить в них руку. Какие тут есть схемы: завышение стоимости своих услуг, завышение услуг за капремонт дома, выставление счета по нормативу, а не по счетчику, вписывание в квитанцию несуществующих услуг. Распознать такое мошенничество очень сложно. Но если у вас есть подозрения, а также у ваших соседей, то можно обратиться в прокуратуру с собранными доказательствами.
  • Замена и установка ненужного оборудования. «Представители» различных компаний ходят по квартирам и настаивают на установке или замене коммунального оборудования, естественно за счет жильца. При этом стоимость таких услуг, как правило, весьма завышена. В такой ситуации необходимо узнать, какую организацию представляет специалист, и позвонить в нее по официальному телефону.

image

Как распознать потенциального ЖКХ мошенника и как себя вести:

  • Если сотрудник организации требует срочную оплату или предлагает специальные «льготные только для вас» условия, будьте осторожны. Убедитесь в его принадлежности к управляющей компании.
  • Перед тем как вносить оплату, сверьте данные на квитанции с их официальным источником. Не переходите по подозрительным ссылкам, не сообщайте посторонним СМС-коды и не вводите свои платежные данные на недостоверных сайтах.
  • Не доверяйте предложениям оформить оплату по телефону. Помните, что организации предоставляют официальные способы оплаты, а данные телефонные или интернет-звонки чаще всего являются попыткой мошенничества.
  • Используйте надежные интернет-ресурсы или официальные мобильные приложения компаний. Также важно не открывать подозрительные ссылки и не передавать личную информацию третьим лицам.
  • Избегайте использования общедоступных Wi-Fi сетей при оплате, чтобы не подвергать свои данные риску.
  • Не впускайте в свою квартиру незнакомых людей, не выяснив, действительно ли они являются представителями официальной организации.

Будьте бдительны и предельно внимательны при оплате коммунальных услуг, чтобы не стать жертвой мошенников. Если что-то кажется подозрительным, лучше уточнить информацию и обратиться в службу поддержки.




Вернуться назад