Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Проект У компьютера - дети/Анкетирование команды Дружные ребята

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Участники проекта У компьютера - дети


Команда "Дружные ребята"

Задание 1


Исследовательская работа «Компьютер и дети – друзья или враги?»

Наша школа небольшая, всего в ней обучается 113 учащихся с 1 по 11 классы (41% детей подвозят на занятия из четырех соседних деревень). Имеется компьютерный класс (9 компьютеров, подключение к сети Интернет). Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

Объект исследования: компьютер и дети

Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение школьников к компьютеру.

Задачи исследования: 1. проанализировать научную литературу по данной теме; 2. изучить влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека 3. разработать рекомендации для учеников и родителей

Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что «компьютер и дети - друзья», если: соблюдать санитарно –гигиенические требования, использовать компьютер не только для развлечения и игр, а для обучения и общения.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы; проведение анкетирования в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике, изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.

Мы провели анкетирование среди учащихся 5 – 11 классов МОУ «Сергеевская СОШ». Вопросы анкеты приведены в Приложении. Нам было интересно узнать обеспеченность учащихся домашними компьютерами, длительность непрерывной работы за ПК, возникающие изменения в самочувствии, роль компьютера в жизни учащихся и т.д. Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм. Из 78 опрошенных, компьютерами дома обеспечены 24 человека (30,7 %). Изображение:r1.jpg

Как следует из рис.1, 22 учащихся используют компьютер ежедневно, 27 ребят работают за ПК 2-3 раза в неделю (те, кто не имеет компьютер дома, ходят к своим одноклассникам и друзьям) и всего лишь 10 человек работает за компьютером 1 раз в месяц. Изучив ответы на вопрос анкеты о продолжительности работы на ПК без перерыва, мы получили, что более 46% учащихся разных классов проводят у компьютера без перерыва примерно одно и то же время, около 30 минут или один час. 26% учащихся работают на ПК без перерыва около двух часов, 8,9% учащихся – три часа и более. изображение:r2.jpg

Большинству учащихся 5-8 классов (46%) родители разрешают работать за компьютером без перерыва 30 минут, заботясь об их здоровье. Выяснилось, что большая часть 9-классников (40%) так же, как и 11-классники работают за ПК около двух часов. Учитывая, что по данным анкетирования они садятся за компьютер каждый день, следует опасаться за состояние их здоровья. Первое место в непрерывном времяпровождении за ПК (более 3-х часов) занимают учащиеся 7 класса (23%). В среднем 11% учащихся различного возраста дома за компьютером вообще не работают, (большинство составляют учащиеся 5 и 8 классов), возможно из-за запрета родителей или отсутствия ПК. Среди 10-классников таких практически нет. По результатам анкетирования учащихся нашей школы мы выявили наиболее часто встречающиеся признаки утомления при работе за компьютером (рис.3). У 16,6% учащихся отмечаются жалобы на быструю утомляемость глаз. Быстрее всего устают глаза при непрерывной работе за ПК у учащихся 5,6 и 9 классов, хотя период непрерывной работы составляет 30 минут или час. Костно-мышечные боли возникают у 5% учащихся, большинство которых 7-классники. Жалобы на головные боли встречаются у 19,2%. Отмечают, что стали раздражительными, нервными и забывчивыми примерно 5% учащихся различного возраста, большинство которых учащиеся 5,8 и 9 классов.


изображение:r3.jpg

Целью нашего исследования было также выяснить роль компьютера в жизни учащихся школы. Нами было установлено, что у 30,7% числа учащихся есть дома компьютер (рис.5), практически все учащиеся (87% ) умеют работать на ПК (рис.6) , пользоваться Интернетом (35%) в основном старшеклассники (рис.7). Это объясняется тем, что в селе для Интернета в школе есть специальная выделенная линия, а жители поселка такой возможности не имеют.

изображение:r4.jpgизображение:r5.jpgизображение:r6.jpgизображение:r7.jpg

Нам было интересно узнать, для каких целей используют компьютер учащиеся нашей школы. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству учащихся нравятся компьютерные игры (рис.8).


изображение:r8.jpg

Как следует из рис.9, большинство учащихся использует ПК для учебных заданий (42%). Однако, велико число тех, кто использует компьютер просто для игры (26%). Из рис 10 видно, что 23% ребят любят играть в логические игры, пазлы. 11% школьников предпочитают стратегии.

изображение:r9.jpgизображение:r10.jpg

7% учащихся за играми проводят более 3 часов в день и всего лишь 35% тратят на игры 1 час. изображение:r111.jpg

Согласно рис.12, среди учащихся школы тех, кто занимается перепиской по электронной почте – нет.

На вопрос “Можешь ли ты обойтись без компьютера? ” (рис.13) 28 учащихся ответили отрицательно. 31 учащийся может обойтись без ПК и тех, кто может, но с трудом 10 человек.

изображение:r9.jpgизображение:r13.jpg

Анализируя вопрос возможной замены компьютера чем-либо или кем-либо, мы установили, что большинство учащихся видят замену компьютеру в сотовом телефоне, возможно это по тому, что сотовый телефон более доступен в приобретении. (рис.14). А так же в телевизоре. Всего лишь 5% выбрали спорт . изображение:r14.jpg Следует отметить отсутствие в большинстве случаев эмоциональной зависимости учащихся от возможности или невозможности занятий на компьютере (рис.15и рис.16). изображение:r15.jpgизображение:r16.jpg

Хочется отметить, что большинство учащихся работают в хорошо освещенной комнате, проветривают помещение. Но так же у большинства компьютер может быть просто включен, а сами ребята могут заниматься другими делами. Так же отрадно, что на вопрос «Помогаете ли вы родителям» 99% опрошенных ответили положительно. Это еще и объясняется тем, что учащиеся проживают в сельской местности и у них есть определенные обязанности «по - хозяйству», к которым они относятся очень ответственно На вопрос «Ограничивают ли родители ваше времяпровождение за ПК?» 60% ответили «Да». Это говорит о том, что большинство родителей беспокоятся о состоянии здоровья своих детей.

Вывод: Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. ХОРОШО, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. ПЛОХО то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Задание 2

Проведенное в задании 1 анкетирование показало отношение школьников к компьютеру и выявило ряд проблем. Мы выяснили: 1. Что 26% учащихся работают на ПК без перерыва около двух часов, 8,9% учащихся – три часа и более. 2. Наиболее часто встречающиеся признаки утомления при работе за компьютером . У 16,6% учащихся отмечаются жалобы на быструю утомляемость глаз. Жалобы на головные боли встречаются у 19,2%. Отмечают, что стали раздражительными, нервными и забывчивыми 5% опрошенных. 3. Велико число тех, кто использует компьютер просто для игры (26%). 7% учащихся за играми проводят более 3 часов в день и всего лишь 35% тратят на игры 1 час.

Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

Но нельзя отрицать и того факта, что без компьютера невозможно даже представить себе современную жизнь. 

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет. Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Умение пользоваться компьютером . Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции мелкую моторику рук визуальное восприятие объектов память и внимание логическое мышление зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. По результатам анкетирования мы видим, что большинство учащихся использует ПК для учебных заданий (42%) , для приобретения знаний, которые необходимы в настоящей жизни. Однако, велико число тех, кто использует компьютер просто для игры (26%). Отрадно, что 23% ребят любят играть в логические игры, головоломки, шахматы, шашки, пазлы. Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Дети ощущают свою значимость. Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Из проведенной анкеты выяснилось, что большая часть 9-классников (40%) так же, как и 11-классники работают за ПК около двух часов. Учитывая, что по данным анкетирования они садятся за компьютер каждый день, следует опасаться за состояние их здоровья. Первое место в непрерывном времяпровождении за ПК (более 3-х часов) занимают учащиеся 7 класса (23%). В среднем 11% учащихся различного возраста дома за компьютером вообще не работают, (большинство составляют учащиеся 5 и 8 классов), возможно из-за запрета родителей или отсутствия ПК. Среди 10-классников таких практически нет.

Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.


Участники проекта У компьютера - дети Сергеевская сош Оконешниковского района

Проект У компьютера - дети

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер