Вопреки стереотипу
Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»
см. Ошибки летописи,Правила летописи - статья должна быть исправлена! Посмотрите подобные статьи, не забывайте пользоваться шаблонами и помечать статьи соответствующими категориями!!! |
В физиологии существует такое понятие , как "стереотип".
Под стереотипом понимается существование устойчивых связей между структурными единицами организма. Например, вы привыкли бегать с опущенной головой, открывать двери правой рукой. Если вам предложат открывать дверь в течение недели левой рукой, то зачастую вы будете ошибаться и открывать правой ссылаясь на то, что привыкли. Это касается и вещей и явлений в нашей повседневной жизни. Например, видя тучи на небе вы берете зонтик. Ели перед вами человек в нетрезвом состоянии вы ждете от него чего-то плохого. Это находит свое отражение и в образовании. Есть многое к чему мы привыкли и сложно изменить.
Хотелось бы поговорить о предмете физическая культура и стереотипах связанных с ним.
Стереотип первый На уроках физической культуры не нужно думать. Над этим утверждением специалистам уже не хочется смеяться, а наоборот. Для успешного выполнения любого двигательного действия необходимо его предварительно обдумать и спланировать. Любое двигательное действие выполняется под действием нервных импульсов головного мозга.
Стереотип второй Физическая культура - это выполнение физических действий. Если придерживаться этого, то движения ложки от тарелки ко рту во время еды тоже физическая культура! Многие забывают про слово культура в данном словосочетании. Задача педагога стоит не только в повышении уровня двигательной активности, но и научить правильно использовать средства физической культуры в жизни.
Существует еще множество стереотипов применительно к физической культуре. Каждый из них можно изменить, если понять смысл физической культуры, увидеть ее истинные ценности.