Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант


Группа 1.1 (тренинг для СПМ ИСО, январь 2008)

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Перейти на страницу Тренинг Сетевые сервисы и сетевые сообщества для педагогов


Задание 1. Сообща-сообщество-общение

В соответствии с предложенным списком сайтов сообществ ответить на вопросы:

1. Название сайта

Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/).

2. Целевая аудитория сайта

Учителя

3. Владелец сайта

АПК и ППРО при поддержке Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation).

4. Количество участников (если возможно оценить)

Счетчик подсчета количества участников отсутствует, но ведется статистика по разделам сайта.

5. Способы и средства организации интерактивного общения

Способы: форумы, опросы.

Средства: сообщества.

6. Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)

Оценить не представляется возможным.

7. Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)

Перечень образовательных проектов, проекты и методики, возможность создания своей региональной страницы и предметного сообщества. Общение в форуме, участие в конкурсах и проведение социальных опросов.

8. Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества??

Да.

1. Название сайта

Первые шаги в школе (http://algkool.blogspot.com/).

2. Целевая аудитория сайта

Учителя начальной школы.

3. Владелец сайта

Не обозначен.

4. Количество участников (если возможно оценить)

4 школы.

5. Способы и средства организации интерактивного общения

Блоги.

6. Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)

Невозможно оценить.

7. Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)

Проведение конкурсов, семинаров, методическое консультирование, общение по профессиональным интересам.

8. Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества?

Это сайт образовательного сетевого сообщества, потому что его информационно-методическое наполнение соответствует заявленным целям образовательного сайта (но набор сервисов ограничен).

Задание 2. Служат ли социальные сервисы образованию?

В соответствии с предложенным сервисом, после прочтения текста и выполнения рекомендаций, изложенных в разделе Быстрый старт, ответьте на вопросы:

1. Какие преимущества этот сервиса можно использовать при сопровождении сообществ?

- Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.

- Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.

- Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних. Проявление изменений сразу после их внесения.

- Разделение содержимого на именованные страницы.

- Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.


2. Насколько просто начать работу в этом сервисе пользователю "средней" ИКТ-компетентности?

Несложно, понятный интерфейс.


3. Для решения каких задач вы бы использовали данный сервис?

Профессиональное общение, извлечение дополнительной информации, участие в клубе по определенным интересам, коллективная рефлексия, участие в конкурсах, повышение ИКТ –компетентности, личное общение, проведение и участие в семинарах, тренингах, интерактивных лекциях, дистанционных курсов, проведения сетевых проектов источник карт и изображений местности, решение исследовательских задач, платформа для креативной деятельности по моделированию.


4. Какие качества, компетентности могут развиваться у пользователей этого сервиса?

Качества:

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресуров;

- готовность к социальному взаимодествию.

Компетентности: информационная, коммуникационная, разрешения проблем.


5. Увидели ли вы негативные черты этого сервиса? Какие?

- Отсутствие возможности совместной правки страниц/ы несколькими пользователями под одной учетной записью.

- Отсутствует система фильтрации ненормативной лексики.

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование