Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант
Группа 3.3 (тренинг для СПМ ИСО, январь 2008)
Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»
Перейти на страницу Тренинг Сетевые сервисы и сетевые сообщества для педагогов
Задание 1. Сообща-сообщество-общение
В соответствии с предложенным списком сайтов сообществ ответить на вопросы:
- Название сайта
Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»
- Целевая аудитория сайта
К участию в проекте приглашаются, прежде всего, школьники, студенты, учителя. Все, кто хочет поделиться своими знаниями и поиграть в создание коллективной гипертекстовой энциклопедии, будут приняты с уважением и благодарностью
- Владелец сайта
Проект "Летописи.ру" стартовал 1 февраля 2006 г. по инициативе Ярослава Быховского (Intel), Людмилы Фёдоровой (ТрансТелеКом) и Евгения Патаракина (ИПС РАН)
- Количество участников (если возможно оценить)
Возможно оценить количество участников К этой странице обращались 282 472 раза.
- Способы и средства организации интерактивного общения
Страница Обсуждение помогает общаться участникам
- Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)
Возможно оценить частоту и изменения в сообщениях Последнее изменение этой страницы: 09:40, 24 января 2008.
- Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)
Возможность заявить о себе в интересующей его теме. Может предствить свои материалы для обсуждения.Удобная навигация сайта. Есть тема недели. Текущие события сообщают новости.
- Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества??
Сайт относится к сайтам образовательного сетевого сообщества
- Название сайта
Одноклассники.ru
- Целевая аудитория сайта
Все желающие
- Владелец сайта
Не указан
- Количество участников (если возможно оценить)
Возможно
- Способы и средства организации интерактивного общения
Имеется форум, возможность переписки с участниками сайта, сообщества.
- Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)
Нет. Только каждый участник лично имеет возможность узнать свои сообщения.
- Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)
Желание искать одноклассников, найти друзей,переписываться с ними,смотреть их фотографии,организовывать встречи.
- Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества??
Сайт не относится к сайтам образовательного сетевого сообщества.
Задание 2. Служат ли социальные сервисы образованию?
В соответствии с предложенным сервисом, после прочтения текста и выполнения рекомендаций, изложенных в разделе Быстрый старт, ответьте на вопросы:
1. Какие преимущества этот сервиса можно использовать при сопровождении сообществ?
Возможность Поиска Desktop Поиск информации и файлов на вашем компьютере, Блокнот Сохранять нужную информацию при просмотре веб-страниц, Картинки Поиск картинок в Интернете.
Есть возможность создать Блог, группы, возможность задать вопросы и получить ответы, работа с документами.
2. Насколько просто начать работу в этом сервисе пользователю "средней" ИКТ-компетентности?
Достаточно регистрации своего почтового ящика/ Удобна навигация. Полная информация о сервисе.
От вас потребуется заполнить регистрационную форму.
Для корректной активации на сайтах гугл вам необходимо в качестве логина указать адрес электронной почты (любой, который вы можете проверить в течение нескольких минут после регистрации).
Если вы не имеете адреса электронной почты, который вы можете проверить через Веб-доступ (непосредственно в компьютерном классе, в котором вы сейчас занимаетесь, через Интернет), то настоятельно рекомендуем вам зарегистрировать почтовый адрес на сервисе Gmail.com (гмейл).
Зарегистрировав постовый ящик на гугле, автоматически вы создаете и аккаунт, тем самым получая доступ ко всем сервисам гугла. Однако, если у вас уже есть удобный для удаленной проверки почтовый адрес – и вы не желаете заводить себе еще один – то начните регистрацию аккаунта на любом другом сервисе гугла (документы и таблицы, календарь, группы и т.д.)
При регистрации компьютер попросит о вас следующие сведения: ваш электронный адрес, пароль и его повтор, введение слова, которое вы видите на экране (проверка на основе графического кода).
В дальнейшем сайт предложит вам принять условия пользовательского соглашения (на английском языке). Если сомневаетесь – прочтите (при необходимости воспользуйтесь переводчиком, например www.translate.ru). Нажмите кнопку Я принимаю, затем Создайте аккаунт.
В течение нескольких минут на указанный вами электронный адрес прийдет приглашение, содержащее предложение активировать свой аккаунт. Подтвердите регистрацию, нажав на присланную вам ссылку и пользуйтесь всеми услугами гугла, число и качество которых постоянно увеличивается.
3. Для решения каких задач вы бы использовали данный сервис?
Профессиональные задачи.
Как можно использовать в педагогической практике
Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации).
Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий, в том числе и проектов
Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта
4. Какие качества, компетентности могут развиваться у пользователей этого сервиса?
Умение искать информацию, классифицировать и передавать ее.
Умение по ключевому слову искать информацию.
Умение общаться в сетевом пространстве.
Умение самоопределения в сети.
Умение оформлять свое мнение в письменньм виде.
Умение поддерживать диалог в условиях интернет пространства.
5. Увидели ли вы негативные черты этого сервиса? Какие?
Нет