Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант


Группа 3.3 (тренинг для СПМ ИСО, январь 2008)

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Перейти на страницу Тренинг Сетевые сервисы и сетевые сообщества для педагогов


Задание 1. Сообща-сообщество-общение

В соответствии с предложенным списком сайтов сообществ ответить на вопросы:

  • Название сайта

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

  • Целевая аудитория сайта

К участию в проекте приглашаются, прежде всего, школьники, студенты, учителя. Все, кто хочет поделиться своими знаниями и поиграть в создание коллективной гипертекстовой энциклопедии, будут приняты с уважением и благодарностью

  • Владелец сайта

Проект "Летописи.ру" стартовал 1 февраля 2006 г. по инициативе Ярослава Быховского (Intel), Людмилы Фёдоровой (ТрансТелеКом) и Евгения Патаракина (ИПС РАН)

  • Количество участников (если возможно оценить)

Возможно оценить количество участников К этой странице обращались 282 472 раза.

  • Способы и средства организации интерактивного общения

Страница Обсуждение помогает общаться участникам

  • Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)

Возможно оценить частоту и изменения в сообщениях Последнее изменение этой страницы: 09:40, 24 января 2008.

  • Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)

Возможность заявить о себе в интересующей его теме. Может предствить свои материалы для обсуждения.Удобная навигация сайта. Есть тема недели. Текущие события сообщают новости.

  • Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества??

Сайт относится к сайтам образовательного сетевого сообщества

  • Название сайта

Одноклассники.ru

  • Целевая аудитория сайта

Все желающие

  • Владелец сайта

Не указан

  • Количество участников (если возможно оценить)

Возможно

  • Способы и средства организации интерактивного общения

Имеется форум, возможность переписки с участниками сайта, сообщества.

  • Частота сообщений/изменений (если возможно оценить)

Нет. Только каждый участник лично имеет возможность узнать свои сообщения.

  • Способы мотивации посетителей сайта к общению, обмену информацией, продуктивному взаимодействию (отметить «изюминки»)

Желание искать одноклассников, найти друзей,переписываться с ними,смотреть их фотографии,организовывать встречи.

  • Можно ли назвать этот сайт сайтом образовательного сетевого сообщества??

Сайт не относится к сайтам образовательного сетевого сообщества.

Задание 2. Служат ли социальные сервисы образованию?

В соответствии с предложенным сервисом, после прочтения текста и выполнения рекомендаций, изложенных в разделе Быстрый старт, ответьте на вопросы:

1. Какие преимущества этот сервиса можно использовать при сопровождении сообществ?

Возможность Поиска Desktop Поиск информации и файлов на вашем компьютере, Блокнот Сохранять нужную информацию при просмотре веб-страниц, Картинки Поиск картинок в Интернете.

Есть возможность создать Блог, группы, возможность задать вопросы и получить ответы, работа с документами.

2. Насколько просто начать работу в этом сервисе пользователю "средней" ИКТ-компетентности?

Достаточно регистрации своего почтового ящика/ Удобна навигация. Полная информация о сервисе.

От вас потребуется заполнить регистрационную форму.

Для корректной активации на сайтах гугл вам необходимо в качестве логина указать адрес электронной почты (любой, который вы можете проверить в течение нескольких минут после регистрации).

Если вы не имеете адреса электронной почты, который вы можете проверить через Веб-доступ (непосредственно в компьютерном классе, в котором вы сейчас занимаетесь, через Интернет), то настоятельно рекомендуем вам зарегистрировать почтовый адрес на сервисе Gmail.com (гмейл).

Зарегистрировав постовый ящик на гугле, автоматически вы создаете и аккаунт, тем самым получая доступ ко всем сервисам гугла. Однако, если у вас уже есть удобный для удаленной проверки почтовый адрес – и вы не желаете заводить себе еще один – то начните регистрацию аккаунта на любом другом сервисе гугла (документы и таблицы, календарь, группы и т.д.)

При регистрации компьютер попросит о вас следующие сведения: ваш электронный адрес, пароль и его повтор, введение слова, которое вы видите на экране (проверка на основе графического кода).

В дальнейшем сайт предложит вам принять условия пользовательского соглашения (на английском языке). Если сомневаетесь – прочтите (при необходимости воспользуйтесь переводчиком, например www.translate.ru). Нажмите кнопку Я принимаю, затем Создайте аккаунт.

В течение нескольких минут на указанный вами электронный адрес прийдет приглашение, содержащее предложение активировать свой аккаунт. Подтвердите регистрацию, нажав на присланную вам ссылку и пользуйтесь всеми услугами гугла, число и качество которых постоянно увеличивается.

3. Для решения каких задач вы бы использовали данный сервис?

Профессиональные задачи.

Как можно использовать в педагогической практике

Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых (текстовые файлы, электронные таблицы, презентации).

Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий, в том числе и проектов

Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта

4. Какие качества, компетентности могут развиваться у пользователей этого сервиса?

Умение искать информацию, классифицировать и передавать ее.

Умение по ключевому слову искать информацию.

Умение общаться в сетевом пространстве.

Умение самоопределения в сети.

Умение оформлять свое мнение в письменньм виде.

Умение поддерживать диалог в условиях интернет пространства.


5. Увидели ли вы негативные черты этого сервиса? Какие?

Нет

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование