Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант
Затравка к круглому столу школьного сектора конференции Реларн-2008
Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»
Содержание |
[править] Тенденции в культуре
Необходимость понимать различные точки зрения. Необходимость общаться с людьми из другой культуры. Необходимость общаться не только с людьми, но и с компьютерами.
- Гуманитарная культура
- Исследовательская культура
- Бизнес-культура
- Музыкальная культура
- Программистская культура
Люди легко понимают, что для компьютерной программы лучшая стратегия состоит в том, чтобы быть как можно мягче к тем данным, которые она принимает на входе, и быть как можно строже к данным, которые она выдает на выходе. Очень странно, что люди редко руководствуются этой стратегией в общении с другими людьми.
Ларри Уолл.
Межсекционное, межпалубное общение
- школа интересна обществу
- школа интересуется тем, что происходит в обществе.
- Если средство используется в обществ, то у него хорошие перспективы для использования в образовательном процессе.
- Эти люди готовы встроить всё во всё, что угодно, кроме учебного процесса.
[править] Технологические тенденции - или тенденции, связанные с компьютером
- Компьютер встраивается во все новые сферы нашей жизни.
- Компьютер займет все ниши, которые он сможет занять. Если какая-то область деятельности может быть компьютеризирована, то она будет компьютеризирована.
- У нас нет даже отдаленного понятия о том, как далеко может пойти продвижения компьютера. Мы не знаем, что еще они могут занять.
Андреа Золли
[править] Повсемеcтность компьютеров
- Мобильность, рост числа компьютеров и цифровых устройств.
- Уменьшение стоимости, уменьшение размеров, исчезновение компьютеров.
- Излечение от раздвоения "компьютер в школе" - "компьютер дома"
В рамках самой конференции мы наблюдаем приближение к ситуации 1:1
- Во-первых, почти все участники приезжают на конференцию со своими ноутбуками
- Во-вторых, достаточно просто привезти на конференцию кучу маленьких ноутбучков и каждому участнику раздать.
- Про 1:1 говорили сразу на несколько секций.
- Мы видим уже несколько моделей использования множества мобильных компьютеров в локальной сети - WordPress, Moodle, MediaWiki - и в ходе конференции мы поиграли в баркемп.
Было бы как минимум целесообразно разворачивать работающую сеть, с полной инфраструктурой - DHCP,DNS. Всем было бы легче.
[править] Повсеместность 2.0
На конференции добавилась возможность использовать сервисы веб 2.0 на секциях. Наконец-то у нас появились участники, которые пишут в ходе выступления лектора.
Хотя мы говорим про чаты и форумы, реально мы уже в своей текущей работе на конференции этими инструментами не пользуемся.
Кстати, если бы мы поставили здесь чат или форум, то пользовался ли бы он успехом?
[править] Экспериментирование с оборудованием и сервисами
Педагогический сектор в очередной раз отличился проведением экспериментов с техническими средствами и сервисами. На этот раз была опробована модель локальной сети с мобильными компьютерами, с которых участники правили тексты в МедиаВики.
Была опробована и схема с протоколированием хода секции и обсуждением ее в блоге, на базу механизма WordPress MU.
[править] Управление знаниями
В локальных сетях ВУЗов развернуты Moodle, MediaWiki, WordPress и другие движки, поддерживающие деятельность в формате 2.0
[править] Учебные среды
- КМ
- 1C
- ФИОР
[править] Обучение как джаз
Алан Кей использует следующую метафору - если мы поставим фортепьяно в каждом классе, то это никак не поднимет общей музыкальной культуры. Уровень компьютерной культуры не изменится, пока у нас не появятся учителя - музыканты, умеющие и любящие играть на этих инструментах.
На конференции 2008 на школьном секторе появились джазовые музыканты. Импровизация внутри учебного процесса, импровизация внутри общения.