Использование мультимедийных технологий на уроках географии в школе №44 г. Мурманска

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Эмблема школы
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - ДЕНЬ ЗА ДНЁМ


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №44 имени В.П. Миронова

Из выступления на школьной методической конференции
учителя географии Антоненко Анны Алексеевны

Презентация выступления

Уважаемые коллеги!

Антоненко А.А., зам. директора по УВР
Антоненко А.А., зам. директора по УВР
Антоненко А.А. - об использовании мультимедиа на уроках
Антоненко А.А. - об использовании мультимедиа на уроках

Если бы я обратилась к вам сейчас с вопросом: «Как сделать урок интересным, наглядным, динамичным?», думаю, каждый из вас дал бы не одну рекомендацию. Существует много способов. Хочу остановиться на том, который может применять учитель, имеющий в своем расположении компьютер.


Это использование мультимедиа-технологий. Мультимедиа в переводе с английского языка «много средств»: звук, видео, графика (схемы, фотографии, рисунки).


Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией:

  • делает урок интересным, наглядным, динамичным;
  • помогает ученикам более глубоко проникнуть в суть вопроса, лучше понять и запомнить изучаемый материал.


Есть несколько вариантов использования на уроке мультимедиатехнологий.

1. Прежде всего, это включение в урок материалов электронных учебников.

Использую следующие мультимедиа-курсы:

  • «Начальный курс географии. 6 класс»,
  • «Наш дом – Земля. 7 класс»,
  • «География России: природа и население. 8 класс»,
  • «География России: хозяйство и регионы. 9 класс»,
  • «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»,
  • «География Мурманской области».


Каждый мультимедиа-учебник состоит из 4 разделов:

  • учебный материал,
  • тесты,
  • практика,
  • справочник.


«Учебный материал» используется на этапе изучения нового материала и этапе актуализации знаний. Материалы разделов «Тесты» и «Практика» - на этапах повторения, закрепления, проверки домашнего задания.


Такая форма использования компьютера в нашей школе: один компьютер на класс, когда изображение выводится на экран телевизора, не позволяет использовать материалы разделов «Тесты» и «Практика», так как необходимо, чтобы каждый ученик сидел за персональным компьютером. Поэтому в основном использую возможности раздела: «Учебный материал», чаще всего видео и анимацию.


Возможности электронного учебника помогают наглядно показать причинно-следственные связи, доступно и понятно объяснить сложные для понимания темы. Например, «Принципы размещения металлургического комбината». Предлагаю вашему вниманию объяснение, которое дает электронный учебник (демонстрация видеофрагмента).


2. Однако, таких видеофрагментов в электронных учебниках очень мало. Перечисленные учебники предлагают материал фрагментарно. В основном, в них статические заставки и звук (голос диктора) . Поэтому возникает необходимость в создании собственных «учебников», в форме презентаций. Для подготовки использую программу Power Point, с помощью которой можно создать слайды для показа: диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей.


Компьютерные презентации удобны тем, что их можно использовать как на отдельном этапе урока (например, удобно выводить на экран определения, типовые планы, планы характеристик, описаний, планы практических работ, статистические материалы), даже домашнее задание.


Презентации можно использовать и в течение всего урока (например, при изучении новой темы, когда учебного материала нет в учебнике – «География Мурманской области») – создала 5 тематических презентаций, фрагменты из которых сегодня демонстрирую. Презентации удобны тем, что при их подготовке можно отобрать материал именно тот, который нужен для конкретного урока, разместить его в нужной последовательности.


Мультимедиа-технологии позволяют построить презентацию так, что необходимая информация появится в нужный момент, тогда когда это нужно учителю. Таким образом, данная технология значительно экономит время на уроке, поддерживает дисциплину (учащиеся не переспрашивают – все видно на экране), активизирует учащихся, формирует интерес к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков (дети учатся общаться на материале предмета), то есть повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.


Школа №44, г. Мурманск


Школа – участник Проекта "Лицо школы"-2007

Путеводитель по школе № 44 г. Мурманска

Визитка школы|Классы|Новости|История школы|Школа сегодня|Виртуальная экскурсия|Дополнительное образование|"Солнечный круг"|"Алые паруса"|Творчество школьников|СМИ|Учительская страница|Методическая работа|Тренинги для учеников|Дистанционное обучение|Виртуальный класс|Летописцы школы|Архив|Наш Веб 2.0
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony