Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Герой Советского Союза подробнее...


История успеха одного проекта Л.И. Фишмана

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Знакомьтесь: Лев Исаакович Фишман
Выпускник кафедры общей и теоретической физики Самарского педвуза, выпускник программы Фулбрайта, доктор педагогических наук, профессор, региональный редактор по странам Восточной Европы и СНГ «Международного журнала лидерства в образовании», "отец-основатель" и бессменный декан межвузовского факультета менеджеров образования на базе СИПКРО и СГПУ...


[править] Оглядываясь назад

25 июня 1997 года на ПЕРВОМ в стране межвузовском факультете менеджеров образования СамГПУ и СИПКРО состоялась ПЕРВАЯ защита дипломов ПЕРВЫХ выпускников. Из двадцати дипломников защита восьмерых была признана «отличной», десять оценены «хорошо», двое комиссию своими работами «удовлетворили». В тот день выпскники говорили: "Смеем надеяться, что наш опыт получения второго высшего образования по специальности «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ» не останется невостребованным – так хочется применить на практике полученные знания!"


[править] Рассказывает гуру

Сам Лев Исаакович в Директорском клубе "Учительской газеты" представляет историю возникновения своего предприятия так...[1]


[править] А что говорят его выпускники, спустя 10 лет после памятного события?

Можно ли сегодня назвать первопроходческую идею Фишмана Л.И. удачной? Способствовало ли Ваше обучение "на ФПК у Фишмана" успешной карьере? Что хотели бы пожелать своему Учителю в юбилейный год? - такими вопросами задались тольяттинские педагоги, те, кто стал первым выпускников группы организаторов образования.


Когда 12 лет назад (1995 г.) 25 человек - учителей и завучей - имеющих опыт работы не более 3-х лет, направили по приказу гороно «получать» второе высшее образование по специальности «Менеджмент в социальной сфере», вряд ли кто имел ответ на вопрос: «А что из этого получится? Не очередная ли это авантюра в области образования?». А кто-то скептически замечал: «Самарская область, как всегда, "впереди планеты всей". Вот придумали: управленцев для образования «растить»! Как будто других проблем нет». Наверно, только «отцы-основатели» факультета знали, в какую «авантюру» они втянулись, и при этом видели конечный результат.

Это сейчас, в 2007 году, разработаны программы по подготовке менеджеров, четко прописаны спецкурсы, темы практических занятий... А тогда и наши педагоги и мы были первыми. Теми, кто создавал и на ком «апробировали» новые дисциплины. «Теоретические основы управления образовательными системами», «Методы управления образовательными системами»... Вряд ли данные дисциплины преподавались в других регионах России.

Именно тогда впервые прозвучали для нас понятия «дерево целей», «целеполагание», «прогнозируемый результат» в области образования, «тезаурус пользователя».

Занятия, проводимые Львом Исааковичем Фишманом, давали не только теоретические знания, но, прежде всего, запоминались дискуссиями, нам - «студентам» - казалось, что мы-то знаем школу «изнутри», а значит, и лучше наших преподавателей. Но главное, что каждое занятие было открытием, заставляло ответить на вопрос: «А у нас в школе как?» Ведь, оказывается, педсовет нужно готовить по отдельному плану; что нормально, если у директора школы выделены часы для приема по личным вопросам. И только по истечении некоторого времени на личном опыте убеждались, как были правы наши педагоги...

Два года учебы на факультете – это два года интересной студенческой жизни, с зачетами, семинарами, курсовыми. И сейчас, спустя десять лет, встречаясь на совещаниях или семинарах, мы ощущаем себя «студентами» той первой группы. Каждый четверг проходили занятия, открывающие что-то новое, дающие возможность оценить свою работу, деятельность педагогов своего учреждения со стороны, с позиции управленца. Нас учили, что главное в управлении - цель. Цель как прогнозируемый результат деятельности должна быть конкретна, реальна, контролируема.

Когда создавался новый факультет, основная цель была – «получить» руководителей образования нового типа.

Практически для каждого из нас обучение на факультете стало стартовой площадкой в карьере. Знания, опыт, полученные во время обучения, помогли нам самореализоваться. «Наши» занимаются образованием на уровне Департамента образования мэрии городского округа Тольятти (Кочукина И.В.), территориального управления министерства образования и науки Самарской области (Елисеева Е.М.), ресурсных служб муниципальной системы образования (Центр медиаобразования - Пинская Е.О., Центр «Эрудит» - Любич Т.В.), школ (директора школ: №11 - Апресова В.Н., № 44 - Велижанский С.В., № 45 - Ошкина Е.Н., № 32 - Федорахина О.В., № 46 - Марчук Е.А.; заместители директоров школ: № 44 - Чумак О.Ф., № 72 - Филиппова М.А., № 78 - Ищенко Е.В.), отделов (Бессуднова Т.В.)...

И неизвестно, каким образом сложилась бы карьера каждого из нас, если бы в 1995 году Л.И. Фишман не стал «первооткрывателем» в области обучения управленцев.

Бессуднова Татьяна Васильевна, заведующий отделом организации ЕГЭ МОУ ДПОС "Центр медиаобразования" г. Тольятти (староста группы 22).


В 1997 году, получив второй диплом о высшем образовании по специальности менеджер в социальной сфере, я с облегчением подумала, что годы учебы наконец-то закончились. Теперь работать, работать, работать… и применять на практике полученные знания.

Но мы живем в эпоху перемен и постоянно находимся в ситуации осуществления быстрых изменений. Вот почему в январе 2006 года, узнав, что факультет менеджеров образования объявил о наборе в г.Тольятти группы профессиональной переподготовки по программе «Управление образовательным учреждением» я, откровенно сказать, очень сомневалась, прежде чем решиться заявить о своей готовности снова учиться. Взвешивала все плюсы и минусы:

  • минусы: занятия проводятся в течение полутора лет в шесть сессий; по каждому из 17-ти модулей необходимо выполнить домашнее межсессионное задание;
  • плюсы:интерактивное взаимодействие на занятиях с преподавателями и участниками курсов; все домашние задания носят практический характер и предполагают их использование в сегодняшней и завтрашней управленческой деятельности;
  • главный плюс: ведь это Фишман Л.И. – значит, это интересно, полезно и нужно!

Так я стала участницей еще одного авантюрного мероприятия, завершение которого уже скоро, 16 мая 2007 г.

Лев Исаакович! Поздравляю с юбилеем! Желаю счастья и здоровья, семейного благополучия, радости и оптимизма. Пусть сбудутся все Ваши мечты.

Апресова Валентина Николаевна, директор МОУ сш № 11 г.Тольятти


Уважаемый Лев Исаакович!

По случаю Вашего юбилея примите искреннюю благодарность за Ваш труд, за Вашу неиссякаемую творческую энергию и за то, что Вы посвящаете свою жизнь созданию и воспитанию новых руководящих кадров для современной школы России.

Благодаря Вашей концепции, мы – Ваши выпускники, Ваши коллеги - сумели утвердиться в этом мире. Мы достигаем вершин профессионального роста и успешно внедряем Ваши идеи.

Желаем Вам доброго здоровья, семейного благополучия и плодотворного научного долголетия!

Чумак Ольга Федоровна, Велижанский Сергей Викторович, школа №44 г. Тольятти

«Всем хорошим во мне я обязан книгам», - сказал М. Горький. А я скажу: «Всем хорошим, что есть во мне как в управленце, я обязана Вам, дорогой Лев Исаакович! Вы Учитель, Вы Управленец с большой буквы. Я горжусь тем, что могу назвать Вас не только учителем, но и другом.

Поздравляю с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи во всем!

С большим уважением и любовью,

Выпускница первого выпуска факультета менеджеров образования Самарского государственного педагогического университета, заместитель директора Департамента образования мэрии г.о. Тольятти Ирина Кочукина




Одним словом - проект Льва Исааковича Фишмана, несомненно, можно считать ярким самоцветом Копилки педагогических идей Летописи!


С юбилеем Вас, Лев Исаакович! Желаем здоровья, успехов в своих начинаниях, творчества, дерзания и, конечно, полного взаимопонимания со студентами!
Личные инструменты
организаторы проекта

Корпорация Intel

Компания ТрансТелеКом



Партнёры проекта

Project Harmony

РОЦИТ



Наши друзья


Жужа. Ежедневная сказка




Мы поддерживаем

РОЦИТ



Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'

Новости науки и технологии для школьников