Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Калашников, Василий Иванович

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

http://ru.wikipedia.org/wiki/Калашников%2C_Василий_Иванович


Калашников Василий Иванович
Файл:Калашников Василий Иванович.jpg
механик, теплотехник, изобретатель
Дата рождения: 11 ноября 1849 год
Место рождения: город Углич
Дата смерти: 26 февраля 1908 год
Место смерти: Нижний Новгород

Калашников Василий Иванович (11 ноября 1849 - 26 февраля 1908 гг), механик, теплотехник, изобретатель форсунки для распыления мазута, пароперегревателей,воздуходувных машин.


Биография

Василий Иванович Калашников родился 11 ноября 1849 года в городе Угличе в небогатой мещанской семье. После трехлетнего обучения в уездном училище он был принят в контору рыбинского заводчика Журавлева, у которого прослужил 11 лет. Работая в конторе, Василий Иванович находил время для самообразования, увлекался механикой, физикой, математикой. Исключительные способности Калашникова к технике обратили на себя внимание владельца завода Журавлева. Калашников был переведен из конторщиков в чертежную мастерскую завода. Он стал превосходным чертежником, и на этой работе в совершенстве изучил конструкцию пароходных машин.

В 1870 году Василий Иванович переезжает в Нижний Новгород и поступает на работу на завод Колчина-Курбатова (первый в городе механический завод). Он проработал на этом предприятии более 20 лет. Сначала чертежником, затем механиком, заведующим заводом, главным механиком. В 1877 году Калашников принимает участие в постройке около Нижнего Новгорода первого в мире завода по производству нефтяных смазочных масел по методу В.И. Рагозина и создает для этого завода ряд оригинальных машин. В 1880 году он сконструировал и построил две мощные центробежные машины для подачи воды из Оки. Машины Калашникова оказались такими безупречными в работе, что подавали воду до 1926 года, когда были заменены более мощными дизелями.

В 1882 году Калашников организовал первый в России журнал по речному делу "Нижегородский вестник пароходства и промышленности". Редактором этого журнала Василий Иванович оставался до конца своей жизни.

В 1885 году Василий Иванович был награжден медалью Русского технического общества с именной надписью "Достойному В.И. Калашникову".

В 1890 году Калашников переходит на работу заведующим машиностроительным отделом, потом главным механиком Сормовского завода, где строит два корабля для Каспийского моря.

В Нижнем Новгороде раскрылся талант выдающегося механика-конструктора. Калашников создает усовершенствованую нефтяную форсунку, названную им "Митральеза", вертикальный стационарный котел оригинальной конструкции, пароходный котел своей системы, разрабатывает новые типы пароходных машин так называемого многократного расширения, которые давали высокий коэффициент полезного действия. Машины нового типа получили широкое распространение в России. Василий Иванович построил около 30 пароходов нового типа для волжского бассейна и для рек Западной Сибири и перестроил 30 пароходов Колчина и других владельцев.

В 1894 году Калашников открывает собственную техническую контору и небольшую судостроительную верфь в Нижнем Новгороде. На верфи было построено более десяти пароходов различного назначения. Но непрактичность в ведении собственного дела привели к тому, что через несколько лет Калашников разорился и вынужден был снова идти на службу. Он стал механиком страхового общества. Василий Иванович написал много статей по техническим вопросам, книгу "Записки конструктора", составил "Атлас пароходных машин Волжского бассейна".

Умер Калашников в Нижнем Новгороде 26 февраля 1908 года. В 1957 году на месте, где предположительно находилась могила В.И. Калашникова был установлен памятник выдающемуся механику.

Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru