Локальные среды для обучения

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Приведенный ниже вопрос обсуждается на конферении European Education Partnership (10 октября 2006 года, Лондон). Мы не имеем возможности поехать в Лондон, но мы можем обсудить его на страничке Летописей. В отличие от известных форм обсуждений в интернет-форумах, когда участники дискуссии публикуют отдельные мало связанные друг с другом высказывания, мы постараемся связать все высказывания в единый текст, который состоит из разделов "Текущая ситуация", "Аргументы "за", "Аргументы "против", "Выводы и рекомендации". Присоединяйтесь! Полученный в результате коллективного обсуждения текст будет переведен на английский язык и направлен в адрес участников европейской конференции.

Содержание

[править] Все школы должны создавать свои собственные цифровые среды для обучения

[править] Текущая ситуация

Существуют разные подходы к "внедрению" цифровых образовательных сред и ресурсов в учебную практику школы. Один из них - "местечковый", при котором учителя наполняют учебную среду самодельными ресурсами. Второй - "централизованный", при котором учителей побуждают учиться пользоваться разработанными профессионалами цифровыми (мультимедийными и т.п.) образовательными ресурсами. При первом подходе готовятся главным образом электронные ресурсы "для учителя": презентации к урокам, тестовые и проектные задания, учебные тексты и т.д. Второй подход ориентирован на создание ресурсов для самостоятельного изучения учениками: мультимедиа диски, русурсы Интернета и т.д. Таким образом электронные ресурсы учителей предназначены для школы, а централизованные - для дома. Конечно учитель-предметник тоже хотел бы реализовать свои подходы к обучению через компьютер. Но может ли он конкурировать с командой разработчиков профессионалов?

[править] Аргументы "за"

  1. Создаваемая силами учителей цифровая учебная среда не требует дополнительных денежных вложений, она основана на практическом опыте, поддерживается и развивается на базе энтузиазма учителей и учеников.
  2. Это было бы здорово: сколько учителей - столько новых цифровых ресурсов, каждый из которых впитал индивидуальность учителя.
  3. Этот подход на самом деле реализация социального программного обеспечения (Веб2.0). Со всеми вытекающими от сюда плюсами.

[править] Аргументы "против"

  1. Создаваемые школами веб-сайты с цифровыми учебными материалами малодоступны "извне" и, в лучшем случае, полезны "для внутреннего пользования". Школы должны использовать цифровые среды (системы, объекты, материалы), создаваемые профессиональными командами разработчиков.
  1. "Самодельные электронные материалы" мало похожи на те электронные ресурсы, которые будут давать реальный учебный эффект. Нужно обеспечить насыщенное мультимедиа наполнение, высокую интерактивность, вовлечение ученика. Практически надо сделать образовательную компьютерную игру.

[править] Выводы и рекомендации

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony