Обсуждение категории:Образование

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация тренинга «Что важнее, форма или содержание?»

для педагогов – слушателей курсов по программе 

«Интел – обучение для будущего» Авторы – преподаватели Мурашинского РРЦ Кировской области Шевелёв С.Н., Мезенцева Р.В., Шураков А.Г.

Цель

Развитие у слушателей курсов понятия о значении формы и содержания презентации, публикации или веб-сайта, выполняемыми учащимися как результат своего исследования в ходе проекта.

Задачи

1. Развитие у слушателей курсов способности работать в группах. 2. Развитие художественно-эстетического вкуса. 3. Развитие умения чётко и методически грамотно изложить материал.

Основные педагогические или психологические аспекты

В ходе тренинга курсанты будут разбиты на две подгруппы. Первая подгруппа «Формуляры» изначально защищает точку зрения о том, что в работе учащегося главное – это форма, а содержание – второстепенно. Вторая подгруппа «Содержанки» изначально защищает обратную точку зрения. В начале тренинга группы кратко представляют свои точки зрения, затем их вниманию предлагаются четыре презентации. У первой – хорошие и содержание, и форма, у второй – хорошее содержание, но плохая форма, у третьей – плохое содержание, но хорошая форма, у четвёртой – плохие и содержание, и форма. Группы анализируют и сравнивают эти работы, «защищают» свои точки зрения на примере этих работ, а в заключении представляют, изменилась ли точка зрения их группы в течение тренинга.

Список использованной литературы 1. Полат Е.С. Метод проектов [Презентация MS PowerPoint}21.01.2004 2. Материалы тренинга, проведённого проф. Омского ГТУ Переверзевой Д.Г. в г. Кирове в сентябре 2004 г. 3. www.iteach.ru 4. www.relarn.ru 5. Выпускная работа учителя начальных классов МОУ СОШ им. С.С.Ракитиной г. Мураши Кировской обл. Бревновой Г.А., выполненная в ходе обучения по программе «Интел – обучение для будущего»

Ход тренинга «Что важнее, форма или содержание?»

Авторы – преподаватели Мурашинского РРЦ Кировской области Шевелёв С.Н., Мезенцева Р.В., Шураков А.Г.


1 этап. Формирование групп. Группу слушателей курсов нужно разбить на две подгруппы: «Формуляры» и «Содержанки». Методика разбития на подгруппы может быть самой разнообразной (вытягивание карточек разных цветов, различных изображений, по алфавиту, по номерам компьютеров, по желанию курсантов – это не очень важно)- 5 минут. 2 этап. Группы выбирают капитана и после короткого совещания представляют в игровой форме «свою» точку зрения на вопрос тренинга( «Формуляры» – что важнее форма, а «Содержанки» - что важнее содержание» -15-20 мин. 3 этап. Группам предлагаются к рецензии четыре презентации MS PowerPoint, выполненных по одному и тому же материалу. У первой презентации хорошая форма, заключающая хорошее содержание. У второй презентации то же содержание, но заключённое в плохую форму. У третьей презентации хорошая форма, но в ней заключён материал, слабо отражающий темы исследования. Четвёртая презентация имеет то же содержание, что и третья, но форма у неё тоже плохая. Группам предлагается рецензировать данные презентации, защищая «свою» точку зрения. Методы – сравнение, анализ, синтез. Также группы должны ответить на вопрос – какой должна быть идеальная презентация с «их» точки зрения. Время для обсуждения – 30 минут, время представления рецензии - 10 минут. 4 этап. Заключительное слово групп после небольшого обсуждения о отм, изменилась ли «их» точка зрения к окончанию тренинга, что всё-таки важнее, форма или содержание? – 10 минут. Общее время тренинга – около 1,5 астрономических часов ( 2 учебных академических часа или одна «пара»).

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony