Организация учебного исследования аппаратных и программных средств ИКТ
Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»
Работа - участник конкурса Школьникам-исследователям
Автор конкурсной работы: Исаева Елена Николаевна, учитель информатики высшей квалификационной категории.
Содержание |
[править] Методическое описание конкурсной работы
Наименование учебного предмета: информатика и ИКТ.
Тема: Аппаратные и программные средства ИКТ.
Творческое название работы: От пальцев до искусственного интеллекта.
Основополагающий вопрос: Почему стала возможна замена человека компьютерами во многих областях человеческой деятельности?
Возрастная категория исследователей: учащиеся 10 классов
Дидактические цели:
• формирование ИКТ –компетентностей (доступ к информации, управление, оценка, интеграция, создание информации);
• формирование умения создавать единую образовательно-научную информационную среду, содержательными компонентами которой являются предметные учебные коллекции Интернет-ресуросов;
• формирование умения целенаправленного применения компьютера для решения конкретных жизненных задач;
• формирование навыков оценочной самостоятельности.
Методические задачи:
• научить выбирать информационный ресурс, соответствующий заданным критериям.
• научить создавать и использовать схемы классификации для структурирования информации;
• научить обобщать(сравнивать) и составлять сжатый(конспективный) обзор информации из нескольких источников для использования их при решении конкретной проблемы;
• научить сбалансированно осветить проблему на основе имеющейся, в том числе и противоречивой информации;
• научить применять знания о функциональном назначении, взаимодействии различных устройств компьютера, программном обеспечении для решения конкретных жизненных задач;
• научить применять образовательно-научную информационную среду, содержательными компонентами которой являются предметные учебные коллекции Интернет - ресуросов для самообразования и саморазвития.
Перечень тем учебного модуля информатики и ИКТ «Аппаратные и программные средства ИКТ»: История развития вычислительной техники, архитектура технических средств ЭВМ, программное обеспечение ЭВМ, устройства внешней памяти ЭВМ, устройства внутренней памяти ЭВМ.
Форма работы: освоение нового материала
Виды учебно-исследовательской деятельности: проблемный, поисковый, практико-ориентированный.
Аннотация к конкурсным материалам: Практико-ориентированные материалы-задания для самостоятельных исследований учащихся созданы для дистанционного обучения школьников. В них предусмотрена среда учебного телекомуникационного информационного взаимодействия – ссылки на Интернет-ресурсы, практические работы, тестовые задания, проведение консультаций, представление результатов. В выполнение каждой исследовательской работы входит проведение практической работы по формированию умений и навыков самостоятельного поиска информации в Интернете в целях создания автономности каждого исследования.
[править] Общие рекомендации для школьников-исследователей
[править] Правила цитирования из Интернета
Информационные ресурсы и, особенно электронные публикации охраняются Законом об авторском праве. Вам необходимо знать принципы добросовестного использования объектов авторского права. Изучить информацию о правилах цитирования из Интернета вы можете по ссылке Правила цитирования из Интернета или по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/issledovateli.html Познакомиться с публикациями, посвящёнными авторским правам на объекты интеллектуальной собственности в Интернете, можно на следующих сайтах.: Право в Интернете - http://www.russianlaw.net Защита авторского права - http://copyrighter.ru
Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. В этом вам помогут материалы статьи А.И. Савенкова "Исследователь"(материалы для подростков по организации самостоятельной исследовательской деятельности), с содержанием которой вы можете познакомиться по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/issledovateli.html.
[править] Алгоритм проведения исследования:
• Выбрать тему исследования из предложенных.
• Изучить материалы по проблеме с использованием Интернет-ресурсов.
• Выбрать/составить гипотезу.
• Определить цель исследования.
• Составить план хода исследования.
• Провести исследование.
• Сформулировать вывод по результатам исследования.
• Оформить результаты исследования.
• Измерить результативность самостоятельной работы.
[править] Методы исследовательской информационной деятельности:
– подбор, обработка и предъявление информации, полученной из различных информационных источников (справочников, энциклопедий, учебников, словарей) и Интернет - источников;
– обобщение информации;
– систематизация и классификация информации;
– работа с понятиями;
– структурирование информации;
– обработка информации и её представление в форме текста, рисунков, схем.
В начале каждой исследовательской работы Вам рекомендуется выполнить практическую работу, помогающую формированию умений и навыков самостоятельного поиска информации в Интернете.
[править] Оформление исследовательской работы
В оформлении исследовательской работы необходимо соблюдать логическую взаимосвязь цели, задач, результатов и выводов:
Цель:(доказать, обосновать, разработать,...)
Задачи:(провести анализ, заявить, определить, установить,...)
Методы:(анализ, наблюдение, измерение, эксперимент, ...)
Результаты: На основании результатов данного исследования доказано(обосновано, выявленно, определено, установлено, .....)
Вывод: На основании результатов данного исследования доказано(обосновано, разработано)
Консультации по возникшим в процессе самостоятельного исследования вопросам можно получить по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru
[править] Контрольно – измерительные материалы
В состав контрольно-измерительных материалов входят:
Электронные тесты:
«История развития вычислительных устройств» - http://www.infoteacher.jino-net.ru/testistoria.html, http://www.infoteacher.jino-net.ru/testistoria2.htm
«Архитектура технических средств ЭВМ - http://www.infoteacher.jino-net.ru/arhitektura.html
«Устройство компьютера»- http://www.infoteacher.jino-net.ru/device.html
«Файловая структура», - http://www.infoteacher.jino-net.ru/filesystem.html
«Операционная система» - http://www.infoteacher.jino-net.ru/os.html
«Устройства внутренней памяти» - http://www.infoteacher.jino-net.ru/vnutrmem.html
«Устройства внешней памяти» - http://www.infoteacher.jino-net.ru/vneshmem.html
Задания по теме «Программное обеспечение компьютера»
Задание 1.. Найди и исправь ошибки в предложениях:
1. Самые первые программы разрабатывались непосредственно на объектно-ориентированном языке и-все люди могли заниматься их разработкой, а не только профессиональные программисты.
2.Программа — это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе хранения информации.
3. Все используемые в компьютере программы называются аппаратным обеспечением.
4. Прикладное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы как на аппаратном уровне, так и на программном уровне.
5. Системные программы - это средства, предназначенные для создания ПО.
Задание 2. Впиши пропущенные слова в предложениях:
1. Компьютер без — это бесполезный хлам, груда железа И только делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование - деятельность человека по программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь ………… — устройства компьютерной системы («hardware»), но и……… («software»), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4 ПО — предназначено Для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю ………… ПО.
Задание 3. Ответьте на вопросы:
— Какие виды ПО являются базовыми?
— Без какой системной программы работа компьютера, невозможна?
— Какие ОС установлены на ваших домашних компьютерах? На школь ных?
Критерии оценивания мультимедийной презентации:
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ
Титульный слайд с заголовком -5 баллов
Минимальное количество – 10 слайдов – 10 баллов
Использование дополнительных эффектов Power Point – 5 баллов
Библиография – 5 баллов
СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации -5 баллов
Вставка графиков и таблиц -15 баллов
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных - 20 баллов
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов
ОРГАНИЗАЦИЯ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы – 20 баллов.
Слайды представлены в логической последовательности – 10 баллов
Оформление презентации с учётом гармонии цветов - 5 баллов
Слайды распечатаны в формате заметок -5 баллов
ОБЩИЕ БАЛЛЫ – 110 БАЛЛОВ
Критерии оценивания компьютерной публикации:
СОДЕРЖАНИЕ – 50 баллов
По теме исследования изложено несколько точек зрения
Использованы достоверные источники
Материал изложен ясно, структурирован, изложение доступно
Материал может быть доступен ученикам средних классов
Публикация выполняет свою задачу –просветительскую
ГРАМОТНОСТЬ – 30 баллов
Нет грамматических ошибок
Терминологическая ясность и грамотное использование словаря темы
ОФОРМЛЕНИЕ – 20 баллов Библиография Общий дизайн и иллюстрации помогают пониманию материала
[править] При работе над материалами конкурсной работы использовались информационные ресурсы:
А. Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. Информатика 10-11. М: Просвещение. 2001
О.Л. Соколова. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М: «ВАКО». 2006
И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М: АРКТИ. 2004
CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006
CD- диск Intel Обучение для будущего. Intel Corporation. 2003-2005
[править] Задания для самостоятельных исследований учащихся:
[править] Исследование 1.
Тема: Как появились первые компьютеры?
Вид учебно-исследовательской деятельности: поисковый, аналитико-систематизирующий.
Предполагаемые методы исследования: подумать самостоятельно, прочитать книги о том, что вы исследуете, познакомиться с кино- и телефильмами, найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет, спросить у других людей, понаблюдать, провести эксперимент.
Основные направления исследования:
1. Какие устройства являлись предшественниками ЭВМ?
2. Абак – это средство хранения или обработки информации. Почему?
3. Почему гениальный проект аналитической машины Бэббиджа был не реализован?
4. Чем отличается программирование современными программистами от программирования первыми программистами?
5. Сравнение вклада различных учёных в развитие вычислительных устройств.
Рекомендуемые формы представления результатов: исследований: схемы устройст, схемы классификации устройств, таблицы сравнения .
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Выполните практическую работу «Поиск информации в Интернете». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/search.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Осуществите поиск информации в Интернете по теме «История развития вычислительной техники» по ссылкам.
Информационные источники | Краткая аннотация |
---|---|
http://www.computer-museum.ru/document/sorucom2006.htm | стория вычислительной техники — достижения и проблемы |
http://www.computer-museum.ru/technlgy/bit_comp.htm | На пути к битовой ЭВМ. Материал собран в этом виртуальном компьютерном музее, начиная от вычислений в докомпьютерную эпоху и до самых современных компьютеров. |
http://www.computer-museum.ru/technlgy/moletr.htm | Приближается эра молекулярной электроники. Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru/technlgy/silicon.htm | Кремний жил, кремний жив... Виртуальный компьютерный музей. |
http://www.computer-museum.ru/technlgy/su_chip.htm | Создание первой отечественной микросхемы |
http://www.computer-museum.ru/technlgy/us_chip.htm | Изобретение интегральных схем. |
http://schools.keldysh.ru/sch444/ | Этот музей содержит несколько различных экспозиций: поколения компьютеров, история развития вычислительной техники в России, история в лицах и др. |
http://www.intel.com/ru/intel/intelis/museum/index.htm/ | История развития Приводятся технических характеристики и фотографии микропроцессоров. Описывается устройство микропроцессора |
3. Выберите или составьте гипотезу.
- Гипотеза 1: Возможно компьютер изобрёл древний человек, чтобы сосчитать звёзды.
- Гипотеза 2: Можно предположить, что компьютер привезли инопланетяне.
4.Оределите цель исследования.
5. Составьте план исследования.
6. Проведите исследование
7. По результатам исследования заполните таблицу:
Дата | Устройство | Изобретатель | Назначение и функции устройства |
---|---|---|---|
8. Проведите эксперимент «Перфокарты или, что общего между ткацким станком и вычислительными устройствами?» (О.Л. Соколова. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М: «ВАКО». 2006. стр142)
План эксперимента:
1. Возьмите обычную электрическую лампочку, выключатель к ней и кусочек картона размером 8 см х 16 см.
2. Разберите выключатель.
3. Найдите контакты, замыкание которых приводит к включению лампочки, а размыкание – к выключению.
4. Что произойдёт, если между контактами положить кусочек картона? (Он разомкнёт цепь и лампочка погаснет)
5. Проделайте в картоне отверстие. Что произойдёт, если пропустить картон отверстием через контакты. (Лампочка будет гореть)
6. Каким образом с помощью картона с отверстиями можно заставить лампочку гореть или не гореть? ( Пропустить кусок картона с предварительно сделанными отверстиями через контакты. Дырка есть – лампочка горит, дырки нет – лампочка не горит)
7. Ответьте на вопрос "Как назывались кусочки картона, которые применялись конструкторами ткацких станков, первой программисткой Адой Августой Лавлейс для аналитической машины Бэббиджа, Германом Холлеритом для табулятора и в компьютерах первого поколения?"
Вывод сформулируйте на основе анализа полученной таблицы, результатов эксперимента и выдвинутой гипотезы.
Результаты исследования должны быть оформлены в виде компьютерной презентации, буклета.
Проверьте свои знания, выполнив тест «История развития вычислительных устройств» по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/testistoria.html, http://www.infoteacher.jino-net.ru/testistoria2.htm
[править] Исследование 2.
Тема: Чем определяется какой компьютер лучше?
Вид учебно-исследовательской деятельности: проблемно-реферативный.
Предполагаемые методы исследования: подумать самостоятельно, прочитать книги о том, что вы исследуете, познакомиться с кино- и телефильмами, найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет, спросить у других людей, понаблюдать, провести эксперимент.
Основные направления исследования:
1. С кого был «списан» компьютер?
2. Из каких компонентов состоит системный блок вашего домашнего компьютера?
3. Как ускорить работу процессора вашего домашнего компьютера?
4. К какому «семейству» относится процессор вашего домашнего компьютера?
5. К какому виду компьютеров относится ваш домашний компьютер? Сравнение характеристик персонального компьютера с компьютерами других видов.
Рекомендуемые формы представления результатов исследований: схемы устройства процессора, схема цикла работы процессора, рисунок дискретности оперативной памяти, диаграмма «Быстродействие компьютера», таблицы и схемы классификации, таблицы сравнения… ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Выполните практическую работу «Поиск информации в Интернете». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/search.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Осуществите поиск информации в Интернете по теме «Архитектура технических средств ЭВМ» по ссылкам:
Информационные источники | Краткая аннотация |
---|---|
http://thor.kubsu.ru/index.php/corporate/informatika/klassifikator_predmetnyh_znanij | Архитектура вычислительной машины Фон-Неймана |
http://fio.ifmo.ru/archive/group19/c3wu6/lesson3.html | Архитектура ПК. |
http://www.xaknotdie.org/?module=articles&c=articles&b=8&a=3 | |
http://www.oval.ru/enc/66147.html | Система элементов ЭВМ |
http://www.intel.com/ru/intel/intelis/museum/index.htm | Виртуальный музей фирмы Intel.Истории развития микропроцессоров,технические характеристики и фотографии микропроцессоров,устройство микропроцессора |
[www.ixbt.ru] | Аппаратные компоненты компьютера и периферийные устройства |
http://comp.vslovar.org.ru/1072.html | Визуальный словарь устройства. Функциональная схема ЭВМ |
http://do.rksi.ru/library/courses/arh/tema1_3.dbk | Общие принципы построения современных ЭВМ |
3.Осуществите самостоятельный поиск информации в Интернете по теме данного исследования.
4.Выберите или составьте гипотезу.
• Гипотеза 1: Я считаю, что чем больше компьютер может хранить информации, тем он лучше.
• Гипотеза 2: Я считаю, что компьютер лучше тот, который быстро работает.
5.Оределите цель исследования.
6. Составьте план исследования.
7. Проведите исследование.
8. Проведите эксперимент «Как ускорить работу процессора» (О.Л. Соколова. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М: «ВАКО». 2006. стр163-164)
План эксперимента:
1. Определите характеристики вашего процессора, выполнив практическую работу «Тестирование компьютера». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/testcomp.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. • Описание проблемной ситуации. Предположим, что вы — рабочая группа, которой необходимо как можно быстрее решить некоторую задачу. Вы должны работать в помещении 1, а условие задачи, исходные данные и этапы решения находятся в помещении 2, причем выдача необходимой информации происходит достаточно медленно. В помещение 2 может ходить только 1 человек.
• Ваша работа должна выполняться по следующему плану:
1. Человек идет в помещение 2 за порцией данных, необходимых для решения задачи.
2. Приносит их в помещение 1.
3. Рабочая группа быстро обрабатывает данные и посылает за следующей порцией информации. При этом она бездействует в ее ожидании.
4. Человек идет в помещение 2 за следующей порцией информации.
5. Приносит их в помещение 1.
6. Рабочая группа быстро обрабатывает данные и посылает за следующей порцией информации. При этом она бездействует в ее ожидании.
7. И т.д., до тех пор, пока задача не будет решена.
8. Результат решения показываете заказчику.
Подумайте и скажите, каким образом можно ускорить этот процесс, если вы обрабатывайте информацию быстрее, чем вам ее выдают в помещении 2, в результате чего вы теряете много времени. Наводящие вопросы:
1. Можно ли поручить решение задачи более «умной» рабочей группе, которая решит ее быстрее?
2. Можно ли информацию из помещения 2 частично сразу перенести в помещение1?
3. Можно ли посылать за информацией в помещение 2 не одного человека, а нескольких?
В ходе эксперимента вы смоделировали процесс ускорения работы процессора. В результатах исследований указать моделями каких устройств были помещение 1, помещение?
В выводе - за счёт чего можно ускорить работу процессора?
Результаты исследования должны быть оформлены в виде компьютерной публикации.
Проверьте свои знания, выполнив тесты «Архитектура технических средств ЭВМ» и «Устройство компьютера», размещённые по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/arhitektura.html, http://www.infoteacher.jino-net.ru/device.html
[править] Исследование 3.
Тема: Как компьютер из груды железа превращается в помощника человека?
Вид учебно-исследовательской деятельности: модельный
Предполагаемые методы исследования: подумать самостоятельно, прочитать книги о том, что вы исследуете, познакомиться с кино- и телефильмами, найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет, спросить у других людей, понаблюдать, провести эксперимент.
Основные направления исследования
1. Какие программы есть на вашем домашнем компьютере?
2. Какой язык понимает процессор вашего домашнего компьютера?
3. Как загружается операционная система?
4. Какая операционная система наиболее дружественна к пользователю: ОС MSDOS или ОС WINDOWS?
5. Чем отличается структуирование хранения информации в энциклопедии и на диске вашего домашнего компьютера?
Рекомендуемые формы представления результатов исследований: сравнительная таблица интерфейсов ОС WINDOWS и ОС MSDOS, диаграмма «Время выполнения операций в ОС WINDOWS и ОС MSDOS», схема алгоритма загрузки ОС…
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Выполните практическую работу «Поиск информации в Интернете». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/search.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Осуществите поиск информации в Интернете по теме «Программное обеспечение компьютера» по ссылкам:
Информационные источники | Краткая аннотация |
---|---|
http://www.autojpm.info/ | Системное программное обеспечение |
http://www.autojpm.info/aut2.html | Классификация программного обеспечения |
http://www.autojpm.info/aut0.html | Тенденции развития программного обеспечения |
http://thor.kubsu.ru/index.php/corporate/informatika/klassifikator_predmetnyh_znanij/programmnoe_obespechenie_vychislitel_nyh_sistem/ | Прикладное программное обеспечение |
http://www.autojpm.info/aut1.html | Разновидности системного программного обеспечения для компьютеров |
http://www.3dnews.ru/software/3ds_max_9_chto_novogo/ | 3ds Max 9: что нового? |
http://www.3dnews.ru/software/office2007/ | Microsoft Office 2007 |
http://dospage.by.ru/index.shtm | Сайт об ОС DOS |
http://msk.nestor.minsk.by/kg/abc/043.html | ОС Windows |
3. Выберите или составьте гипотезу.
• Гипотеза 1: Я думаю, компьютер из груды железа делает помошником человека то, что он умеет «думать».
• Гипотеза 2: Я думаю, компьютер из груды железа делает помошником человека то, что он выпоняет команды человека.
4.Оределите цель исследования.
5.Составьте план исследования.
6. Проведите исследование.
7. Проведите эксперимент «Сравнение характеристик ОС MSDOS и ОС WINDOWS»
План эксперимента:
1. Изобразите содержание любого электронного учебника по информатике в виде файловой структуры.
2. Перейдите в режим работы ОС MS DOS по команде ПУСК – СТАНДАРТНЫЕ – КОМАНДНАЯ СТРОКА.
3. Опишите графический интерфейс открывшегося окна.
4. Изучите формат команды создания каталогов ОС MSDOS.
5. Создайте на дискету созданную вами по учебнику файловую структуру, зафиксировав время начала и конца выполнения работы.
6. Закройте окно командной строки.
7. Загрузите файловый менеджер Мой компьютер.
8. Опишите графический интерфейс окна программы Мой компьютер (элементы окон)
9. Создайте ту же файловую структуру на вторую дискету в программе Мой компьютер, зафиксировав время начала и конца выполнения работы.
В выводе укажите, какую операционную систему вы выбрали для себя и почему, сравните дружественность интерфейсов ОС MS DOS и ОС WINDOWS.
Результаты исследования должны быть оформлены в виде буклета.
Проверьте свои знания, выполнив тест «Операционная система», размещённые http://www.infoteacher.jino-net.ru/os.html
[править] Исследование 4
Тема: Почему компьютер не может работать без устройства внутренней памяти?
Вид учебно-исследовательской деятельности: проблемный.
Предполагаемые методы исследования: подумать самостоятельно, прочитать книги о том, что вы исследуете, познакомиться с кино- и телефильмами, найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет, спросить у других людей, понаблюдать, провести эксперимент.
Основные направления исследования:
1. Какими свойствами должно обладать устройство памяти вашего домашнего компьютера, чтобы процессор мог обратиться к ней в момент старта?
2. Сравнение характеристик устройств статистической и динамической оперативной памяти.
3. Как и в какой вид памяти необходимо сообщить о новых параметрах, если вы сменили конфигурацию своего домашнего компьютера?
4. Как процессор находит необходимую информацию в устройстве внутренней памяти?
5. Как характеристики устройства оперативной памяти вашего домашнего компьютера влияют на его работоспособность?
Рекомендуемые формы представления результатов исследований: таблица «Характеристики оперативной памяти», схема взаимодействия процессора и оперативной памяти, диаграмма «Скорость обработки информации», ….
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Выполните практическую работу «Поиск информации в Интернете». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/search.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Осуществите поиск информации в Интернете по теме «Внутренняя память» по ссылкам:
Информационные источники | Краткая аннотация |
---|---|
http://referatw.ru/cgi-bin/main.cgi?level=5&p1=228&p2=139&p3=26949 | Классификация оперативной памяти |
http://hard.compulenta.ru/299382/ | Оперативная память |
http://www.3dnews.ru/cpu/corsair_dominator_2006/ | Оперативная память: итоги 2006 года |
[http:\\www.ixbt.ru] | Аппаратные компоненты компьютера и периферийные устройства |
http://hard.compulenta.ru/287787/ | ...Micron представила чип памяти DDR3 емкостью в 1 Гбит |
http://thor.kubsu.ru/index.php/corporate/informatika/klassifikator_predmetnyh_znanij/arhitektura_vychislitel_nyh_ustrojstv_i_sistem | Тип памяти. Объём памяти. Время доступа. |
http://hard.compulenta.ru/301227/ | Samsung разработала новые микрочипы памяти Mobile DRAM |
http://comp.vslovar.org.ru/1072.html | Визуальный словарь устройства. Функциональная схема ЭВМ |
3.Выберите или составьте гипотезу.
• Гипотеза 1: Возможно компьютер не может работать без внутренней памяти, потому что ему как и человеку необходимо считать «в уме».
• Гипотеза 2: Я считаю, что компьютер не может работать без внутренней памяти потому, что ему надо от куда - то начинать после включения.
3.Оределите цель исследования.
4. Составьте план исследования.
6. Проведите исследование.
7. Проведите эксперимент «Скорость обработки информации».
План эксперимента:
1. Включите компьютер или выполните его перезагрузку (Пуск/Завершение работы/Перезагрузка компьютера).
2. Приостановите загрузку компьютера в тот момент, когда на экране появятся сообщения программы BIOS. Для этого нажмите клавишу Pause/Break.
3. Изучите выведенную на экран таблицу и запишите объём ОЗУ.
4. Продолжите загрузку компьютера.
5. Приготовьте секундомер.
6. Загрузите программу Adobe Photoshop замерив секундомером время загрузки программы. 7. Проделайте действия 1-6 у своих знакомых, объём ОЗУ компьютеров больше или меньше объёма ОЗУ вашего компьютера
8. Познакомьтесь с информацией по теме характеристики ОЗУ, и узнайте чему равна скорость доступа к информации у современных компьютеров и, чему она была равна у компьютеров 5, 10 лет назад.
9. Проанализируйте информацию: Как объём ОЗУ влияет на быстродействие работы компьютера. Как влияет скорость доступа к информации ОЗУ на быстродействие работы процессора. В выводе укажите, что доказывает эксперимент.
Результаты исследования должны быть оформлены в виде публикации.
Проверьте свои знания, выполнив тест «Устройства внутренней памяти», размещённый по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/vnutrmem.html
[править] Исследование 5.
Тема: Почему книгу называют аналогом внешней памяти?
Вид учебно-исследовательской деятельности: проблемный, аналитико- систематизирующий.
Предполагаемые методы исследования: подумать самостоятельно, прочитать книги о том, что вы исследуете, познакомиться с кино- и телефильмами, найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет, спросить у других людей, понаблюдать, провести эксперимент.
Основные направления исследования:
1. Сможете ли вы обойтись без устройств внешней памяти на вашем домашнем компьютере?
2. Есть ли сходство структуры книги и структуры жёсткого диска?
3. Какой накопитель лучше?
4. Какие диски не обладают недостатками магнитных и недостатками оптических дисков?
5. Чем отличается структура магнитного диска от структуры оптического диска?
Рекомендуемые формы представления результатов исследований: таблица «Характеристики оперативной памяти», схема взаимодействия процессора и оперативной памяти, диаграмма «Скорость обработки информации», рисунок структуры диска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Выполните практическую работу «Поиск информации в Интернете». Материалы для выполнения работы вы найдёте по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/search.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Осуществите поиск информации в Интернете по теме «Устройства внешней памяти компьютера» по ссылкам:
Информационные источники | Краткая аннотация |
---|---|
http://www.naexamen.ru/otvet/9/informatika/800.shtml | Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие и жесткие диски, CD-ROM-диски). |
http://informatika.sch880.ru/p8aa1.html | НГМД - накопители на гибких магнитных дисках |
http://www.3dnews.ru/storage/dvdrw-guide/ | Энциклопедия DVD±RW/DVD±R дисков |
[http:\\www.ixbt.ru] | Аппаратные компоненты компьютера и периферийные устройства |
http://fio.ifmo.ru/archive/group26/c4wu5/17.htm | Хранение информации в живой природе, технике, обществе |
http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/ | Форматирование дисков |
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/18.htm | Структура данных на магнитных дисках |
http://comp.vslovar.org.ru/1072.html | Визуальный словарь устройства. Функциональная схема ЭВМ |
3. Осуществите самостоятельный поиск информации в Интернете по теме данного исследования.
4.Выберите или составьте гипотезу. • Гипотеза 1: Я считаю, что структуру жесткого диска «списали» со структуры книги.
• Гипотеза 2: Я думаю, что структура жёсткого диска очень сильно отличается от структуры книги.
5.Оределите цель исследования.
6. Проведите эксперимент «Должен ли жёсткий диск иметь определённую структуру?».
План эксперимента:
1. Выполните практическую работу «Форматирование жёстких дисков». Материалы для проведения работы расположены по адресу http://www.infoteacher.jino-net.ru/testdisk.html (источник CD-диск. Н.Д. Угриннович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Компьютерный практикум. М: Бином. 2006)
2. Возьмите длинную бумажную ленту.
3. Представьте, что учебник по информатике будет размещён на этой ленте.
Ответьте на вопросы: 1. Удобно ли искать нужную информацию в таком учебнике? Почему? 2. В чём заключается удобство поиска информации в обычной книге, в которой есть страницы? Почему? 3. Можно ли сказать, что структура книги является аналогом структуры жёсткого диска? Почему?
Вывод сформулируйте по ответам на вопросы, полученными вами в процессе исследования. Результаты исследования должны быть оформлены в виде буклета.
Проверьте свои знания, выполнив тест «Устройства внешней памяти» - http://www.infoteacher.jino-net.ru/vneshmem.html