Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Программа научно-практической конференции 16 апреля 2007 года, г. Петрозаводск

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет»

Факультет начального образования

От идеи - к технологии:исследовательская деятельность младших школьников

Программа научно-практической конференции 16 апреля 2007 года, г. Петрозаводск

16 апреля, понедельник

РЕГИСТРАЦИЯ участников конференции Пушкинская, 17, 5-й этаж, фойе актового зала

Стендовые доклады студентов факультета начального образования

Руководитель: Комарова И.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения

  • Коллекция «детских вопросов». Анисимов П., студент 221 гр., Самсонова И., студентка 231 гр.
  • Опыт исследовательской деятельности. Дырденкова С., Шемчук П., студентки 211 группы; Серова А., Исакова В., студентки 212 группы; Лемешев И., Мишина И., Карчевская Н., Асадова А., Максимова О., студенты 213 группы

Стендовые доклады учащихся начальных классов

  • Почему лошадь лечит человека?

Комарова Ю., МОУ «Гимназия №30 им. Д.Н. Музалева»

  • История города.

Учащиеся 4 класса МОУ «Школа №8» г. Кондопога; учитель Романова Л. А.

  • Апитерапия.

Пономарева А., МОУ «Гимназия №30 им. Д.Н. Музалева»

  • Влияние факторов окружающей среды на грызунов.

Беликов С., Булыгин В., Детский республиканский эколого-биологический центр, г. Петрозаводск

Выставки

  • Выставка творческих работ студентов факультета начального образования «Искусство вокруг нас» (руководитель: Конкина Т.Ю., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания).
  • Выставка научно-методических трудов преподавателей факультета начального образования.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Приветствия участникам конференции

А.М. Федоров, проректор по научной работе, доцент КГПУ

С.И. Смирнова, декан факультета начального образования, к.п.н., доцент КГПУ

  • От исследовательской деятельности студентов к исследовательской деятельности школьников.Туркина В.М., доктор педагогических наук, КГПУ
  • Теория и практика организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе.

Комарова И.В., зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования, к.п.н., доцент

  • Особенности организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов сельских школ (на материале Минской области).

Осипенко Л.Е., старший преподаватель междисциплинарной кафедры частных методик Минского областного института повышения квалификации и переподготовки кадров

  • Презентация вебквеста по русскому языку «Почему Мышонок, Мышка и Мышь никогда не встречаются в стране Склонений?»

Авторский коллектив: Чехунова Л.П. (школа №20 г. Петрозаводска), Романова Н.Н. (Райтавальская средняя школа Лахденпохского района), Рулько Л.Г. (средняя школа п. Таунап Лахденпохского района)

СЕКЦИЯ: «Психолого-педагогические основы исследовательской деятельности младших школьников Руководитель: Корожнева Л.А., Ученый секретарь Диссертационного совета, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения

  • Возможности исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте в аспекте психологической специфики научного творчества взрослых.Тургель В.А., институт детства РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
  • Ценностно-смысловые аспекты организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.Комарова И.В., к.п.н., доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения, КГПУ
  • Самоисследование как условие успешности обучения и развития.

Сафарова С.В., старший преподаватель, кафедра педагогики и психологии начального обучения, КГПУ

  • Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности в начальной школе.

Корожнева Л.А., к.п.н., доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения, КГПУ

  • Психологические условия развития информационно-коммуникационной компетентности младшего школьника в учебно-исследовательской деятельности. Григорьева Е.В., заместитель заведующей отделом информационных и образовательных технологий и педагогического проектирования Центра информационных технологий КГПУ, Утицына М.Н., заведующая отделом информационных и образовательных технологий и педагогического проектирования Центра информационных технологий КГПУ
  • Реализация проекта «Тропами северных карел».Лобова А.В., учитель информатики, МОУ Софпорогская основная школа Лоухского района
  • Конференция младших школьников «Я-исследователь», как форма представления результатов исследовательских проектов.

Смородова Е.А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД Сортавальского МР РК «Детский эколого-биологический центр им. А.И. Антропенковой»

  • Развитие ребенка с ЗПР через проектную деятельность.

Захарнёва Н.В., учитель начальных классов, МОУ СОШ №7, г. Кондопога.

  • Об итогах первой районной учебно-исследовательской конференции учащихся

начальных классов.Башинская Г.Ф., методист МОУ ДПО (ПК) С "Информационно-методический центр г. Кондопога РК"

  • Опыт проведения научно-практических конференций в начальной школе.

Сотрудники ММЦ, учителя Суоярвской средней школы

  • Исследовательские проекты учащихся 4 класса сельской школы.

Горшкова Е., студентка 244 группы факультета начального образования

  • Педагогический диалог как основа реализации исследовательской деятельности младших школьников.

Столяров Г.Г., к.п.н., доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения

  • Возрастные особенности креативности младшего школьника.Керц В.П., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения
  • Использование русских народных сказок как материала для изучения животных учащимися 2 классаГераськина А.В., студентка 252 гр. факультета начального образования
  • Использование научно-популярной литературы на уроках естествознания в начальной школе.Кучкова О.В. студентка 252 группы факультета начального образования

СЕКЦИЯ: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся естественнонаучного направления» Руководитель: Марченко Т.С., зав. кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, к.п.н., доцент КГПУ

  • Возможности особо охранных природных территорий в учебно-исследовательской деятельности младших школьников (Начальника отдела экологического просвещения, туризма и рекреации ГУ НП «Водлозерский»).Кузнецова Е.В., начальник отдела экологического просвещения, туризма и рекреации ГУ НП «Водлозерский», г. Петрозаводск
  • Использование заданий на исследование при обучении математике в 5-6 классах. Смирнова С.И., к.п.н., доцент, декан факультета начального образования КГПУ
  • Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении нового материала по геометрии. Дедовец Ж.Г., к.п.н., доцент, зав.кафедрой геометрии и методики преподавания математики КГПУ
  • Исследовательская и природоохранительная деятельность учащихся: необходимость интеграции.

Амбражевич Я.Е, к.п.н., доцент, кафедра естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ

  • Оценка результатов исследовательской деятельности школьников. Нюман О.В., ассистент кафедры естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ
  • Возможности учебно-развивающей программы среды «Живая геометрия» в организации исследовательской деятельности младших школьников при изучении геометрического материала.

Витухновская А.А., к.п.н., доцент, кафедра информатики КГПУ, Марченко Т.С., к.п.н., доцент, кафедра естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ

  • Элементы исследовательской деятельности при обучении математике младших школьников.

Шалак Э.А., ассистент кафедры естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ

  • Подготовка учителей начальных классов к использованию ИКТ в учебно-исследовательской деятельности.

Григорьева Е.В., заместитель заведующей отделом информационных и образовательных технологий и педагогического проектирования Центра информационных технологий КГПУ, Комарова И.В., к.п.н., доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения КГПУ

  • Исследовательская работа учащихся на уроке «Окружающая среда» региональный компонент. Мельник Э.Л., к.б.н., доцент, кафедра зоологии и экологии КГПУ
  • Художественно-изобразительная деятельность как средство формирования креативных качеств учителя. Конкина Т.Ю., старший преподаватель кафедры естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ
  • Опыт организации учебно-исследовательской деятельности школьников четвертого класса по естествознанию.Рубахина С.Г., к.б.н., доцент кафедры зоологии и экологии КГПУ
  • Исследовательская деятельность младших школьников в процессе освоения ими элементов национальной культуры.Казько Е.С., к.п.н., доцент, кафедра естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ, Митина С.Н., учитель начальных классов МОУ «Финно-угорская школа», Столяров Г.Г., к.п.н., доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения КГПУ
  • Проблемная ситуация, её роль в освоении дошкольниками первичного логико-математического опыта.

Колеватова В.Б., старший преподаватель факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии КГПУ

  • Логико-математические игры как средство развития комбинированных способностей старших дошкольников.

Кривицкая Н.А.

  • Этнографические экспедиции по изучению национальных ремесел региона как условие реализации исследовательской деятельности младших школьников.Бычкова О.А., старший преподаватель кафедры естественно математических наук и методики их преподавания КГПУ

СЕКЦИЯ: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся естественнонаучного направления» Руководитель: Марченко Т.С., зав. кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, к.п.н., доцент КГПУ

  • Выполнение проектов естественно-научной направленности во 2 классе. Корпусенко А.В. , студентка 252 группы факультета начального образования
  • Урок-презентация «О молниях, змеях, собаках и прочем» в начальной школе. Михеева И.В., студентка 252 группы факультета начального образования
  • Природоохранительная деятельность учащихся начальной школы.Воронцова М.А., студентка 253 группы факультета начального образования
  • Массовая внеклассная работа в начальных классах.

Пузовикива А.С., студентка 253 группы факультета начального образования

  • Уголок живой природы в начальной школе.

Казначеева О.В., студентка 253 группы факультета начального образования

  • Взаимнообратные задачи в начальной школе.

Левичева Н.С., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Система домашних заданий по математике.

Хиршиева Д.В., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Нестандартные задачи в начальной школе.

Христова Т.В., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Проведение исследований на геометрическом материале в начальной школе.

Адам Н.А., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Провоцирующие задачи как средство формирования исследовательских умений.

Счастная О.С., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Исследовательская деятельность в процессе обучения решению задач.

Петрова Т.Н., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Использование старинных задач в обучении математике.

Полиновская М.В., студентка 251 группы факультета начального образования

  • Использование заданий поискового характера при обучении математике в начальной школе.

Ризаева Т.А., студентка 241 группы факультета начального образования

  • Игра «Кирпичики» как средство развития пространственного мышления младших школьников.

Караваева В.Е., студентка 251 группы факультета начального образования

СЕКЦИЯ: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся гуманитарного направления» Руководитель: Кошкаров В.Л., зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания, к.п.н., доцент КГПУ

  • Стратегии обучения: следование и исследование.

Кошкаров В.Л., к.ф.н., доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания КГПУ

  • Вариант работы с подтекстовой информацией.

Дмитрук Т.И., к.п.н., старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания КГПУ

  • Сказки С. Козлова на уроках чтения в начальных классах.

Титова Н.А., старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания КГПУ

  • Исследовательская деятельность школьников по истории семейного воспитания как условие их творческого развития (Эссойла, Пряжинский район).

Калинина Е.А., учитель Эссольской средней школы Пряжинского района

  • Опыт организации поисковой деятельности детей с ограниченными возможностями (на примере работы Регионального музея Северного Приладожья г. Сортавала).

Карпиченко С.В. студентка 261 группы факультета начального образования

  • Портфолио как средство оформления результатов исследовательского проекта школьника.

Курденкова Е.А. студентка 231 группы факультета начального образования

  • Формирование умений младшего школьника работать с информацией в учебно-исследовательской деятельности.Моисеева Т.В., Комулайнен И.Н. студенты 232 группы факультета начального образования
  • Изучение композиции волшебной сказки в начальной школе.Парфентьева И.С. студентка 263 группы заочного отделения факультета начального образования

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ Мастер-классы для студентов 2 курса «Реализация национально-регионального компонента» 221 гр. ( ауд. 402), 222 гр. ( ауд.210 ), 223 гр. ( ауд.217)

  • «Удивительный мир лишайников».Руководитель: Чехунова Л.П., учитель начальных классов школы №20
  • «Ценности в жизни человека». Руководитель: Скибина Н.А., учитель начальных классов, зам. директора по начальной школе №46
  • «Жемчужина русского Севера». Руководитель: Сухвалова О.В., учитель начальных классов школы №48

Мастер-классы для студентов факультета начального образования «Использование ИКТ в учебно-исследовательской деятельности»

  • «Создание рисунков на ПК с использованием графического планшета» (для студентов 1 курса). Руководитель: Пикова Е.В., методист отдела информационных образовательных технологий и педагогического проектирования Центра Информационных технологий КГПУ (ауд. 210)
  • «Возможности КМ-школы для организации учебно-исследовательской работы школьников» (для студентов 5 курса). Руководитель: Яковлева А.А. (ауд. 217)

Мастер-классы для учителей начальных классов

  • «Сопровождение учебно-исследовательской деятельности младших школьников».

Руководители: Сафарова С.В., старший преподаватель; Комарова И.В., к.п.н., доцент (ауд. 414)

  • «Методика постановки исследовательских работ по естествознанию в начальной школе».Руководитель: Амбражевич Я.Е., к.п.н., доцент (ауд. 418)
  • «Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки к школе» (на базе детского сада №21 г. Петрозаводска). Руководитель: Афанасьева Нина Михайловна, ст.воспитатель детского сада №21; Колеватова Валерия Борисовна, старший преподаватель факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии

15.00-16.00 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 16 апреля

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер