Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант

Рабочая встреча участников программы Intel Обучение для будущего

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:ЛогоИнтел.jpg




Фотографии с конференции

фотогалерея Программы Intel "Обучение для будущего"

Замечательные фотографии Алексея Петрова из Тарусы

Видео от Сухова из Самары

Содержание

[править] SWOT Анализ программы Intel Обучение для будущего

Сильные стороны (внутренние ресурсы программы)
  • Служат основным механизмом устойчивого развития программы:
  • Являются фундаментом новых направлений (проектов):
  • Могут стать способами преодоления препятствий: | Возможности (которые существуют для развития программы Intel извне)
  • Служат дополнительными ресурсами или внешними источниками поддержки программы:
  • Следует учитывать насколько они совпадают с целями самой программы:
  • Являются либо основой новых направлений (проектов), либо источником партнеров:
Слабые стороны (проблемы внутри программы Intel)
  • Именно на их преодоление должен быть направлен менеджмент программ:
  • Являются приоритетными целями для новых направлений (проектов):
  • Должны быть учтены при выработке стратегии развития |
Возможности (которые существуют для развития программы Intel извне)
  • Служат дополнительными ресурсами или внешними источниками поддержки программы:
  • Следует учитывать насколько они совпадают с целями самой программы:
  • Являются либо основой новых направлений (проектов), либо источником партнеров:
Угрозы (благополучию программы, имеющиеся во внешней среде)
  • Должны быть обязательно учтены в каждом новом проекте:
  • Должны быть выработаны способы их преодоления или нейтрализации:
  • Иногда возможен парадоксальный вариант превращения «противников» в «союзники»

[править] Рекомендации участников после проведения SWOT-анализа

  • Сотрудничество руководства программа с органами федеральной и региональной власти – Минобразования, чтобы обеспечивать поддержку в регионах: мотивация (например, аттестация), поддержка (в т.ч. техническая) - например, через соглашение о сотрудничестве с региональными органами власти
  • Работа с региональными структурами власти (в частности, для улучшения техусловий в регионах (скорость, трафик, доступ к интернет) для использования сервисов – после окончания проекта ИСО)
  • Адаптация нового курса через увеличение мотивации, чтобы была инициатива снизу
  • Пропаганда результатов успешных регионов для адаптации опыта для других регионов и обмена
  • Общественная составляющая для управления программы
  • Увеличивать координацию и сетевую поддержку внутри сообщества: план работы, рассылка не только организаторам, подписка на новости, блог программы, чаты? – эмоции, сплочение
  • Методическая поддержка: общепрограммные тренинги по ключевым проблемам, в частности, по новому курсу
  • Подготовка тьюторов до объявления нового курса
  • Изменение сроков вступления площадки по срокам – либо по началу учебного года, либо календарного, а также учитывать специфику работы площадки, которая влияет на оптимальное время вступления в программу. Февраль - не самое удачное время
  • Четкое планирование программы на весь период договора (календарь событий на весь год) – на фазе планирования участия в проекте
  • Стратегическое планирование - знать перспективы на 2009, 2010 гг.
  • Своевременная информационная поддержка внеплановых мероприятий с обратной связью (подтверждение со стороны площадок)
  • Критерии отбора победителей – более четко (кто входит в состав профессионального жюри – после объявления результатов)
  • сделать более свободное планирование статей расходов в бюджете гранта для площадки
  • более четкий механизм поддержки внеплановых мероприятий, не вписанных в договор



[править] Плановые мероприятия программы до конца 2008 г.

  • Внедрение нового курса
  • Внедрение ТЕО2
  • 300 Интеллектуальных школ
  • 3000 статей на вырост
  • Летняя ИКТ-школа
  • Взаимодействие со школами
  • Осенняя конференция (с приглашением учителей) (Как и где проводить? Что делать?)
  • КС (Форма проведения? кто участники? Что делаем?)
  • Конкурсы и общепрограммные проекты (Что нужно? Какой формат?)
    • В фокусе учебный проект
    • Наедине со всеми, Алхимия проекта.
    • Сетевая радуга

[править] Конкурсы и общепрограммные проекты (Что нужно? Какой формат?)

  • В фокусе учебный проект
  • Наедине со всеми, Алхимия проекта.
  • Сетевая радуга

Предложения (по итогам мозгового штурма):

  • Развить конкурс 300 школ и сделать рейтинг самых активных площадок вместо конкурсного оценивания (рейтинг лидеров)
  • Включение СПО, вузов (студенты)
  • Проект "Дежурство в интернете" - как на ПскоВики
  • В шапке конкурса – о включении в соорганизаторы + табличка дежурств
  • Конкурс для родителей – в год семьи – А.Пинский – можно сделать международный проект
  • Конкурс для студентов на педпрактике (проекты с детьми)
  • Алхимия проекта = Конкурс для тьюторов нового курса
  • В фокусе…- с сентября сделать 2 номинации – по новому и по старому курсу + публиковать внутренние проекты в рамках 300 школ – для привлечения новых школ



[править] Внеплановые мероприятия программы до конца 2008 г.

  • Мобильные игры (Во что играть? Что использовать? Как тиражировать?)
  • Мероприятия по развитию Скрэтча (Что делать?)
  • Развитие региональных вики (Как?)
  • Развитие Летописи. (Как? Что делать?) Конкурс на create-модератора и контент-модератора проекта Летописи.ру
  • Социальная сеть участников программы
  • Муравейник – ресурсный проект для участников программы (Как реализовать?)
  • Как организовать взаимодействие между участниками программы?
  • Международный проект программы Intel (Для кого? Что делать?)

[править] Мобильные игры (Во что играть? Что использовать? Как тиражировать?)

  • Экологические игры, составление цифровой карты местности, квест.
  • Игры с использованием ноутбучков, локальной сети и Интернет.
  • Мобильные телефоны и передача по аське. Загадка с IP-адресом, где лежит задача.
  • Флэшмоб – привлечение к проблеме.
  • Фотокросс: фотоаппарат, моб.телефон с фото-камерой, отправка в режиме реального времени. С образовательным содержанием.
  • Геокешинг: расширение тематики (с предметной направленностью), ребусы для нач. школы, банк идей, виртуальный геокешинг (опыт Тольятти).
  • Выкладывать наработки и методические рекомендации регионов по проведению игр



Полезные ссылки по играм

[править] Мероприятия по развитию Скрэтча (Что делать?)

  • Обучение (тренинги, семинары) по скретчу
  • Анализ данных с внешних датчиков, анализ звуков, кислотности воды, построение геокарт, создание библиотеки сказок и комиксов, моделирование процессов.

(чтобы было связано с учебным проектом и учебным процессом)

  • Включить задание по скретчу для проекта 300 школ – чтобы хранилось в одном месте

[править] Развитие региональных вики (Как?). Развитие Летописи.

  • (Как? Что делать?) Конкурс на create-модератора и контент-модератора проекта Летописи.ру
  • конкурс лучших вики - либо конкурс активностей/направлений в вики, как поощрение - организация в городе-победителе - общепрограммные мероприятия, тренинги
  • в каждой вики есть плюсы и фишки, RSS с региональных вики в Летописи
  • раздел ноу-хау в Летописи
  • дежурство площадок в Летописи
  • конкурсы для студентов вузов и ссузов - для привлечения в вики и Летописи
  • создание экспертной группы для разработки правил совместной "жизни" и взаимодействия в Летописи - особенно актуально для wiki.iteach
  • поощрение лучших вики-школ (статья в Летописи и т.д.)
  • проводить не конкурсы - а фестивали, серпантины, парады, лидерство, проекты, марафон, "звездочки" - чтобы было направлено на сотрудничество, а не на конкуренцию

Развитие Летописи в рамках 300 школ и 3000 статей - дежурство и другие проекты в развитие этих проектов

человек, которому платят за это

Тимохина и Лапшин

Остро стоит вопрос о правилах в Летописях - чтобы не было решение одного человека. Экспертная группа - которая выработает правила - и для wiki-iteach

Проект для студентов - по аналогии с 300 школ - сетевая активность

[править] Социальная сеть участников программы

  • Задачи
  • Инструменты и функции позволяющие решать задачи
  • Структура
  • Механизмы управления сетью


[править] Социальная сеть

  • Задачи
  • Инструменты и функции позволяющие решать задачи
  • Структура
  • Механизмы управления сетью

Сеть нужна

Цель - тесное взаимодействие и обмен опытом, использование экспертного потенциала Провести инвентаризацию того, что есть Две точки зрения:

  • использовать уже имеющиеся в программе ресурсы, не создавать отдельную среду, а использовать имеющиеся среды - Гугл, Яндекс и т.д.
  • создать социальную сеть для участников программы

Задачи сети

  • неформальное общение участников программы
  • группы по интересам, сообщества
  • обмен опытом, экспертным знанием
  • чтобы была видна активность регионов

Инструменты и функции позволяющие решать задачи

  • профайл с фотографией, интересами и т.д.
  • формирование групп, модераторы групп
  • обмен фото, видео и т.д. (например, презентация проектов)
  • доска, "стена" сообщества
  • отслеживание новостей (в том числе, в группах)
  • блог, комментарии
  • оповещение по емэйл
  • чат, видеоконференции, скайп...
  • календари
  • открытость
  • Механизмы управления сетью
    • модераторы, которые создают группы, приглашение, выбирают инструменты обсуждения

[править] Муравейник – ресурсный проект для участников программы (Как реализовать?)

Муравейник – ресурсный проект для участников программы (Как реализовать?) Цель - за короткое время собрать полезные и интересные материалы, накопленные в регионах

  • объявить акцию - выкладывать материалы, ссылки и презентации в wiki-iteach
  • систематизация, рубрикация
    • на wiki-iteach
    • договориться о категориях-тегах - коллективно, метить материалы тегами
    • в вики собрать материалы

[править] Как организовать взаимодействие между участниками программы?

  • участие в семинарах площадок
  • чаты - подумать над реализацией, скайпы
  • соседние регионы - ездить

[править] Международный проект программы Intel (Для кого? Что делать?)

"Семейный" проект (Елена и Александр Пинский) - для вовлечения школьников, их родителей и семьи в сетевое взаимодействие и сетевые проекты

  • Семейные узы
  • Наш дом ЗЕМЛЯ, мы в нем СЕМЬЯ

Идеи:

  • налаживание семейных связей с родственниками в других городах, странах с использованием сервисов веб 2.0
  • страница (карта) участия - семейная команда (дети и взрослые)

Результат-продукт

  • карта семейных связей
  • выявление неизвестных связей в среде команд (как тесен МИР!)
  • запрос родителей к школе

Оценка

  • градация (МДОУ-школа-город-регион-страна)
  • открытая информационная поддержка проекта

Результаты-эффект

  • организация сетевых семейных и межсемейных сообществ
  • родители участвуют в проектах вместе с детьми в школах (ОУ)
  • требуют от школы использования сервисов веб 2.0 в профессиональной деятельности педагогов


Другие направления развития проекта:

  • поиск однофамильцев
  • создание и ведение "семейных" блогов

[править] Новые идеи развития программы. Креативный workshop, посвящается Ярославу Быховскому


Личные инструменты
организаторы проекта

Корпорация Intel

Компания ТрансТелеКом



Партнёры проекта

Project Harmony

РОЦИТ



Наши друзья


Жужа. Ежедневная сказка




Мы поддерживаем

РОЦИТ



Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'

Новости науки и технологии для школьников