Приглашаются все к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Семинар в школе №26 г.Москва "Вопросы преемственности предметного преподавания начальной и средней школы"

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Даты

  • 10 октября-2 ноября 2007 года - Подготовка к семинару
  • 8 ноября 2007 года - Семинар в школе № 26 г. Москва

Место проведения

  • Школа № 26 г. Москва - ближайшее метро - Университет, Гагаринский -> Ул. Фотиевой, Университетский проспект д. 3

Помещение и оборудование

  • Класс для установочного занятия: ноутбук, экран, проектор, Интернет, флипчарт, маркеры, бумага, стикерсы, ...
  • Классы для занятий по группам: 1-2 ноутбука на команду, локальная сеть, локальная Вики-среда, Интернет, ...
  • По количеству команд: блокноты для флипчартов, цифровые фотоаппараты, скотч, ножницы,цветная бумага ...

Целевые установки

Цель:

Выработка единых подходов в предметном преподавании учителей начальной и средней школы.

Планируемые результаты семинара:

Программа работы по обеспечению преемственности предметного преподавания начальной и средней школы в виде документа, содержащего мероприятия, примерные сроки проведения, разработчиков, организаторов и исполнителей работ.

План проведения семинара

12.00 - 12.05 – открытие семинара, целевая установка

12.10 - 12.15 – формирование предметных групп

12.15 – 12.25 – работа в группах в режиме брейншторминга (актовый зал)

12.25 - 12.45 – ранжирование и обоснование проблем (три основные), представление результатов каждой группой

12.45 – 13.15 – работа в группах по предложенной схеме (каб. информ., 39, 32, пресс-центр)

13.15 – сбор в актовом зале

13.15 – 13.40 – представление группой итогов работы

13.40 – 13.50 – кофе-пауза

13.50 – 14.20 – «Государство»(ролевая психологическая игра) (актовый зал)/ Интеграция (каб.информ.)

14.20 – 14.30 - представление итогов группы Интеграция (актовый зал)

14.30 – 14.45 – обратная связь

14.45 – закрытие семинара

Подготовительный этап

В состав каждой из предметной группы могут войти:

  • Методист
  • Генератор
  • Критик
  • Администратор, организатор
  • Летописец (продвинутый пользователь, хорошо владеющий клавиатурой)
  • Модератор

Направления работы предметных групп:

  • Преподавание русского языка и литературы
  • Преподавание математики
  • Преподавание экологии и окружающего мира
  • Преподавание истории
  • Преподавание иностранного языка

Команды-участники



Текущие моменты (фото дня)

Итоги работы

Проблематика преемственности преподавания начальной и средней школы, выявленная в ходе семинара учителей начальной школы и учителей, работающих в пятых классах.

Общие проблемы Пути решения Предметные проблемы Пути решения
Владение предметным языком (овладение тезауросом) В течение учебного года включать в содержание учебного материала урока предметные понятия, обслуживающие изучение темы Распределение кадров преподавания математики к началу четвертого класса Обсуждение и решение на заседании МО математиков кандидатур учителей на 5 классы
Четкое определение алгоритмов внешней деятельности учащихся в предмете, принятие этих алгоритмов учащимися, понимание алгоритмов и следование им. В течение года исходя из учебного материала учитель четко инструктирует учащихся в выполнении предметных заданий, контролирует обратную связь. Несформированность хронологических умений учащихся начальной школы Введение в содержание учебного материала по истории и окружающему миру 3-4 классов понятий связанных с хронологией (день, неделя, месяц, год, век, тясячелетие, эра). По мере возможности неоднократное возвращение к этим понятиям в течение года.
Применение принципа "минимакса" в предметном обучении, что способствует формированию навыка выделять главное, существенное в изучаемом материале. Точный и рациональный выбор учебного материала, сопровождающего урок по теме. Непрочное умение работы с настенной картой На уроках истории и окружающего мира 3-4 класса обучать алгаритму работы с настенной картой. Алгоритм вырабатывается в результате заседания МО историков
Единство предметных требований в ведении тетрадей, выполнении работы над ошибками, выполнении графических работ в тетрадях Использование единых инструктивно -технологических карт, как результат совместной работы предметных методических объединений и методического объединения учителей начальной школы Формирование единого УМК в начальной школе по окружающему миру, как основы изучения природоведения, экологии, биологии в средней школе Выбор одной программы, одного учебника для параллели, методического пособия для учителя. Совместный анализ программ по окружающему миру МО химии, биологии, географии и МО начальных классов
Отсутсвие единых требований в преподавании иностранного языка начальной и средней школы Корректировка УМК, определение объема грамматического материала к концу 4 класса, определение уровня выхода по чтению и говорениеюю

Фразы дня

  1. Я вас присутствую...(Ольга Васильевна Девяткина)
  2. Технология ложится на молодого учителя (Евгения Петровна Глотова)
  3. Учитель-классик прогибает ученика (Евгения Петровна Глотова)
  4. Мы не обсуждаеи, мы фиксируем сам факт (Валентина Ивановна Зенина)
  5. Все взяли тезаурус, и нам не грех употребить...(Наталья Леонидовна Фролова)
  6. Работа с хронологией до нашей эры и после нашей эры (Соколов Евгений Сергеевич)
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер