Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Семинар "Экологическая культура школы" в Усть-Лабинске (секция). Команда №1

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Участники группы:

1. Жукова Татьяна Алексеевна , директор МОУ СОШ №7

2. Чеботарева Элеонора Николаевна, педагог – психолог, МОУ СОШ №2

3. Колченко Нина Сергеевна, учитель информатики МОУ СОШ №2

4. Бондаренко Ирина Анатольевна, психолог МОУ СОШ №5

5. Петренко Наталья Викторовна, учитель математики МОУ СОШ №7

6. Ануфриева Ирина Станиславовна, учитель химии МОУ СОШ №19

7. Буря Елена Евгеньевна, ст.Каневская

8. Мягкинькая Марина Викторовна, учитель биологии г.Белореченск

9. Скорикова Марина Николаевна, учитель географии МОУ СОШ №3


Устойчивое развитие личности, экология отношений в семье - это:

1.динамика позитивных изменений личности, формирование которой как субъекта отношений и сознательной деятельности, основана на выработанных человечеством ценностях; благоприятная среда, формирующая потенциал каждого члена(любовь, защищенность, признание, забота).

2.создание благоприятной среды для развития потенциала личности; позитивное взаимодействие в семье (сотрудничество); формирование умений и навыков привычек поведения.

3.совокупность черт характера, интеллектуальных способностей, природного дара, привычек (в том числе вредных: курение, алкоголь, наркомания, бродяжничество), увлечений( спорт, рукоделие, музыка, книги); позиция в обществе, место в социуме; культура взаимоотношений в семье: супруги –муж, жена; родители-дети, бабушки, дедушки – внуки; почитание старших семейные традиции, праздники.

4.непрерывный процесс воспитания и образования, который происходит в семье, детском саде, школе, ВУЗе, самообразование; гармонизация, оптимизация условий существования членов семьи, климат; благоприятная атмосфера; личность – социальный индивид; социализация личности; экологизация личности.

5.развитие волевых качеств; это возможности личности, и система способности, которая обеспечивает успех любой деятельности.

6.правильный выбор в любой жизненной ситуации, благодаря духовно – нравственным основам.

7.осознание собственного «я» и его роли в семье и обществе; забота о здоровье и здоровом климате в семье.

8.развитие личностных качеств индивида под влиянием социальных институтов.


Проблемы:

1.Отсутствие идеалов, смещение общечеловеческих ценностей.

2.Снижение роли семейных ценностей, семьи как ценности.


Задачи:

1. Изучение уровня экологической культуры личности ребенка, семьи, детского коллектива, школы.

2.Введение в учебный план курсов «Этика и психология семейной жизни», «Валеология»

3.Разработка и реализация программы «Экология семьи».

4.Разработка и реализация программы «Семья и школа»

5.Популяризация положительного опыта семейного воспитания, семейных традиций.

6. Укрепление системы ведомственного взаимодействия по вопросам семейного права.

7.Формирование здорового образа жизни участников УВП через создание здоровьесберегающей среды, использование здоровьесберегающих технологий.



Проекты

Название Возраст

(целевая аудитория)

Цель Планируемый

результат

Ресурсы,

партнеры

Индикаторы эффективности ответственные
«Экология семьи» Ребенок,

Педагог, родитель

Повышение роли семейных ценностей Создание модели семейных отношений на основе воспитательной экологической культуры и реализация разработанной программы, организация сетевого взаимодействия ОУ, ДОУ, семья,

социальные институты, социально – педагогический колледж, спонсоры

У-1 –У-11 разработчики
«Семья и школа» Ученик , педагог, родитель Определение стратегии и тактики взаимодействия семьи и школы; Укрепление связи семьи и школы на основе технологии сотрудничества Управ. Советы, родительские комитеты, спонсоры, Letopisi.ru У-1 –У-11 Руководители ОУ
«Здоровье» Участники УВП Формирование физического, психологического, духовно-нравственного здоровья Формирование ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; бережное отношение к жизни человека как наивысшей ценности. Мед. учреждения, санаторно-курортные учреждения, психологические службы, горячие линии, сеть спортивных учреждений, сеть учреждений культуры, правоохранительные органы, центры дополнительного образования, спонсоры, родительская общественность, Управ. Советы., Letopisi.ru У-1 –У-11 Разработчики проекта, группа управления

АКЦИИ

Название Возраст

(целевая аудитория)

Цель Планируемый

результат

Ресурсы,

партнеры

Индикаторы эффективности Примечания
1«Династия» (чествование семейных традиций» 1-11 классы Популяризация человеческого опыта семейного воспитания, трудового воспитания личности Праздник, статьи в СМИ, буклеты, резонанс в общественности СМИ, администрация, муниципальное образование, спонсоры, дома культуры, трудовые коллективы У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, Классные руководители, Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации
2 «Сердце отдаю маме» 1-11 классы Воспитание бережного, уважительного отношения к матери, духовно-нравственное воспитание личности Укрепление межличностных отношений в семье, подчеркнуть значимость материнства СМИ, администрация, муниципальное образование, спонсоры, дома культуры, трудовые коллективы У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, Классные руководители, Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации
3 «Дорогие мои старики» 1-11 классы Укрепление связи поколений, оказание помощи престарелым людям, духовно-нравственное воспитание Статьи в СМИ, праздник, укрепление межличностных отношений в семье. СМИ, администрация, муниципальное образование, спонсоры, дома культуры, трудовые коллективы У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, Классные руководители, Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации
4.«Позвони родителям 1-11 классы Привитие культуры общения детей и родителей Приобретение навыков межличностного общения в семье СМИ, рекламная служба, служба социально – психологической поддержки. У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, социально – психологическая служба ,Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации
5.«Милосердие» (оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам) 1-11 классы Духовно-нравственное воспитание личности, актуализировать проблемы социально незащищенных слоев общества. Создание условий социальной практики СМИ, социальные рекламы, администрация, спонсоры, общественные организации У-1 –У-10 Группа управления, зам.директора по ВР, Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации
6. «За здоровье нации» 1-11 классы Формирование и укрепление физического, психологического и духовно – нравственного здоровья Бережное отношение к здоровья, формирование навыков и умений здоровье сбережения СМИ, администрация, муниципальное образование, спонсоры, спортивные организации, социально – психологическая служба, службы доверия, горячие линии и т.д. У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, спортивные клубы, социально – психологическая служба, Советы физкультуры
7. «Дом , в котором я живу» 1-11 классы Формирование этнокультуры личности Изучение, сохранение, укрепление обычаев, традиций; связь поколений, формирование гражданственности и патриотизма. Семья, музей, общественные организации, фольклорные коллективы У-1 –У-11 Группа управления, зам.директора по ВР, Классные руководители, Советы старшеклассников, внутришкольные детские организации,

Родительские комитеты

МЕРОПРИЯТИЯ

форма название цель планируемый результат индикаторы эффективности ответственные примечания
Мониторинг Анкетирование, тестирование, собеседование Определение уровня экологической культуры личности, семьи , школы Проблематизация, программа, план У1-У6

М4,5 М7, М8

социально психологическая служба, кл. руководители,
Круглый стол, семинар, конференции, лекции, мастер- класс «Зона ответственности семьи», «Правила общения в семье», «Стили семейного воспитания», методика работы с родителями, «принципы педагогического просвещения» Повышение родительской культуры, ответственности, профессиональной компетенции учителя Обобщение и систематизация знаний по пед. просвещению У1-У11

М1,4, 5, 6, 7,

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Консультации «Родительские университеты» Информирование, просвещение, обучение родителей Психолого – педагогическая поддержка семьи, обобщение и систематизация знаний по педпросвещению М5, 7, 8 Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Практикум, тренинг «Межличностные отношения», «Культура общения», «Этикет», «Зарядка – здоровье в порядке», «Здоровое питание» Формирование практических навыков межличностных отношений, здоровый образ жизни. Приобретение практических навыков межличностных отношений У1-У11

М4,5,6,7,8

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Клубы «Клуб отцов», «Спортивный клуб», «Патриот» Объединение участников УВП по интересам Актуализация социально значимой деятельности У1-У11

М2, 5, 6,

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Праздники, классные часы, внеклассные мероприятия традиционные, спортивно – оздоровительные, семейные, экологические, профессиональные, тематические Нравственное воспитание, сохранение традиций, эстетическое воспитание, развитие творческой активности Система воспитательной работы У1-У11

М1, 2, 6,

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Экскурсии выход в природу, семейные походы, турслет, знакомство с учебными заведениями Изучение природы и социума укрепление связи семья и школа Формирование экологического мировоззрения У1-У11

М 6, 7, 8

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Тематические дни День борьбы со СПИДом, День пожилого человека, День здоровья, День семьи Актуализация социальных проблем, пропоганда здорового образа жизни, развитие этнокультуры Совершенствование системы воспитательной работы. У1-У11

М1, 4, 5, 6, 7,

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Конкурсы, фестивали и ярмарки творческие работы, художественное творчество, проекты и т.д. Развитие творческой активности , интеллектуальных способностей Совершенствование системы учебно-воспитательной работы У1-У11

М 1, 2, 3, 6, 7, 9

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
Развитие ученического самоуправления, детских организаций, коллективные творческие дела Совет старшеклассников, детские республики и т.д. Воспитание личности, развитие лидерских качеств, формирование гражданской позиции Создание условий самореализации личности, приобретение социальной практики У1-У11

М 2, 7

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба, Совет старшеклассников
Деловая игра «Дороги , которые мы выбираем», «Бюджет семьи», «Отцы и дети» Приобретение практических навыков, формирование семейных , межличностных отношений Вовлечение учащихся в систему семейных отношений, профориентация У1-У11

М1, 2, 7

Группа управления ОУ, Управ. Совет, кл. руководители, социально психологическая служба
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер