Сетевой альманах "Живые зеркала"

Материал из Летописи.ру «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Название проекта: "Живые зеркала" (Вглядись, пойми и изменяй СВОЮ реальнось)

Возрастная категория участников проекта: Ученики, учителя, администрация школ

Проект – разновозрастной, межшкольный, групповой, исследовательский, долгосрочный, межпредметный (география, история, краеведение, информатика)


Основополагающий вопрос:

История современности – без «белых» пятен?


Проблемные вопросы:

1.Знаешь ли ты своё место в истории?

2.Как пишется история современности?

3.Трудно ли стать летописцем?

4.Какие Интернет ресурсы широко доступны для быстрого сохранения и отображения информации?

Дидактические цели:

• Формирование умений находить, обрабатывать и хранить информацию в интернете.

• Формирование знаний по использованию интернет ресурсов.

• Формирование умений работать с «Вики»-движком.

• Формирование умений в области сетевого общения.

Методические задачи:

• Показать возможности «Вики»-движка.

• Учить собирать, классифицировать, перерабатывать исторические, географические данные.

• Сформировать умение работать с «Вики».

• Расширить знания участников проекта о средствах сетевого общения.

Содержание

[править] Этапность – Идей

[править] Идея первая (чужая) - Стадия вызова

Википедия своими руками. WikiWikiWeb: от идеи до философии.

Очень сложно определить, что же такое Вики - класс скриптов, технологическая концепция или даже философия. Первые вики-сайты появились в 1995 году, на основе этой технологии было создано несколько проектов, являющихся не просто масштабными, но уникальным. Тем не менее для широкого круга пользователей вики до сих пор остается загадкой.

Права и свободы

Давайте вспомним, что мог сделать в Сети простой пользователь в середине девяностых, когда появились первые вики? Честно говоря, практически ничего. Создание собственного сайта требовало знания и опыта работы с ftp, html, cgi и прочими шаманскими практиками, недоступными простому смертному. Большинство же существующих проектов не могли похвастаться особой интерактивностью, и участие пользователей сводилось к гостевым книгам, форумам и попыткам уговорить администраторов наконец выложить присланную полгода назад статью (рассказ, фотографию). Воспитанные на суровых принципах ИТ-безопасности, создатели сайтов действовали так, как если бы все посетители поголовно были злобными хакерами и сетевыми вандалами и разрешали "самодеятельность" только в выделенных "вольерах", под чутким присмотром модераторов.

Вики была призвана решить простую и естественную задачу - дать возможность каждому посетителю участвовать в разработке контента. Участвовать не только в качестве комментатора, но и в качестве полноценного автора и редактора - наравне с администрацией и штатными сотрудниками проекта. Для этого требовались две вещи: во-первых, у пользователя должна быть техническая возможность внесения изменений в страницы сайта, а во-вторых - этот процесс не должен требовать специальных знаний и навыков.

Первый Вики-движок, WikiWikiWeb, был разработан в 1994 году и в 1995 впервые появился в Интернете. Первым вики-сайтом стало Портлендское хранилище образцов, созданное Уордом Каннингемом (Ward Cunningham), где собирались фрагменты программного кода.

Вики в течение нескольких лет был удобным, но относительно малоизвестным типом приложений, заметная часть инсталляций которого была упрятана за файрволлами корпоративных сетей. Знаменитой эта технология стала после того, как была запущена Wikipedia, крупнейшая энциклопедия, бесплатная и открытая.

Авторы: Илья Щуров Voyager, Борис Богданов

Опубликовано в журнале «Компьютера» №40 от 02 ноября 2006 г. Оригинал статьи

В данный момент англоязычная Википедия насчитывает более 1,7 миллиона энциклопедических статей. 20 мая 2001г. был создан раздел Википедия на русском языке. И уже к августу 2006г. количество статей достигло 100 тысяч, да это развивающаяся энциклопедия, страницы из неё уже используют ряд энциклопедических интернет изданий.

Вики-движком пользуются большое количество веб – сайтов и в их числе, нами любимые Летописи и ПскоВики


[править] Идея вторая (личная)–Стадия осмысления

«Известно, что одним из ключевых направлений приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация общеобразовательных учреждений путем оснащения современными компьютерными технологиями и подключения к сети Интернет, - говорит координатор проекта «Время вернуться домой. Летописи.ру», руководитель программы Intel «Обучение для будущего» Ярослав Быховский. - Предполагается, что за два года более 52 тысяч школ получат доступ к Интернету. Основной проблемой, с которой сталкиваются школы в качестве новых пользователей сети – это использование мощного ресурса всемирной глобальной сети во благо образовательного процесса.Оригинал статьи

[править] Категория (домашняя)

Использовать ПскоВики в проектно-исследовательской деятельности. Такой призыв уже звучал – Тренинг "Вы все еще не с Wiki? Тогда мы идем к вам!", но остался на уровне узкого круга пользователей. Содержание Модуля 8 – Уч. пособие - Intel «Обучение для будущего» ГЛАСИТ – Создание веб – сайта проекта -- Уважаемые тьюторы ресурсных центров и обучающих площадок, давайте в оптимизированную программу включим эти 1.5-2 часа, создавая базу учебных проектов нашей области. Используя примеры из Летописи.ру 1 и 2, количество не достаточное, но многие статьи сделаны рядовыми слушателями курсов. При наполнении ПскоВики статьями с проектами решаются несколько задач: формируется активная база, повышается уровень проектов и знаний, наша работа не ложится в стол. Для облегчения работы по написанию статьи о проекте используйте Шаблон:Визитка проекта

[править] Категория (любительская)

Отвечая на вопрос: "У вашей школы есть страничка в интернете?" - знайте, что ответ: "Нет." - означает, что говорить неправду плохо! Она ЕСТЬ, но многим её надо наполнить информацией.

Школьные страницы в Летописи. В рамках реализации общенационального образовательного Интернет-проекта Российским школам предоставлена уникальную возможность создавать собственные страницы на сайте проекта. Для того, чтобы сделать это, достаточно найти в Летописи свой регион. На странице региона представлены все школы Псковской области, можно смело пополнять информацию иcпользуя шаблон.

[править] Категория (профессиональная)

Изображение:Article for wikipedia tree icon.gif - Статья «на вырост».

"Учебная статья" в Летописи может стать, в идеале, частью русскоязычной Википедии

Почему о нас мало знают? --- Может, потому, что мы молчим!

Даль Владимир Иванович, Дмитрий Николаевич Ушаков, Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю., Ф. А. Брокгауз и И.А. Ефрон – люди, оставившие огромное наследие в виде словарей, но это можно сказать день вчерашний.

(Википедия - Энциклопедия) своими руками, это реальность, а не громкие слова. Вот пример цитирования статьи на различных web-сайтах:

Оригинал –

http://ru.wikipedia.org/wiki/Великие_Луки

Его дубликат –

http://drovaru.ru/wiki/Великие_Луки

http://www.ortoys.ru/wiki/Великие_Луки

http://fourrings.ru/wiki/Великие_Луки

http://ruwiki.com/article/Великие_Луки

http://www.rim-company.ru/wiki/Великие_Луки

http://www.magnum-opus.ru/wiki/Великие_Луки

http://www.minp.ru/wiki/Великие_Луки

http://www.savelife.ru/wiki/Великие_Луки

wiki/Великие_Луки

http://www.gelios-c.ru/wiki/Великие_Луки

http://fitoklad.ru/wiki/Великие_Луки

http://mtonnel.ru/wiki/Великие_Луки

http://www.stroicapital.ru/wiki/Великие_Луки

Полный список сайтов, использующих материалы Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Клоны

Это ли не довод взяться за работу?

Но, не будем стараться объять необъятное, откройте ссылки города, районы своей области. А в вашей области есть только эти реки?

Так, за дело, ваши страницы ждут!

[править] Статьи, заботливо "выращенные" летописцами и "пересаженные" в Википедию:

Постоянно обновляющийся автоматический список

[править] Как помечаются статьи, начатые в Летописи и "высаженные" в Википедию

Для пометки вставьте в текст своей статьи вот такую строку

{{w|http://ru.wikipedia.org/wiki/Беляев,_Иван_Тимофеевич|Беляев, Иван Тимофеевич}}

Результат можно посмотреть справа.

[править] Персоналии

[править] Населённые пункты

[править] Исторические события

[править] Заповедные народы


[править] Идея третья (общая)–Стадия рефлексии

Встают два вечных вопроса:

Что делать? и С чего начать?

Все новые начинания требуют подготовки.

В начале было слово, а в нашем случае – была ПОЧТА!

Личный почтовый ящик не обязателен, но без него в Интернете, как-то одиноко. И если вы решили открыть почтовый адрес, вот три самых популярных сайта:

Собираясь сделать шаг, обдумай в какую сторону ты пойдёшь.

Заглавная страница ВикипедиЯ

Заглавная страница ПскоВики

Main_Page Летопись.ru

Всюду свои правила игры и их надо соблюдать. Вот пример из ПскоВики: Правила игры

Правила Википедии

Правила Летописи

На всех сайтах есть статьи для начинающих (песочницы), много дополнительной информации для правильной работы в викисреде, ну и не стесняйтесь задавать вопросы администраторам.

Вот и всё, вперед, присоединяйтесь к сетевому сообществу!

[править] Ожидаемый результат

1. Расширить сферы возможностей, участвуя в нескольких ВикиВики проектах.

2. Наполнить страницу о истории школы (деревни, села, города, края ) содержанием.

3. Описать, может быть «карманное», но географическое открытие.

Участник известен в -
Вклад
Региональное ВикиВикиЛетопись.ruВикипедияисторическийгеографический
Андрей ЛапшинУчастник:Лапшин АндрейАндрей ЛапшинСтраница гимназии Быстрая Сосна (река)
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -
...Статья о истории - Статья по географии -

Собирая puzzle ВикиВики твори мозаику своей истинной истории и правдивых географических данных. Посмотрев в «зеркало» монитора узнай «живое» отражение окружающей жизни.

Оригинал проекта на Псковской региональной образовательной ВикиВики

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel



Образование



Project Harmony