Учебный проект Колыбель жизни
Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Содержание |
[править] Номинация
Исследовательский проект
[править] Авторы проекта, образовательное учреждение
учителя естественного цикла МОУ СОШ № 22 г. Дзержинска Нижегородской области
Руководитель проекта: Романова Татьяна Михайловна, учитель биологии
Учителя, учавствующие в проекте:
Денисова Ольга Викторовна, учитель географии
Савина Светлана Анатольевна, учитель физики
Фиркина Зоя Ивановна, учитель химии
[править] Сайт проекта
[править] Аннотация проекта
В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы учащимися 8 класса рассматриваются химические и физические свойства воды, причины возникновения жизни, возможность существования жизни на других планетах, значение и роль воды в природе и жизни живых организмов,качество питьевая вода, вопросы, связанные с потреблением воды в промышленности и в жизни человека.Ребята знакомятся с разновидностями воды и уникальными ее свойствами. В процессе работы учащиеся приходят к выводу, что «Жизнь – это процесс, возникший в природе благодаря этому замечательному веществу под названием ВОДА. И сегодня не одно живое вещество, не один элемент природной среды не сможет без него выжить. Задумайтесь над этим. И, может быть, продлите свое существование».Все живое во Вселенной как и в момент ее возникновения зависит от воды.
[править] Эссе Новая информация порождает изменения
Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Поэтому неслучайно мы обратились к проектной методике и программе Intel «Обучение для будущего», которая использует новые информационные технологии во всем мире. Вместе с учителями естественного цикла и ребятами 8 классов выбрали очень интересную тему – «Вода». И началась бурная деятельность, которая в последствии охватила не только самих учащихся и учителей, но и всю школу включая родителей. Ребята проводили исследования, интересовались мнением о качестве воды, посетили производство «Корунд», санэпидемстанцию и очистные сооружения города. И чем больше ребята погружались в проект, тем больше возникало вопросов.
Действующее лицо учебного процесса – ученик - так оценивают свой вклад в реализацию данного проекта:
«Внедрение компьютерных технологий позволило проводить уроки более интересно для нас. Мы не только узнали много нового, но и научились работать во многих компьютерных программах. Вместе ищем материал, обдумываем проблемные вопросы и воплощаем все на компьютере. Наша школьная жизнь стала насыщенной и интересной. Я считаю, что внедрение проектной деятельности в учебный процесс – отличный способ подготовиться к жизни» ( Гераськина Катя ).
«По-моему мнению, обучение с помощью компьютера вносит в учебный процесс наглядность, например презентации, видео - фрагменты. Видя все это, лучше воспринимаешь материал. В презентациях, создаваемых учениками, можно узнать новый материал, который раньше известен был только им. Лично я научился более глубоко работать с компьютером, создавать презентации, буклеты. Думаю, что это пригодится мне в будущем. Конечно, учителя не сможет заменить никакой компьютер, но я надеюсь, что программы будут совершенствоваться и обучение с помощью компьютера придет в каждую школу" ( Калиничев Миша ).
Это лишь часть мнений учеников. Им нравятся искать ответы на интересные вопросы, решать проблемы, и каждый старается внести что-то свое в работу группы, класса, в учебный процесс в целом. В результате, в учебном процессе действующим лицом является не только учитель, но и ученик. Сами учащиеся, иногда не замечая, проводят уроки и внеклассные мероприятия, отличающиеся эмоциональностью, глубиной познания, логикой построения, умением задавать вопросы и отвечать на них. Господствует толерантный и доброжелательный психологический климат во время выполнения проекта. И учителю и ученику предоставлена возможность творчества. Учащийся получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них. Вопросы, касающиеся этого удивительного проекта, действительно привели учеников и учителей к интересным выводам в ходе исследования. Мы еще очень мало знаем вроде бы о самом распространенном и известном веществе, являющимся главным условием нашего существования во Вселенной.
Для того чтобы возникшие проблемы были разделены между всеми учащимися данного класса, учебная деятельность должна быть коллективной. В совместной учебной работе изменяется характер взаимоотношений, как между школьниками, так и между учениками и учителем. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Начав действовать сообща, учащиеся в дальнейшем сами регулируют взаимоотношения и обсуждают поставленные вопросы, разрешая спорные проблемы в свободной дискуссии. При этом они осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, контроль и учет работы и т.д. При этом изменяются традиционные функции учителя. Он становится организатором учебной деятельности школьника, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым, обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю.
Проектная деятельность с использованием информативных технологий приводит к следующим положительным результатам:
-заданиями охвачен почти каждый ученик класса (что не всегда удается при обычных методиках);
-во время учебного процесса идет сбор и классификация учебной информации; -работа над проектом соответствует характеру современного труда (работа с компьютером), развивает умения самостоятельно работать;
-на деятельностную основу поставлена самоподготовка;
-реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, которые они получают, и стремление к самостоятельности.
Таким образом, работа над проектом представляет собой не просто освоение уже известного, а порождает новые формы реальной деятельности, которые задействуют мышление, обеспечивают становление собственных средств деятельности, освоение информационного окружения, использование потенциала самой личности.