Эссе " История рождения проекта"

Материал из Letopisi.Ru.

Думаю, что «рождение»- это самое подходящее слово, которым можно выразить появление на свет данного проекта. Это мой первый проект, моё детище, которое зарождалось медленно, и вызывало бурю эмоций. Возникший вопрос: «Как организовать интересную деятельность так, чтобы результат принёс пользу? Что важно для современного выпускника девятого класса? Как помочь, подтолкнуть к первому самостоятельному, серьезному выбору в жизни?» заставил задуматься. Решение пришло само собой. Обучаясь на компьютерных курсах Intel «обучение для будущего» я увидела неограниченные возможности, которые дают нам информационные технологии. Полученные знания я решила применить на занятиях элективного курса. Особенность элективного курса - то, что учащиеся приходят на занятия по желанию. Но желание должно поддерживаться интересом, постоянной увлеченностью. Работа над созданием проекта дала возможность детям раскрыть себя, чуть лучше понять окружающий мир, задуматься о будущем. Целью курса «Профессиональное самоопределение» является формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда. Сегодня, в условиях современной жизни добиться успеха может тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменившимся условиям труда. Возникшая необходимость подталкивает детей к определению своих способностей, раскрыть которые помогает творческая работа. В процессе всей работы над проектом учащиеся отвечали на Основополагающий вопрос проекта: Как сделать правильный выбор сегодня, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне?

Школьникам представилась возможность определить область интересов, выбрать направление будущей трудовой деятельности, оценить свои возможности. В рамках проекта учащиеся определяли направление работы, знакомились с различными материалами по теме, отбирали методики исследования. Каждый учащийся выбрал одно из направлений. Школьники, посещающие курс, провели мини- исследования, анализируя результаты, сформулировали выводы, по мере возможности смогли дать друг-другу рекомендации.

Проблемные вопросы проекта: Всегда ли человек счастлив? Счастье - для всех оно одинаково? Для всех счастье означает одно и тоже? Может работа приносить счастье? помогли участникам вникнуть в суть исследования и раскрыть затронутые темы.

По итогам работы над проектом каждая группа приготовила отчет в виде мультимедийных презентаций и буклетов. Участники проекта смогли продемонстрировать одноклассникам результаты своей работы на школьной научно-практической конференции, родителям- на классном родительском собрании. Работа над проектом дала возможность: оглянуться вокруг—организовать поиск важных особенностей в мире профессий, ориентироваться в социальной среде, учиться общению с людьми.

Накопленные материалы в процессе исследования дали возможность по-новому организовать профориентационную работу в школе. Заинтересованность участников проекта завлекла других учащихся, появились новые идеи, которые разрабатываются нами для реализации в дальнейшей работе.

В ходе разработки проекта были поставлены и реализованы в процессе исследования следующие методические задачи: • познакомить учащихся с профессиональной энциклопедией; • развивать умение давать реальную оценку своим возможностям; • показать необходимость выбора интересующей профессии.

дидактические задачи: - освоение исследовательских методов и методов прогнозирования; - практическая реализация имеющихся у школьников знаний по теме; - раскрытие ценностей трудовой деятельности; - реализация индивидуальных интересов учащихся.

Этапы и сроки проведения проекта определялись планированием элективного курса «Профессиональное самоопределение» Раздел предусматривает 4 урока, в течении которых выдвигалась проблема. определялись способы ее решения и оформлялись результаты исследования в виде мультимедийных презентаций.

В ходе реализации проекта учащиеся работали в группах: - подбор информации по проблеме проекта- 6 человек; - создание папки фотоматериалов- 2 человека; - работа в сети Интернет- 3 человека; - консультации с психологом по теме проекта- 3 человека; - оформление ученической презентации- 2 человека; - участие в анкетировании- 21человек; - количество учащихся класса, на базе которого проводился проект- 24 человека.

Учебно-методический пакет содержит: • Описание проекта – vizitka; • Одна из детских презентаций; • Кроссворд и тест для проверки теоретических знаний учащихся по предмету; • Анкета, выявляющая заинтересованность данным элективным курсом; • Презентация учителя, в которой раскрывается содержание работы курса; • Веб-страница как аннотация элективного курса; • Презентация самого проведенного проекта.

Подводя итоги по работе проекта можно сказать, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс помогло повысить уровень информационной культуры работников образования и усилить мотивацию учащихся к процессу обучения.

Материриалы проведенного проекта находяться на сайте: http://Krasuna.narod.ru

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России