Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант


Эссе по проекту "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Колотовкина Наталья Львовна

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. А всегда ли ученик в школе счастлив? И что для этого можно сделать? Один из способов сделать школьную жизнь счастливой - это вовлечь детей в совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, где бы они имели общую цель, искали пути ее достижения, развивали свои способности, реализовывали свои возможности.

В этом учебном году в октябре месяце я предложила своим третьеклашкам новую форму работы - учебный проект по окружающему миру "Живая оболочка планеты", где, не смотря на свой возраст, они должны были стать настоящими исследователями и найти ответ на вопрос "Смогут ли люди жить на планете одни?". Ребята согласились участвовать, и мы охотно принялись за дело.

На первом организационно-подготовительном этапе мы сформировали группы по количеству предложенных гипотез. У нас их получилось три. В группах ребята обсуждали план работы и проведение исследований. Так, первая группа выясняла, какие существуют оболочки Земли, сколько их и почему они так называются. Эта группа ребят ставила опыты и проводила наблюдения, чтобы доказать взаимосвязь между оболочками планеты и исследовала, где встречается большинство живых организмов на Земле и почему. Вторая группа выясняла, кто поддерживает порядок в биосфере, какие существуют "профессии" у живых организмов и связаны ли живые организмы друг с другом. А третья группа ребят рассматривала, как связан человек с природой, чем человек отличается от других обитателей в биосфере и как он должен себя в ней вести.

Необходимо отметить, что ребята в ходе работы над проектом не только открывали "новые знания", но и умело использовали знания, умения и навыки, полученные на других уроках. Так, например, изучая оболочки планеты, они использовали знания о сложных словах и умение работать со словарём, приобретенные на уроках русского языка. А чтобы показать взаимосвязь между оболочками планеты, ребята воспользовались диаграммами Венна, которые мы изучали на уроках математики.

На втором этапе - технологическом- мои третьеклассники знакомились с программами MS Power Point и Pablisher для оформления и представления своих наблюдений, исследований. Эту работу мы с ребятами выполняли на уроках информатики и в группе продленного дня. Среда у нас в ГПД был день проектов. На этом этапе нас ждали открытия. Оказывается, что некоторые ребята, а именно Безкоровайная Саша, Неделина Наташа и Рыжкова Лиза, уже знакомы и даже работали с этими программами. Поэтому они стали координаторами в своих группах. А позже девочки, воодушевлённые своей работой, стали авторами собственных исследований: "Круговорот веществ в природе", "Зелёная лаборатория", "Живые участники круговорота веществ".

Заключительный этап - защиту творческих работ - мы решили провести как день открытых дверей. Но своим гостям мы дали задание. Так, Жидкова Т.И., доцент кафедры ИКТОиМ КГПУ, помогла нам понять, получились ли исследования в проекте. Директор нашей гимназии Юдина Л.П. анализировала методические части наших презентаций и публикаций. А учителя гимназии выступали в роли учеников и обсуждали удалось ли авторам увлечь их и заставить учиться.

Итоги проведенного нами проекта были куда более успешными. Судите сами. Во-первых, и на мой взгляд это очень ценно, дети по окончании проекта предложили создать в классе клуб, где бы мы планировали и проводили различные проекты, участвовали в других конкурсах. И мы создали такой клуб "Изыскатель". Во-вторых, директор нашей гимназии поставила нам в класс компьютер и теперь у нас есть возможность еще больше участвовать в различных проектах, так как в компьютерные классы мы могли посещать только раз в неделю. И в апреле месяце мы закончили еще один проект по чтению "В гостях у сказки", были участниками III городского компьютерного фестиваля, участвовали в дистанционных конкурсах, даже посещали чат. В-третьих, Безкоровайная Саша, Неделина Наташа и Рыжкова Лиза были участниками семинара по программе "Обучение для будущего" и вместе со мной стали лауреатами конкурса на лучший учебно-методический проект. А так же их работы мы отправили на Фестиваль исследовательских и творческих работ "Портфолио" и девочки получили дипломы фестиваля. В-четвертых, результаты тестов и самостоятельных работ по темам, которые изучались в ходе проекта, показали, что даже сложные понятия дети усвоили основательно, так как эти знания они "добывали" сами. И последнее, в течение 1,5 месяца пока длился наш проект, ребята как муравьишки копошились, трудились и лица их озаряла улыбка. А это значит, что они были счастливы!

Личные инструменты
организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

мы поддерживаем

Образование