Приглашаются Все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии», тема месяца – Проект Летний десант

Эссе учебного проекта: Любовь - это сердце всего.

Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Авторы: Баландина Елена Юрьевна, Закурдаева Светлана Николаевна, Мищенко Светлана Сергеевна, Белокрылова Елена Вячеславовна

Голосом моих учеников.

«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –Значит – это кому-нибудь нужно?» - спрашивал своих читателей Владимир Владимирович Маяковский. Каждый находит свой ответ на этот вопрос, и мы нашли интересное решение.

Талантливому и умному учителю сердце каждого ученика напоминает маленький, робко тлеющий уголек, таинственную, только появляющуюся на вечернем небосклоне звездочку. Как же разжечь этот уголек? Как заставить увидеть всех в этой звездочке далекое яркое светило? Как открыть родники и истоки таланта в уме, душе, сердце ребенка?

Создание презентации
Создание презентации

Строить уроки в соответствии с поставленными целями, учить детей четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, проводить индивидуальные и групповые консультации… Нет! Не то, не то. Ведь это нужно нам, педагогам. А нашим ученикам необходимо совсем иное. Им надо учиться жить, вступать уверенно в разные периоды своего духовного и нравственного развития, уметь вести диалог на любую тему и даже не бояться проигрывать. Цель каждого учителя – донести до своего воспитанника главные ценности человеческой жизни, ибо в ней побеждает всегда тот, кто умеет дорожить ею, ценить дружбу, любовь. Человек, познавший и оценивший силу великого чувства любви, идеалы добра, постигший духовную природу материнства, братства, верности, преданности, никогда не сможет добровольно уйти из жизни, оставив дорогих его сердцу людей, ведь он «в ответе за тех, кого приручил».

Работа над проектом «Любовь – это сердце всего» помогла нам встать в общении с нашими учениками на ту ступень, когда каждый ощутил себя частью единого целого, той частью, без которой не будет результата. Ребята смогли почувствовать себя равными взрослым, у которых за плечами большой жизненный опыт.

Мы работаем
Мы работаем

Ни один из участников проекта не показал себя робким, инертным. Ведь в 14-17 лет о любви не просто говорить, кричать на весь мир хочется. А тут Пушкин, Бунин, Куприн, Тургенев. Уж они-то умеют говорить о любви, о ее ценности. И победа над ханжеским и обывательским восприятием этого чувства – одна из главных побед наших учеников. А сколько их было таких побед? Не пересчитаешь: победа над нежеланием читать русскую классику, победа над эгоизмом, победа над страхом задать «почти смешной» вопрос.

А сколько коллектив получил эмоционального удовлетворения! Сколько парадоксальных мыслей было высказано! Сколько удивительных иллюстраций было написано! Сколько прекрасных детских (их даже так и не назовешь, очень они по-взрослому глубокомысленны) эссе было написано! А стихотворения!.. Проникновенные, талантливые. Их писали школьники, которые теперь встали на новую ступень жизненного осмысления. Вот они наши будущие звезды российской поэзии, философии. А пока в школьной газете появились их первые попытки сказать свое поэтическое "я".

Как интересно!
Как интересно!

Все прекрасное связано между собой одной большой темой - темой любви. Художники, поэты, писатели, философы находили в ней новое и удивительное. Открытия смогли сделать и наши, не побоимся этого слова, талантливые ученики. Их горящие, восторженные глаза, взволнованные и искренние реплики, сердца, открывшиеся навстречу бессмертному чувству, горячие выступления в защиту и поддержку любимого писателя или поэта, почти отточенная ораторская и поэтическая речь, речь грамотного, культурного, эрудированного человека, умеющего отстаивать свою позицию – все это победы, пусть маленькие, но очень важные.

-Компьютеры теперь тоже думают о любви. Мы их «очеловечили», ведь даже «Интел-супермена» смогли любовью окрутить. – Когда будем новый проект делать? Мы уже и тему актуальную знаем, и вопросы проблемные придумали».

Эти реплики мы услышали, когда наш проект стал победителем на областном конкурсе учебных проектов по программе Intel "Обучение для будущего".

Ура! Победили!
Ура! Победили!

Каждый день мы узнаем о новых открытиях, новое приходит и в нашу будничную школьную жизнь. Свежая струя инновационной учебной технологии ворвалась в мир провинциальных школьников, наших учеников. Победа над обыденностью, желание постичь новизну процессов синтеза и анализа изучаемого материала помогли участникам необычного, на наш взгляд, проекта говорить о нравственной ценности любви громко, во весь голос, изложить свое видение проблемы разными путями (сайт, публикация, презентация, эссе, выступление перед большой аудиторией учащихся, преподавателей и даже директора – любовь знакома каждому).

Нельзя постичь науки общения, если не научишься правильно задавать вопросы. Грамотно поставленный вопрос – уже половина рождающейся истины. Именно ее искали ребята и сумели подобрать вопросы с «изюминкой». А чтобы попробовать ее на вкус, им пришлось изучить и детально проанализировать произведения, перечитать и осмыслить критические статьи современных литературоведов. Кто теперь посмеет обвинить наших учеников в том, что они плохо знают русскую классику? Пожалуй, никто. Да еще вопреки расхожему мнению, зрители, присутствующие на защите проекта, убедились, что именно тяга к компьютерам помогла участникам заинтересоваться шедеврами литературного наследия, а учебный проект по программе «Intel» пробудил глубокий интерес к чтению.

Вот она оценка проекта глазами талантливого участника:

Вдруг захотелось всем учиться,

Мы стерли пыль с уснувших книг.

Нам пожелтевшие страницы

Любви открыли дивный лик.

Личные инструменты
организаторы проекта

Корпорация Intel

Компания ТрансТелеКом



Партнёры проекта

Project Harmony

РОЦИТ



Наши друзья


Жужа. Ежедневная сказка




Мы поддерживаем

РОЦИТ



Первое в России электронное еженедельное издание для незрячих 'Колесо познаний'

Новости науки и технологии для школьников