Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Гугл Планета Земля

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

(Перенаправлено с Google Earth)
Перейти к: навигация, поиск
Google Earth

Земля Гугл - программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях. Данные слоев представляются в файлах формата .klm и .klz.

С появлением в 2005 году сервиса Земля Google нам всем стала доступна современная география - детальная, оперативная и прозрачная. Эта новая география обозначается условным термином «неогеография». Смысл технологической революции, обозначенной термином «неогеографии» , — в переходе от эпохи «карта|карт» к эпохе «глобусов». В прошлом источником подробной географической информации являлась карта; глобус по определению мог быть только мелкомасштабным. Картографические проекции возникли вследствие необходимости отображения географической информации с сохранением ее метрической достоверности. Полностью спроецировать Земной шар на плоскость невозможно без потери метрической достоверности по крайней мере в большинстве ее аспектов. Однако с появлением цифровых информационных систем измерительные средства любого рода стало возможным встраивать в интерфейс – и тем самым отображать весь Земной шар или любую его область под произвольным ракурсом и без потери метрических свойств во всем их многообразии. Одновременно появились и стали доступными аппаратные средства — GPS-приемники, позволяющие определять местоположение с высокой точностью простым нажатием кнопки. С появлением цифровых технологий появилась возможность создать «цифровой глобус» — геометрически точный, подробный и трёхмерный. Использование цифрового глобуса позволяет решить проблему бесшовной интеграции высокоточных геоданных без потери их детальности.


Google Планета Земля полностью на русском языке и позволяет рассматривать не только Землю, но и звёздное небо.

galaxy1.jpg


Скачать последнюю версию http://earth.google.com/download-earth.html

см. географические координаты.

В последней версии 4.2 программы Google Earth встроен авиационный симулятор. Для запуска игры в программе Google Earth необходимо одновременно нажать клавиши Ctrl, Alt и А.

Земля Гугль идеально работает в паре с социальным сервисом Панорамио для того, чтобы Вы могли помечать географическими тегами (геотегами) свои фотографии и привязывать их конкрентным местам на нашей планете. Например, так поступают любители "фандоринских" достопримечательностей Москвы

С помощью сервиса Скетчуп можно "построить" архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые) и "поставить" их в определенном месте на Земле.

Дворец Короля медведей



Снимки оказались существенно более информативным источником географической информации, чем карты — можно привести аналогию карандашного рисунка и фотопортрета. Правда, на представленной таким образом местности «исчезли» границы. Вместо совокупности «разделительных линий», какой она выглядит на карте, местность стала представляться непрерывным континуумом, каким она и является на самом деле. Это позволило создавать в среде геоинтерфейсов класса Земля Google Earth принципиально новые продукты — трехмерные, интерактивные, открытые для всех и бесплатные цифровые модели городов и территорий. В 2008 году появились первые карты российских городов, выполненные на базе сервиса Земля Google .

Планета Земля Google — приложение, которое работает в качестве браузера для просмотра различной информации о нашей планете. Принцип его действия построен на использовании фотографий со спутника. С его помощью можно получить изображение любого места на планете, а также просмотреть его под разными углами наклонами и масштабами увеличения. С его помощью школьники могут изучать любой уголок Земного шара, измерять расстояния, создавать собственные виртуальные путешествия и обмениваться ими со своими сверстниками. С помощью сервиса Планета Земля учащиеся могут:

  • изучать физические и политические карты;
  • обучаться использованию карт и навигации;
  • визуально изучать исторические, новостные данные и результаты опросов;
  • создавать аннотации к конкретным местам на карте и делиться ими с другими;
  • создавать собственные трехмерные модели и накладывать их на карты;
  • загружать информацию географического характера, созданную другими людьми.

При использовании сервиса Планета Земля самая интересная возможность кроется в связывании различной информации с географическими координатами. И здесь кроме географии активно осваиваются история, литература, математика, биология, экология и другие предметы. Например, мы можем использовать предложенный ранее подход по расширению географической реальности историческими метками, добавляя эти метки к домам.


Идеи по использованию в образовании

На сайте Литературные прогулки с Google собраны многочисленные примеры использования сервиса Планета Земля для представления литературных произведений. В основе проекта — идея наложения на карты Google сюжетных маршрутов персонажей известных произведений и иллюстрации наиболее значимых пунктов фотографиями, рисунками и описаниями. Сейчас на сайте можно найти проекты, созданные на основе «Одиссеи» Гомера, «Энеиды» Вергилия, «Кандида» Вольтера, «Макбета» Шекспира, произведений Пелема Вудхауса и многие другие.

Первый русскоязычный пример с использованием карты окрестностей деревни Бородино и описанием пути, которым прошел Пьер Безухов, опубликовал Б. Ярмахов http://edublogru.blogspot.com/2008/03/google-earth.html

В основу примера легли главы романа Л. Н.Толстого «Война и Мир», в которых речь идет о Бородинском сражении. Кроме меток и маршрутов на карте путешествия находится трехмерная модель музея-панорамы «Бородинская битва», размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году.

«Изучаемый в рамках этого кейса материал соответствует разделу государственного стандарта по литературе и направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся. В качестве отправной части проекта мы выбрали главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Именно в этих главах Толстой приводит подробное описание одного из ключевых событий российской истории двадцатого века — Бородинской битвы, которая произошла между русскими и французскими войсками 26 августа 1812 года. Вместе с классом мы начали внимательно читать текст романа, отмечая на карте с помощью сервиса Google Earth те места, о которых идет речь. С помощью поиска Google Earth находим на карте город Можайск и отмечаем его своей меткой. Сразу договоримся, что для каждого героя романа мы будем использовать свой значок, чтобы потом на карте нам было удобнее прослеживать путь каждого из них. Итак, первая метка соответствует начальной точке путешествия Пьера Безухова. Описанием к ней мы вставляем фрагмент романа, в котором об этом рассказывается, а для самых любознательных разместим в конце гиперссылку, по которой они могут перейти к тексту самого романа и прочитать всю эту главу».


  • Попросите учеников предствить себе, в какой месте на Земле мог бы находится замок Снежной Королевы (по Г.Х.Андерсену) или Короля Медведей (по Ф.Пулману). После того, как ученики определят то место и докажут, что оно наиболее соответствует тексту литературного произведения, попросите их нарисовать этот объект с помощью сервиса Скетчуп.
  • Представьте, что в Тихом океане ученые обнаружили неизвестный ранее материк. Скопируйте с Google Earth изображение участка Тихого океана, где мог бы находиться материк и в любом из графических редакторов нанесите на изображение контуры неизвестного материка.
  • Придумайте название материку и всем элементам береговой линии материка (мысам, полуостровам, заливам, морям, островам и проливам у берегов материка). Подпишите все названия на карте.
  • Опишите географическое положение материка.
  • Придумайте и подпишите названия крупных форм рельефа материка. Какие тектонические структуры лежат в основе обозначенных Вами форм рельефа? Нанесите на карту полезные ископаемые материка. Обратите внимание на закономерности размещения полезных ископаемых, выявив зависимость между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
  • Составьте климатическую карту материка. На климатической карте покажите возможное распределение климатических поясов, ветров, температур, осадков. Распределение климатических элементов должно соответствовать общим климатическим закономерностям.
  • Покажите на карте объекты гидросферы материка: реки, озера, болота и т. д. Придумайте и подпишите их названия.
  • Составьте карту природных зон материка. Покажите на карте возможное распределение природных комплексов. Будет ли проявляться на материке закон широтной зональности? Какие азональные факторы (то есть факторы, мешающие проявлению закона широтной зональности) присутствуют на материке?
  • Ваш материк пока необитаем. Вы можете стать первыми жителями материка. Подумайте, кого бы Вам хотелось взять с собой? Выберите место на материке, где бы Вам хотелось жить. Обозначьте это место на карте. Напишите, почему было выбрано именно это место



  • Рассмотрите планы городов на разных континентах. Можно ли по конфигурации городских кварталов сделать выводы о географическом положении, возрасте и истории города? Ответ обоснуйте Участник: Sergey Bulanov.

  • Решите задачи, используя Google Earth:
    • Вы прибыли на вокзал Ватерлоо в Лондоне. В каком направлении Вы должны двигаться, чтобы попасть в Британский музей?
    • Вы прибыли на вокзал Сен – Лазар в Париже. В каком направлении Вы должны двигаться, чтобы увидеть Триумфальную арку?
    • Вы прибыли на центральный железнодорожный вокзал в Токио. В каком направлении Вы должны двигаться, чтобы попасть в Императорский дворец?
    • Вы прибыли на центральный железнодорожный вокзал Пекина. В каком направлении Вы должны двигаться, чтобы попасть в мавзолей Мао Цзэдуна?
    • Вы прибыли на вокзал Юнион в Вашингтоне. В каком направлении, чтобы попасть в Белый Дом?
    • Вы прибыли в международный аэропорт Джона Кеннеди Нью-Йорка. В каком направлении, чтобы попасть в Карнегги - Холл?
    • Вы прибыли на вокзал Сан – Ласаро в Мехико. В каком направлении Вы должны двигаться, чтобы попасть в музей изящных искусств? Участник: Sergey Bulanov

  • Представьте, что Вы являетесь сотрудником туристической фирмы. Ваша задача – разработать и презентовать маршрут экскурсии в интересные места планеты.
    • Прежде всего необходимо выбрать объекты, которые Вы хотите показать в процессе экскурсии, определить начальный и конечный пункты маршрута. Обоснуйте свой выбор. Затем следует определить порядок прохождения отобранных объектов.
    • Продумайте, как можно презентовать Ваш маршрут. Возможно Вы подготовите рекламный буклет, в котором будет содержаться необходимая информация об объектах экскурсии, описание маршрута и его схематическое изображение. Вполне возможно, что Вы сможете представить свой проект иначе – ведь от того насколько интересно и необычно Вы презентуете свой маршрут, зависит успех Вашей работы! Участник: Sergey Bulanov

Дополнительная информация

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru