Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»

Советы участникам проекта 3000 статей для Википедии

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Шаг первый

  • Выберите тему статьи из раздела Персоналии.
  • Выберите тему, которая интересна именно вам. Не выбирайте то, что общественно значимо или актуально, но лично вам не интересно. Изначально вы не обязаны хорошо разбираться в этой теме, но должны иметь желание глубоко в ней разобраться. Неплохо бы сразу представлять себе, где взять достоверную информацию по теме.

Советы

Вариант 1. «Если не мы, то кто?»
Попробуйте создать статью о людях, которые родились, жили (живут) в Вашем городе, поселке, селе, учатся или работают в Вашей школе и т.п. О тех, кто очень значим именно для Вас, кто внес значительный вклад в культуру, науку, политику, экономику, спортивную жизнь Вашего местного сообщества.
Например, Полищук, Любовь Григорьевна, народная артистка России, родилась в г. Омске

Вариант 2. «Вклад в общее дело»
Просмотрите страницы Википедии – биографии людей из интересующей Вас предметной области (мореплавание, изобразительное искусство, поэзия, освоение космоса и пр.). Может быть, некоторые статьи еще не завершены и «ждут» Ваших дополнений? Может быть, статьи о Ваших земляках требуют уточнения в связи с тем, что предыдущие авторы не обладали информацией, доступной Вам?

Вариант 3. «Для «бывалых»
Доработайте созданные Вами ранее в других проектах летописей биографические статьи в соответствии с требованиями к данному проекту.

Вариант 4. «Для самых настойчивых»
«Замахнитесь» на статью о всемирно известном человеке, которой пока нет в Википедии!


Шаг второй

Статьи начинаются с повторения названия статьи и определения предмета статьи, например:
Елизавета Николаевна Званцева (Званцова) - (30 ноября 1864 - 22 августа 1921), художница, ученица И.Е.Репина, владелица имения Тарталеи, основательница школы (студии) рисования и живописи в Москве и Санкт-Петербурге.

В статьях о персонах после имени нужно указать даты рождения и смерти в скобках: «Луи́ Жан Люмье́р,5 октября 1864, Безансон6 июня 1948, Бандоль) — изобретатель кинематографа, родоначальник французской…».

Желательно также указывать оригинальное написание имён и места рождения и смерти, как в приведённом примере.

Нельзя заменять букву «ё» на «е».

Шаг третий

Напишите саму статью

  • Рекомендуемый минимальный объём статьи — 500 символов, статья должна быть написана в научном, но доступном, т.н. научно-популярном стиле.
  • При написании статей придерживайтесь нейтральной точки зрения, т.е. материал статьи должен излагаться абсолютно непредвзято и полно, вы не можете выразить в статье своё личное отношение к предмету статьи. Если на какой-то вопрос существует несколько точек зрения, то все они должны быть в равной степени отражены в статье.
  • Статья должна давать законченное представление о предмете статьи и раскрывать его важнейшие сущностные черты. В ней должны содержаться все важные факты и детали, относящиеся к предмету.
  • Все сообщаемые сведения должны быть достоверными и конкретными (то есть никаких «а потом», «некогда», «кое-где», а только «24 марта 1962», в XVI веке. В статье не должно быть невнятных и голословных обобщений и «полуправды».
  • Статья не должна быть сиротой, должна содержать ссылки на другие статьи.
  • Статья должна иметь чёткую и логичную структуру.
  • Если тематика статьи позволяет, в статье должен быть продуманный и качественный изобразительный материал.
  • В статье приветствуется уместное форматирование. Как излишнее, так и недостаточное оформление мешают чтению.

Укажите Ваши источники информации

После окончания статьи создайте в конце разделы:

  • «Литература» и укажите там в виде списка те печатные источники, которыми вы пользовались (укажите названия, авторов, издательства, годы издания, количества страниц, желательно также номера ISBN).
  • «См. также», и укажите там в виде списка ссылок близкие по теме статьи Летописи.
  • «Ссылки» и перечислите там страницы Интернета, откуда вы брали информацию. В «Ссылках» указываются и другие интересные сайты по теме статьи, хотя вы могли и не брать там информацию.

Красиво и правильно оформите статью.

  • Заключительным важным штрихом при оформлении текста статьи является проверка орфографии. Вы можете воспользоваться в справочных целях упомянутым порталом «Грамота.ру» или другими сайтами и инструментами.
  • Категоризуйте статью.

Для облегчения поиска каждая статья Летописи относится к одной или нескольким категориям. Для отнесения статьи к категории нужно в конце (после «Ссылок») оставить пустую строку и затем на каждой новой строке указывать категории в двойных квадратных скобках после слова «Категория:». Например, [[Категория:Квантовая Физика]] или [[Категория:История России]]. Статьи о персоналиях обязательно относятся к категории «Персоналии по алфавиту» ([[Категория:Персоналии по алфавиту]]), а также к категориям по рождению и смерти (например, [[Категория:Родившиеся 2 июля]] или [[Категория:Умершие в 1890 году]]) и категориям по профессии и стране (например, [[Категория:Философы Великобритании]].

Шаг четвертый

Статья готова, что дальше?

Рецензирование и почему оно необходимо

Рецензирование - важный и необходимый этап подготовки статьи к "пересадке" в Википедию.

Недоработанная, не соответствующая требованиям Википедии статья, будет в скором времени удалена администраторами Википедии.

Чтобы этого не произошло с вашей статьей, мы предлагаем вам организовать процесс рецензирования:

  • Завершенную и готовую к рецензированию статью необходимо пометить категорией [[Категория:3000 статья на рецензирование]].
  • Пригласите рецензентов для просмотра своей статьи:
    • Разместите ссылку на нее на главной странице проекта в разделе Список статей для рецензирования
    • Пригласите экспертов лично, оставив им соответствующее сообщение и ссылку на статью на странице участника-потенциального рецензента.

К кому обратиться?

Попробуйте привлечь к рецензированию и Администраторов проекта Летописи.ру

По содержанию (полноте и достоверности данных) вам могут помочь специалисты предметной области (историки, художники, искусствоведы и т.п.). Вы можете найти их в своем городе, а также на сайтах соответствующих Интернет-сообществ. Рецензентами, а, значит, и Вашими помощниками, могут стать и учителя. Пригласите их к участию в проекте.

Каждый рецензент проходит регистрацию как участник проекта.

Свои комментарии рецензенты вносят на страницу обсуждения конкретной статьи.

  • Если вашу статью посмотрел рецензент, радуйтесь! Вам подсказали, как сделать её лучше! Прислушайтесь к его совету и внесите соответствующие изменения.
  • Чтобы рецензенты и координаторы проекта увидели, что вы доработали статью сделайте следующее:
    • на странице обсуждения "перечеркнутым" текстом выделите те моменты, нак которые указывал рецензент и которые вы отредактировали.
      Вот так: <strike>здесь должен быть текст</strike>
    • пометьте отредактированную статью категорией [[Категория:3000 статья для пересадки в Википедию]].

Перенос статей в Википедию

Из категории "Статья для пересадки в Википедию" перенос статьи в Википедию осуществляеся экспертами и администратором проекта.

Можно считать, что жизненный цикл статьи на Летописи.ру завершен, и ее ждет новая и долгая жизнь в другом измерении - Википедии!

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru