Учебный проект Автомобиль в городе проблемы и поиски решения

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"

Содержание

Номинация

Исследовательский проект

Автор(ы) проекта, образовательное учреждение

Кирюхина Ксения Александровна (учитель биологии МОУ Лицея 67, Тольятти)

Минникова Н.Н. (учитель информатики МОУ Лицея 67, Тольятти)

Сайт проекта

Проект "Автомобиль в городе проблемы и поиски решения" и визитная карточка находится на сайте МОУ лицея № 67 в разделе "Проектная деятельность"

Сайт проекта

Аннотация проекта

Мы живем в крупном промышленном центре. Многие работают на АВТОВАЗе и имеют личные автомобили. В своей работе мы хотим заострить внимание на том, какую опасность таят автомобили и какими они могут и должны быть, чтобы не вредить здоровью горожан и окружающей природе. В работе мы показали, что сами делаем для решения этой задачи.

«Ведь экологическое образование = экологическое мышление + экологическая культура + действие!»

Эссе История успеха моих учеников

В 2005 году я, учитель биологии и экологии МОУ Лицея 67 Кирюхина К.А. повышала свою квалификацию в муниципальном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования “ЦЕНТР Медиаобразования” г.Тольятти по теме “Информационные технологии в образовании”, программа Intel. Мне, как учителю, и моим ученикам очень пригодились знания и умения полученные там. Это обучение для будущего! Помогает нам, учителям, научить школьников использовать все возможности своего интеллекта, жить по принципу: «От образования “на всю жизнь” – к образованию “через всю жизнь”»!

Эта программа синтезирует преимущества проектно-исследовательского метода и возможности компьютерных технологий! Ведь даже Ч.Дарвин говорил, что “Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на новшества ”. А я считаю, что современным школьникам для успеха просто необходимы: компьютерная грамотность; умение работать в команде и обладать навыками общения; умение определять приоритеты, планировать результаты и нести ответственность; творческая деятельность; эффективное использование знаний в реальной жизни; доброе отношение ко всему живому.

Итак, вначале несколько человек из 8 класса, интересующихся информатикой и экологией выдвинули важную им тему, и все мы взялись за работу! Поиск полезной информации в Интернете, создание мультимедийных презентаций, буклетов, web сайта, дидактических материалов к проекту, подсчеты, исследования, сравнения.

Работая вместе с учениками, мы вместе учились, стали лучше понимать друг друга. Расширились возможности, появились новые умения, помогающие решать актуальные задачи. Появились и результаты:

2005 год Артем, Тимур – 3 место в конкурсе творческой молодежи г.Тольятти по направлению: развитие гражданских инициатив молодежи, активизация её в решении экологических проблем.

Весной 2005 года мы с ребятами ездили в Москву на Российский Экологический Национальный конкурс, где они заняли 2 место и были награждены поездкой на Международный конкурс.

В 2006 году – 1 место на областной конференции “Шаг в будущее”. Многие из них победители экологических и биологических олимпиад. Очень много побед и достижений у них и по информатике, так, в 2005-2006 годах Тимур – 3 место, Антон – лауреат городского конкурса “Прима-мастер”. Антон, Артем – 3 место в городской олимпиаде по информатике. В 2006-2007 годах на городском фестивале компьютерного творчества команда лицея заняла 1 место, а в номинации программирование Тимур – 2 место, Антон – 3 место. Обучали несколько лет их Лебедева М.В., Сафиуллова Л.Е., Минникова Н.Н. Но не только в этом я вижу успех наших детей, а и в наличии интереса, в отношении к учебе (практически все – золотые и серебряные медалисты), расширился круг общения, повысилась эрудиция, появилось умение выступать публично, выросло экологическое самосознание, сформировалась активная жизненная позиция! Наработки этого проекта я применяю на уроках:

• 8 класс тема: Дыхание. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

• 11 класс тема: Генетика человека. Биологическое действие мутагенов окружающей среды.

Применяют и учителя химии, информатики, английского языка. Да, проектная деятельность позволяет человеку реализоваться как личности в ситуации “успешности”, формирует компетенции. И какую бы впоследствии профессию они ни выбрали, я думаю, они сохранят в своей душе любовь к родному краю, чувство бережного отношения к природе, будут правильно хозяйствовать, России пригодятся!

От лица ребят (теперь уже выпускников) и от себя лично хочу выразить благодарность организаторам курса Intel стихами:

Спасибо курсам Intel

Что вы сплотили нас

Заставили стать взрослыми

И мудрыми подчас


И лестницу построили

Чтоб вверх по ней шагать

Осваивать все новое

И город воспевать!

организаторы проекта

Компания ТрансТелеКом

Корпорация Intel
PH International

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья

Жужа. Ежедневная сказка

мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер