DataLife Engine > Новости > Институт Столыпина предлагает нарастить строительство цементных дорог

Институт Столыпина предлагает нарастить строительство цементных дорог

Институт экономики роста имени П. А. Столыпина направил властям предложение увеличить долю строительства цементобетонных автодорог в России с примерно 3 % до 10–20 % ежегодно.

Цель, цифры и механизм реализации

Согласно презентации центра, сейчас цементобетон используется лишь на 3 % вновь строящихся дорог (около 1000 км в 2023–2024 гг.). Предложение подразумевает создание национального проекта, дорожной карты и назначение ответственных за выполнение.

Преимущества цементобетонного покрытия

  • Долговечность – текущий ремонт каждые 15 лет, капитальный – раз в 30 лет.
  • Устойчивость к нагрузкам тяжеловесного транспорта и климатическим условиям.
  • Экономическая выгода – при 45‑летнем цикле стоимость эксплуатации цемента почти вдвое ниже асфальта.

Коррупционная прозрачность

Авторы отмечают, что цементобетонная технология снижает число схем при заказе и ремонте дорог: исчезает нужда в ежегодном ямочном ремонте, а смета становится понятнее.

Контраргументы Росавтодора и специалистов

В Росавтодоре подчеркнули, что шипованная резина, используемая в РФ, разрушает бетон. Кроме того, ремонт бетонного покрытия сложнее и дороже: при повреждении приходится менять всю плиту, не достаточно снять лишь верхний слой. В регионах отмечают, что цементное покрытие дольше твердеет (до 3 недель) и требует стройки цементного завода и логистики доставки материала.

Дополнительная информация: В презентации Института Столыпина указано, что при условии строительства всех категорий дорог из цементобетона в 2024 году можно сэкономить около 3 трлн рублей за жизненный цикл — это примерно 1,5 % ВВП. Вместе с тем рост этой доли потребует доработки нормативной базы, мониторинга покрытий и учёта специфики региональных климатических и технических условий.




Вернуться назад