Объединить учащихся, закончивших обучение по программе Intel "Путь к успеху"
Продолжить общение и решение социальных проблем местного сообщества
О нас
Мы были учениками первой группы, которая прошла обучение по программе Intel "Путь к успеху", мы были участниками первого сетевого конкурса "Школа - это маленькая жизнь", мы продолжаем посещать занятия в качестве экспертов. Мы - это группа учеников уже седьмого класса. От того, какими мы вырастем, зависит наше будущее, в котором мы будем жить. И если мы уже сейчас станем успешными, научимся быть самостоятельными и информационно подкованными, то и будущее, которое мы построим, тоже будет успешным! Поэтому уже сейчас мы закладываем кирпичики успеха, и в этом нам помогает участие в жизни нашего сообщества учеников, прошедших обучение по программе Intel "Путь к успеху", и с каждым годом нас становится все больше и больше!
Кудимова Наталья Вячеславовна, в январе 2007 года прошла обучение по программе Intel "Путь к успеху" и став фасилитатором программы, обучила более 100 учащихся школы. С апреля 2008 года Наталья Вячеславовна является региональным тренером программы Intel "Путь к успеху", под ее руководством прошли обучение по данной программе 97 педагогов Нижегородской области
Мочнева Ольга Сергеевна, заместитель директора по начальной школе
Мочнева Ольга Сергеевна, прошла обучение по программе Intel "Путь к успеху" в феврале 2008 года. Спецификой работы Ольги Сергеевны является использование на занятиях ClassMate PC, тем самым, реализуя проект "1 ученик:1 компьютер", и как следствие обучение проходят учащиеся 2-4 классов. К январю 2009 года Ольгой Сергеевной обучено 30 учащихся начальной школы.
В феврале 2007 года в школе были набраны первые две группы ребят, которые во внеурочное время стали заниматься по программе «Учимся с Intel».
Это были учащиеся 4-6 классов, которые знали что такое компьютер (уроки информатики уже тогда преподавались с 3-го класса), могли работать с мышкой, запустить программу, немного работали с клавиатурой, те, кто постарше, умели работать еще и в графическом и текстовом редакторах и почти у всех был большой опыт игры за компьютером. Желание работать у всех было просто огромное, они сильно переживали, если вдруг по болезни им приходилось пропустить занятие. По школе поползли слухи, что в кабинете информатики дети занимаются чем-то необычным и очень интересным. Ребята из других классов потянулись в кабинет с желанием тоже записаться в этот кружок. Но пришлось им сказать, что количество ребят строго ограничено и входить в наше сообщество с середины занятий не рекомендуется. Это было многим не понятно, так как все привыкли, что все существующие кружки в школе – это свободное посещение фактически любым желающим. Интерес возрастал не только со стороны учеников, но и со стороны родителей и учителей. Многие родители тех учеников, которые не попали в те первые две группы, просто обрывали телефоны с одним вопросом, когда будет набрана следующая группа, в которую войдут уже и их дети. Желающих много, учитель, имеющий право вести занятия по программе «Учимся с Intel», один, да и своя учебная нагрузка у него не позволяла уделять много времени на дополнительные занятия. Это первая проблема, с которой мы столкнулись, предложения не удовлетворяли растущий спрос.
Поэтому, когда в феврале 2008 года, появилась возможность обучить еще одного педагога работе по данной программе, мы с радостью ей воспользовались. Теперь появилась возможность обучать большее количество ребят. Но оказалось, на том наши проблемы не закончились. Ребята за время обучения так привыкают к работе в команде, помогать друг другу, решать возникающие проблемы, что желание продолжить занятия остается и после защиты проекта. Сколько раз они приходили с просьбой еще раз пройти обучение в кружке, с теми же просьбами обращались и родители. Как быть? Ведь реализация второй части программы "Технологии и профессия" хороша лишь для учащихся страших классов (8-10), а для 5-6-клашек может оказаться непосильным трудом.
После долгих раздумий и поисков решения возникшей проблемы, выход был найден, всех ребят, которые изъявляют огромное желание продолжить посещение кружка, привлечь к участию в работе слудующей группы, только уже не в роли участников, а в роли помощников учителя, этаких экспертов, которые и активно включаются в различные игры, и помогают найти ответы на возникающие вопросы у новичков, а иногда могут просто выполнить то задание, которое не удалось сделать во время прошлого обучения. И все остались довольны!
Так и повелось, что группа наиболее активных и заинтересованных ребят после окончания обучения остается работать уже в новой роли со следующей группой, и учителю легче, и желание продолжать участвовать в программе у ребят удовлетворено!
Но раз после окончания занятий мы продолжаем и встречаться с ребятами, и общаться, то они предложили создать сообщество учащихся, которые прошли обучение по программе Intel "Путь к успеху". И с сентября 2008 года в нашей школе наряду с общешкольным сообществом учащихся "Союз - 14" было создано новое сообщество "Творцы будущего".
Но вернемся к работе фасилитаторов. Так как обучение по данной программе с каждой группой ребят проходит по-своему, со своими успехами и неудачами, со своими казусами, о которых потом хочется рассказать, а также проанализировать. Как обычно, это либо забывается, либо просто не хвататет на это времени, поэтому захотелось это все "увековечить". Но как? После долгих раздумий выход был найден, и с 2009 года ведется on-line дневник обучения по программе Intel "Путь к успеху", в котором отмечаются все интересные моменты занятий. К дневнику можно обратиться в любой момент времени, да и, возможно, коллеги смогут включиться и внести свои конструктивные комментарии в процесс нашего обучения. Ссылку на дневник вы можете найти ниже.
Первая группа ребят проходивших обучение по программе Intel "Путь к успеху". Технологии и местное сообщество, была создана на базе учащихся 3-4 классов. Для меня это был первый опыт работы по технологии в основе которой лежит развитие критического мышления и сотрудничества. Я понимала, что от того как получится у нас с ребятами пройти обучение зависит дальнейшее развитие программы в нашей школе. В начале были свои опасения, а получится ли у меня не принимать активное участие в работе ребят, научить их самостоятельно находить ответы на свои вопросы, тем более возраст учащихся был еще очень мал. Но после первых же занятий стало понятно, что все мои опасения напрасны, ребята быстро освоились и начали получать удовльствие от работы, ведь они могли создавать только такие работы, которые были им интересны!
В результате обучения были созданы интересные проекты, а проект "Проблема учеников в школе" стал лауреатом на первом региональном конкурсе социальных проектов по программе Intel "Путь к успеху".
17 апреля в 15.00 в 36 кабинете школы № 14 состоялся первый в городе выпуск учеников, закончивших обучение по программе «Путь к успеху».
Обучение в первой и второй группах велось параллельно, но состав второй группы ребят сильно отличался по возрасту. В этой группе были учащиеся как третьего, так и пятого и шестого класса, поэтому было особенно интересно наблюдать, как сложатся отношения между ребятами.
Все мои ожидания оправдались, ребята с удовольствием выполняли все задания, помогали друг другу, находили много новых и интересных решений. Некоторые пары ребят успевали во время занятия выполнить по два задания, что было особенно приятно. И если шестиклассники было уже немного знакомы с такими программами как Paint, Microsoft Word, то для ребят из начальной школы это было первое знакомство с ними, а у некоторых и первое знакомство вообще с компьютером. Поэтому в результате обучения ребята получили много новых и нужных навыков как при работе с компьютером, так и в общении друг с другом.
Обучение по программе Intel "Путь к успеху" было проведено по программе "Технологии и профессия" в рамках пришкольного лагеря, поэтому на протяжении трех недель мы с ребятами каждый день встречались, чтобы познакомиться с новой профессией, выполнить очередные задания, обсудить возникающие вопросы.
В группе были ребята из трех классов, которые окончили 10 класс и еще после девятого определились с выором профиля, были здесь и математики и биологи и историки, поэтому особенно интересно было посмотреть как будут относиться ребята к различным профессиям, которые часто оказываются далекими от их профиля. Структура курса, разнообразие практических и игровых заданий позволило заинтересовать всех и каждому найти свою изюминку.
В результате были выполнены ВСЕ задания (что с другими группами не получалось) и созданы достаточно интересные итоговые проекты.
Если бы меня попросили несколькими словами охарактеризовать группу, то я бы сказала, что это очень творческие, работоспособные и ответственные ребята, стремящиеся к максимальному результату. Работать с ними мне было легко и интересно на протяжении всего курса. А какие идеи они выдвигали в ответ на поставленные проблемы. Как много разных конструктивных предложений ими было высказано и представлено для улучшения социальной картины нашего города.
Также мне хотелось бы отметить, что курс "Технологии и профессия" очень логично заменил курс предпрофильной подготовки в данном девятом классе, ребята с огромным удовольствием посещали занятия. И даже после защиты созданных проектов продолжали приходить в тоже время, больше уже наверное по привычке, стараясь улучшить свои итоговые работы, сделать их более реальными.
Очередная группа ребят, которые проходили обучение по программе Intel "Путь к успеху" (часть I). Но что было новым для меня, так это возрастной состав группы. Основная масса ребят находилась в возрасте от 8 до 10 лет, я не учитель начальных классов, поэтому для меня было достаточно сложно организовать эффективную работу, но мы справились! (хотя если честно, для себя решила, что более результативная деятельность бывает когда ребята начальной школы "перемешаны" с ребятами 5-6 классов).
Так же основная проблема была при планировании итоговых проектов, ребятам достаточно сложно увидеть проблему, реально решаемую вокруг себя, сформулировать ее, а также предложить варианты ее решения. Поэтому с некоторыми группами нам пришлось отложить "приемку" плана проекта на следующее занятие, но в результате проекты получились достаточно интересными.
Сидорова Василиса: «Занятия пролетает незаметно, хочется еще поработать, а уже пора идти домой. С нетерпением жду очередной встречи и с учителем и с моим ноутбуком. У моего папы есть большой, настоящий ноутбук, в душе я всегда ему завидовала, мне хотелось так же сесть именно там где мне хочется, развернуть его и поработать как папа, но мне не разрешали. Представьте мою радость, когда моя мечта сбылась, теперь я тоже работаю на моем ноутбуке, узнала много нового (раньше в основном хотелось только играть на компьютере), познакомилась с такими программами как Word, Excel, PowerPoint и даже однажды смогла помочь папе – создала для него документ! Хочется продолжать работать»
Хочется отметить специфику работы с данной группой. Во-первых, ребята не были знакомы с первой частью курса "Технологии и местное сообщества", поэтому большая часть первого занятия было посвящено знакомству с идеалогией программы. Во-вторых, данный класс является профильным, то есть с 7 класса они проходили углубленное изучение информатики (программирования), поэтому хорошо знали работу с самим компьютером, но плохо работу с приложениями, в результате интерес к работе был просто колосальный. И в-третьих, работа велась с целым классом, состав которого не менялся уже с 7 класса, поэтому коллектив был достаточно сплоченный и конфликтных ситуаций во время обучения не возникало.
Маркелова Настя: «Мне бы хотелось продолжить такие занятия. До этого я ничего не умела, а теперь многое узнала. Даже несколько раз смогла помочь своему старшему брату, он стал относиться ко мне совсем по другому! Особенно после того как узнал, что я работаю на настоящем ноутбуке! Он хоть и маленький, но позволяет выполнять любые задания, как и большой, а его клавиатура как будто специально создана для моих маленьких пальчиков, очень удобно. Мне нравится, когда ко мне обращаются за помощью ребята, люблю помогать друзьям, раньше я об этом почему-то даже не задумывалась»
Наша школа является участником программы Intel «Путь к успеху» с февраля 2007 года. С одной стороны это кажется очень маленький срок, но с другой, если посмотреть, как изменилась жизнь школы и нас фасилитаторов программы, то два года реализации уже дает право говорить о достаточно большом опыте.
Мы стали первыми участниками программы в Балахнинском районе, об успехах хотелось рассказывать всем, что мы и старались делать. Для этого приглашали и представителей администрации района, и СМИ на итоговые защиты проектов, и выступали на августовской районной конференции с демонстрацией опыта участия в программе, и проводили семинары для педагогов района. Лед тронулся, нас заметили, и когда появилась возможность обучить учителей и из других школ, эта инициатива была поддержана. В апреле 2008 года в нашем районе стало на 20 фасилитаторов программы Intel "Путь к успеху" больше. Теперь наша школа стала центром по реализации программы в районе, именно здесь периодически проходят семинары по обмену опытом, по решению возникающих проблем. Именно на базе нашей школы в марте 2009 года, в рамках районного Научного Общества Учащихся была организована Секция социального проектирования, в работе которой приняли участие ученики, закончившие обучение по программе Intel "Путь к успеху", и представили на суд компетентного жюри проекты, созданные в рамках обучения по программе. Но это сейчас, а если вспомнить, как все начиналось...
Первые группы мы старались набирать из ребят, которые имеют опыт общения с компьютером, хорошо успевают в школе, то есть, в принципе, "по определению" уже являются успешными. Почему? Ответ достаточно очевиден, так было проще нам, как и работать на занятиях, так и при реализации проектов. Сейчас все изменилось, оказалось интереснее работать с детьми, которые не успевают в школе, у которых проблемы как и с уроками, так и в общении со сверстниками. Ведь намного больше пользы может принести программа именно для таких детей: почувствовать уверенность в себе и в своих силах, научить находить "общий язык" с товарищами, показать, как много можно добиться, работая в группе таких же заинтересованных ребят. Кроме этого, мы стараемся по возможности вовлекать в реализацию разработанных ребятами социальных проектов родителей. Это позволяет с одной стороны, привлечь их к активному участию в школьной жизни своего ребенка, а с другой, продемонстрировать деятельность детей в рамках занятий по данной программе.
Собираемся ли мы остановиться на достигнутом? Конечно нет! Еще так много идей и проблем, которые хочется реализовать и решить. И, как показала практика, самые невероятные, но самые действенные пути решения могут найти только дети. Для этого необходимо просто-напросто научиться их слушать и слышать, научить ребят смело высказывать свое мнение, научить работать в команде, показать заинтересованность местного сообщества их идеями и дать возможность детям свободно творить. Все это позволяет осуществить программа Intel "Путь к успеху". Много это или мало? Решать, наверное, детям, и скорее всего не сейчас, а позже, когда они встанут на самостоятельный жизненный путь и уверенно пойдут по нему, свободно ориентируясь в быстроменяющемся мире, решая возникающие проблемы, анализируя свои действия. Это и будет их успех, начало которого было заложено в обучении по программе Intel "Путь к успеху"!
И закончить бы мне хотелось словами Эдварда Хаббарта: "Цель обучения - начиться обходиться без учителя". Программа Intel "Путь к успеху" полностью соответствует данной цели, она позволяет научить детей учиться! А значит, в дальнейшем они смогут достичь уже самостоятельно всех вершин, которые встанут перед ними!