«Путь к успеху» в школе № 3 г. Кстово
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Как повысить мотивацию обучения у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Понятно, что решение данных проблем лежит в отказе от традиционной классно – урочной системы, и переходе к другим методам обучения, которые побуждали бы самих школьников к получению знаний.
Программа Путь к успеху -это программа дополнительного образования, нацеленная на развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях знаниевой экономики ХХI века. Особенность проекта «Учимся с Intel» в том, что он не только обучает информационным технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном процессе. Заложенные в проект образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения и широко используются в мировой практике. Работа в проекте формирует технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, закладывает навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся в рамках программы, ориентированы на нужды и проблемы местного сообщества – школы, микрорайона, поселка, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования. На заключительном этапе обучения по программе ребята работали над созданием презентации по одному из следующих проектов: путешествие, парк, стихийные бедствия, будущее, проблемы. Особенность проекта является также то, что он ориентирован, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере и имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике.
До начала работы с детьми по данной программе у меня еще оставались сомнения по поводу эффективности предложенных методов. Как можно за 15 занятий решить так много серьезных учебно – воспитательных задач?
Но все мои сомнения развеялись уже после первых занятий с ребятами. Программа «Учимся с Intel» действительно помогает решать многие педагогические проблемы. Ведь в рамках данной программы учитель выступает в роли координатора деятельности учащихся. А ученики, в свою очередь, берут на себя ответственность за самообразование. Таким образом, создается внутренняя мотивация познавательного процесса.
Нескрываемое удивление у ребят вызывало то, что учитель не выступает в роли «учителя», то есть не указывает, что им нужно делать, а лишь подсказывает, где и как они могут найти ответы на интересующие их вопросы. Эта необычная форма работы, в начале была им не привычна и они терялись. Но очень скоро они поняли все ее преимущества (ведь можно делать, так как хочется!) и активно включились в работу. В итоге освоение учащимися предлагаемых информационных технологий, я считаю, прошло качественно лучше и быстрее, чем это бывает при традиционных формах обучения.
Еще один аспект программы «Учимся с Intel» это развитие различных видов сотрудничества. Сотрудничество включает в себя умение работать в команде над решением поставленной задачи.
Программа Intel "Путь к успеху" в Нижегородской области
Площадки программы Intel Путь к успеху в Нижегородской области