Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Визитка к проекту Алгоритмы в сказках

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Творческое название

"Сказочные алгоритмы"

Предметные области

Информатика, литература

Учебная тема проекта

Алгоритм и его виды

Возрастная категория участников

Учащиеся 4 классов

Триада вопросов

Основополагающий вопрос:

"Пойдёшь направо - коня потеряешь, пойдёшь налево - голову сложишь, а что будет, если прямо пойдёшь?"

Вопросы учебной темы:

  • Всегда ли план действий можно назвать алгоритмом?
  • Кто или что является исполнителем?

Частные вопросы:

  • Линейные алгоритмы в сказках
  • Разветвляющиеся алгоритмы в сказках
  • Циклические алгоритмы в сказках

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Алгоритмы в сказках

Вопрос для исследования: Как происходит развитие сюжета в сказках?

Цель исследования: Провести анализ сказок, выделить встречающиеся в них алгоритмы, определить их виды, оформить алгоритмы в виде блок-схем

Варианты представления результатов исследования: Презентация, буклет.

2. Тема: Линейные алгоритмы в сказках.

Вопрос для исследования: Как происходит развитие сюжета в линейных сказках?

Цель исследования: Разобраться с понятием линейных алгоритмов, привести примеры сказок.

Варианты представления результатов исследования: Презентация, публикация.

3. Тема: Циклические алгоритмы в сказочный сюжетах.

Вопрос для исследования: Есть ли циклы в сказках?

Цель исследования: Разобраться с понятием циклических алгоритмов, привести примеры циклов.

Варианты представления результатов исследования: Презентация, публикация.

4. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы в сказках.

Вопрос для исследования: Есть ли в сказках ветвление?

Цель исследования: Рассмотреть разветвляющиеся алгоритмы, встречающиеся в сказках, исследовать возможные варианты развития при выборе того или иного случая. Как выбрать правильный?

Варианты представления результатов исследования: Презентация, публикация.

Итоговый продукт проекта

  • публикации, презентация по теме "Линейные алгоритмы в сказках"
  • публикации, презентация по теме "Разветвляющиеся алгоритмы в сказках"
  • публикации, презентация по теме "Циклические алгоритмы в сказках"

Исследования, проведённые в результате проекта, помогут детям в освоении данной темы. Знания, полученные в ходе исследований, пригодятся им при дальнейшем обучении и в различных областях деятельности.

Дидактические цели

Сформировать компетентность в сфере:

  • cамостоятельной познавательной деятельности;
  • алгоритмического и критического мышления.

Приобретение навыков работы:

  • в команде;
  • с большими объёмами информации

Умение увидеть проблему

Наметить пути её решения

Компетентности, формируемые учебным проектом

  • работа в команде;
  • самостоятельная, исследовательская работа;
  • алгоритмическое мышление

Методические задачи

Освоить представление о:

  • понятии алгоритма и его видах,
  • понятии исполнителя и системы команд исполнителя.

Научить

  • определять исполнителей в задачах,
  • рисовать блок-схемы различных алгоритмов,
  • пользоваться программами MS Office для оформления результатов,
  • кратко излагать свои мысли устно и письменно

Сроки реализации

Работа над проектом продолжается в течение одной четверти.

Ход проекта (этапы)

Этапы проекта Сроки проведения
Подготовительный этап. Регистрация. Мозговой штурм: выдвижение проблемы, формулировка темы проекта, обсуждение плана работы над проектом 12.01-15.01
Практический этап. Создание продуктов исследования 19.01 – 20.02
Аналитический этап. Рефлексия деятельности. исправление ошибок 20.02
Заключительный этап. Защита проекта 24.02

Способы контроля и оценивания

Критерии оценивания работ учащихся:

Материалы проекта

1. Шаблон: презентация учащихся

2. Ссылки на полезную информацию

Необходимое оборудование (до начала)

  • Компьютеры, подключённые к сети интернет
  • сканер
  • принтер
  • фотоаппарат

Ресурсы

Интернет ресурсы:

http://moemesto.ru/Lidiy_/

Сведения об авторах проекта

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер