Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»
ВикиКвест
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Автор: Юлия Нацкевич
На основе квест-технологии сегодня создан ряд образовательных проектов. В основе каждого из них лежит компьютерная игра, в которой игрок должен добиться цели, используя свои опыт, знания. Эти проекты получили название образовательные Web-квесты. Все они имеют одного автора - разработчика квеста и статичны, не могут саморазвиваться.
Сайт посвященный исследованиям в области ГМИ
Пример web-квеста: Квест "Генетически-модифицированные продукты
Возможности социального сервиса ВикиВики позволяют выйти за эти рамки и сделать квест доступным каждому из членов сетевого сообщества посредством быстрого гипертекстового взаимодействия. Именно эту возможно и можно продуктивно использовать при разработке и проведении Игры в форме ВикиКвеста.
Формы использования ВикиВики при организации ВикиКвеста:
- Совместная работа группы авторов над разработкой и реализацией ВикиКвеста
- Совместная координация Игры группой руководителей-кураторов
- Совместное создание участниками Игры исследований по выбранной роли ВикиКвеста
- Распространение и обмен информацией между всеми участниками Игры
- Каждый участник Игры имеет возможность дополнять, расширять общие выводы по Итогам игры.
В результате образуется сетевое сообщество участников ВикиКвеста.
Участники сетевого сообщества:
- авторы ВикиКвеста
В ВикиКвесте может быть много авторов. Официальным автором считается человек, который первый создал страницу и отображается в «Истории страницы» первым. Все остальные также являются авторами, и их вклад в разработку ВикиКвеста, также отражается в «Истории страницы».
- участники ВикиКвеста
Любой посетитель ВикиКвеста может стать его участником не зависимо от других участников и автора.
- координаторы ВикиКвеста, которые на добровольной основе могут на определенном этапе заменить автора и продолжить или расширить ВикиКвест
- руководители-кураторы действий участников по определенным ролям.
Реализация Игры в форме ВикиКвеста способствует:
- появлению нового сетевого сообщества единомышленников, объединенных решением общей проблемы
- развитию толерантности и экологического мышления всех участников сетевого сообщества
- созданию информационной базы по данной теме.
Все это говорит о том, что данный вид организации образовательного Web-квеста более динамичный и продуктивный при решении социально-значимой проблемы.