Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011»

Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ/Раздел Русский язык/Пунктуация

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:Campus= Пунктуация в простом предложении =

Содержание

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении

Тире в сложном и простом предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

1. [ ] - (а) [ противопоставление].

Пример: Он гость - я хозяин.

2. [Время, условие] - (когда, если) [ ].

Пример: Ехал сюда - рожь начинала желтеть.

3. [ ] - (так что, поэтому) [ следствие ].

Пример: Легко воспламеняются нефть и бензин - в вагоне с собой никогда не вози.

Тире в простом предложении

[Сущ. - сущ.]

[Неопр.форма глагола - неопр.форма глагола]

[Сущ. - неопр.форма глагола]

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Пунктуация в сложноподчиненном предложении

При употреблении сложноподчиненных предложений весьма распространенными являются следующие ошибки:

1. Придаточное определительное предложение со словом который бывает оторвано от определяемого существительного, что затрудняет верное восприятие смысла, например: Ряд отрицательных явлений общественной жизни можно встретить еще и в наши дни, против которых были направлены сатирические проиведения поэта. Это предложение можно исправить так: Еще и в наши дни можно встретить ряд отрицательных явлений в общественной жизни, против которых были направлены сатирические произведения поэта.

2. Неправильно совмещаются конструкции простого и сложного предложений, например: Пьеса разоблачает "темное царство" и как Дикúе и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям (неправомерно соединены дополнение и придаточное предложение). Предложение можно исправить, например, так: Пьеса разоблачает "темное царство", показывает, как жестоко Дикúе и Кабанихи относятся к зависимым от них людям.

3. Неправильно объединяются на правах однородных конструкций причастный оборот и придаточное определительное предложение, например: На столе у него лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. Предложение можно было исправить так: На столе у него лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.

4. В предложениях с последовательным подчинением неоправданно повторяются одинаковые союзы, например: Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную задачу. Предложение можно исправить, например, так: Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную задачу.

5. Неправомерно повторяются близкие по значению подчинительные союзы, например: Он считал, что будто мы его неправильно поняли (выражается предположение).

6. В конструкции сложноподчиненных предложений, представляющих собой косвенную речь, включаются элементы прямой речи, например: Корчагин твердо заявляет, что к буденовцам я обязательно перейду. В косвенной речи личные и притяжательные местоимения (а также личные формы глагола) передаются от лица автора, рассказчика, а не того человека, чья речь передается: Корчагин твердо заявляет, что он к буденовцам обязательно перейдет.

(По материалам Чешко Л.А. Русский язык для абитуриентов: Фонетика. Лексика. Графика. Орфография. Пунктуация, 2001)

Пунктуация в предложении с различными видами связи

 

Полезные ссылки

Вернуться к странице Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ/Раздел Русский язык

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер