Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Влияние программы Intel "Обучение для будущего" на ситуацию в российском образовании
Влияние программы Intel "Обучение для будущего" на ситуацию в российском образовании - статья, создаваемая коллективно участниками программы (экспертами, тьюторами, слушателями).
Для внесения своего параграфа, пожалуйста, нажмите на закладку "Править" и внесите свои параграф.
Что может заставить нас думать по-другому?
Программа Intel "Обучение для будущего" оказало значительное влияние на российское образование. В чем конкретно это выразилось? Прежде всего изменилось профессиональное мышление педагогов. Считается, что педагогическое мышление самое косное из всех существующих. У одного великого писателя есть сравнение учительского упрямства с коровой, которая уперлась рогами в ворота, разлеглась, что не сдвинуть с места, сколько ни проси или ни обходи её. Грубовато, но точно: убедить нас, учителей, в перменах можно, но мы так же свято верим в то, что всегда меняемся, идем в ногу со временем. Педагогический самообман - явление распространенное, постоянное и потому очень губительное для образования в целом. На курсах по программе Intel "Обучение для будущего" учителя лицом к лицу сталкиваются прежде всего с личностными проблеми: смогу ли Я это осилить? 20 лет работала так, а теперь надо по-другому? За 40 часов (в некоторых регионах 72 часа) в сознании учителя происходит серьезная работа, которая в дальнейшем выведет его на более высокий уровень профессионального мастерства и мышления:изменится отношение себе, к своей работе, детям, коллегам, родителям. Почему именно на курсах это происходит? Потому что здесь он понимает разницу традиционного подхода в образовании от инновационного. Только с осознания этого существенного различия начинается новый путь к новым результатам. После уже можно говорить о том, что программа Intel "Обучение для будущего" привносит новые технологии в обучение, помогает решить некоторые воспитательные задачи, формирует новые компетенции у педагогов, совершенствует технические и технологические аспекты урока и т.д.
Как отмечают педагоги после обучения на курсах, у них значительно повысилась самооценка, т.к. наконец-то они смогли найти общий язык с учениками и дать им такую учебную деятельность, которая взбодрила их ум, изнывающий под тяжестью уроков, домашних заданий, репетиторства, факультативов, где они всегда выступали в роли ведомых (объект). Эта самооценка ни в коей мере не означает заносчивость (хотя и это встречается), она скорее служит учителям опорой для дальнейшего освоения новых знаний,приобретения новых навыков и умений. Метод проектов и исследовательские технологии расширили палитру педагогических возможностей, заставили учителя мыслить конструктивно, искать оригинальные решения проблем и, главное, - смотреть на учебный материал глазами учеников. Это, пожалуй, самое бесценное качество проектно-исследовательской методики в образовании.
Есть немало профессиональный ситуаций, когда педагогическое мышление меняется в сторону нового, лучшего, но самой эффективной, на наш взгляд, является курсовая подготовка учителя в рамках программы Intel "Обучение для будущего".