Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Геокешинг

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

С появлением GPS устройств возникли различные сервисы, использующие их возможности. В первую очередь сервисы связаны с автомобильными путешествиями, когда навигатор помогает следовать от точки к точке. Путешественники и исследователи природы в лесах, на горах, и на воде используют GPS приемники для того, чтобы обозначить отдельные точки и сложить эти точки в маршруты.

Первое направление - геокешинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников.

Список тайников постоянно обновляется на сайте геокешинга, карту тайников можно также импортировать в Google Earth (см. рисунок).

Карта тайников геокешинга на Google Earth

Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение. Руководители игры прячут в укромных местах небольшие клады и указывают их географические координаты в Интернете. В этой учебной модели учитель работает как первопроходец тропок. Он не только отмечает точки на карте, собирает материалы для проверки точного местонахождения, но и прокладывает для учеников путь от одной точки к другой. Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено. Летом и осенью 2005 года обучающие игры в стиле геокешинг прошли в нескольких городах России – Нижнем Новгороде, Иркутске, Хабаровске, Новосибирске, Пскове, Порхове, Москве. Во всех городах игры вызвали большой интерес. При организации игры основная нагрузка и конструктивная деятельность ложатся на плечи преподавателей, которые отмечают точки, придумывают к точкам вопросы и расставляют точки по маршрутам.

Вопросы, которые организаторы образовательного геокешинга задают игрокам, делятся на следующие четыре типа:

  1. Вопросы на внимательность и поисковую активность вокруг указанной точки. Ответы на эти вопросы требуют внимания и наблюдательности. Зачастую люди просто не обращают внимания на объекты, которые их окружают. Так, вопрос “Найдите мудрецов, которые играют в шахматы около данной точки" побуждает людей поднять голову и увидеть скульптурные изображения мудрецов на крыше одного из домов. Если к вопросу прикладывается старая фотография, то поиск ответа на вопрос “что на этой фотографии не соответствует действительности” потребует от игроков найти объекты, которые либо появились, либо исчезли в данном месте.
  2. Вопросы на знание исторических фактов и коммуникативную активность. Поиск ответа на вопрос "Что здесь было раньше?" предполагает, что участники либо сами знают историю этих мест, либо сумеют обратиться к местным жителям и узнать “почему это место называется Черным Прудом”, “почему площадь называется Ошарской” и т.д.
  3. Вопросы на локальные измерения. Ответы на эти вопросы можно получить используя возможности GPS приемника. Например, измерить площадь стадиона можно, узнать обмерив его рулеткой, либо пометив точки по его периметру и получив от GPS-станции расстояния между этими точками
  4. Вопросы - "метки" самой игры в образовательный геокешинг. Это веселые задания, которые передаются от одной игре к другой. В игре в образовательный геокешинг таким заданием с первой игры стал вопрос "Принесите фотографию человека в красных штанах".

На завершающем этапе игры в образовательный геокешинг команды готовят презентации PowerPoint, в которых рассказывают о своих путешествиях. Иная модель организации игры была использована в ходе подготовки и проведения образовательных игр с GPS приемниками в Екатеринбурге и Саратове - геотаггинг. Возможны и иные варианты GPS-игры.

Ссылки

Примеры

Персональные инструменты
Инструменты
Конкурс: Обучи своих близких
Конкурс: Я выбираю профессию в IT
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru