Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»
Группа 5.Большая сестра
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Содержание |
Список участников группы
Задание 1
Познакомьтесь, как можно использовать различные социальные сервисы в работе над проектом. Проанализируйте, какие типы документов можно размещать на разных социальных сервисах. Заполните таблицу.
Сервис для публикации | Формат документов | Возможность редактирования, скачивания | Возможности применения в организации исследовательской деятельности учащихся | Возможности для создания дидактических материалов учителя | Как организовать совместную деятельность |
---|---|---|---|---|---|
Фликр | цифровые фото, видео, | возможно скачать, добавить, при совместном использовании - редактировать | поиск, добавление материалов, хранение, классификация, обмен,совместные сетевые проекты, обмен информацией | наглядные пособия с описаниями как для отдельного занятия, так и для системы уроков, хранилище, систематизация и справочные материалы для уроков и проектов, обмен дидактическими материалами, размещение на сервисе репродукций картин и детских работ, возможность моделирования различных проектов (экологических, архитектурных, географических и др.) | включиться в сообщество учителей, использующих сервис; иметь доступ к сети Интернет на уроке, дома, вне урока(WIFI в школе); обучить учителей и учеников, создать и поддерживать культуру работы в сервисах; планировать содержание и время и возможности урока; лучшие проекты размещать на сервисе и развивать их через обсуждение и добавление;показать возможности сервиса и определить возможности совместного использования; |
Панорамио | цифровые фотографии | при разрешении от автора скачать, но не редактировать | поиск, добавление материалов, хранение, классификация, моделирование, обмен информацией | возможность участия в создании пособий, использование готовых карт знаний, создание собственного хранилища, систематизация учебного материала | обучить учителей и учеников, создать и поддерживать культуру работы в сервисах; планировать содержание и время и возможности урока; лучшие проекты размещать на сервисе и развивать их через обсуждение и добавление;показать возможности сервиса и определить возможности совместного использования; |
Задание 2
Обсудите возможность размещения в сети Интернет с помощью социальных сервисов материалов учебно-методического пакета. Предложите свои варианты, результаты занесите в таблицу. Проанализируйте, какой сервис наиболее подходит для решения той или иной задачи.
Вопрос для обсуждения:
- Каковы преимущества и проблемы размещения материалов проекта в Интернете
Деятельность | Материалы проекта | Используемый для публикации сервис |
---|---|---|
Разработка учебного проекта | «Визитная карточка» проекта | Letopisi.ru, шаблон Визитной карточки,
текстовый документ на сервисе Google, карты знаний (например, bubbl, freemint) |
Подбор электронных ресурсов для учебного проекта | Список аннотированных ссылок на веб-сайты | .. |
Представление результатов проекта | образец презентации учащегося; презентация проекта; | .. |
Разработка критериев оценивания работ, представленных учащимися | Критерии оценивания | .. |
Создание публикации учащегося | .. | |
Создание дидактических материалов | Дидактические материалы | .. |
Формирование УМП проекта | Ссылки на материалы, размещенные на социальных сервисах | .. |
Разработка плана проведения проекта в школе | План работы по проекту в школе | .. |
Дискуссии | Обсуждение, дискуссия между участниками проекта | .. |
Задание 3.
Сочините стихи про сервисы Веб 2.0 (используйте как пример уже имеющиеся Сочини стихи про Веб 2.0 для детей в Летописи
или
Подберите пословицы, характеризующие социальные сервисы
Стихи про Панорамио
Что мы делали - не скажем,
Что увидели - покажем!
Панорамио для нас -
Это просто высший класс!
На экране - вся планета
Нашим поиском согрета.
Все найдет, все сохранит,
Бесконечно удивит.
Фото всяк добавить сможет,
Кто-то свой маршрут проложит,
В увлекательный поход
Нас с собою позовет!
Вместе мы откроем мир,
Мир друзей без черных дыр!
Стихи про Фликр
Сохраните ваши фото
Крокодила, бегемота,
И пейзажи, и портреты -
Фликр поможет сделать это.
Все рисунки и поделки,
Чудеса шитья, отделки
Можно миру подарить,
Для потомков сохранить!
Задание 4.
Творческое задание «Планируем сетевой проект». Каждая группа предлагает тему проекта, который можно провести, как сетевой. При этом предлагаются 3-4 исследования учащихся, которые могут проводиться одновременно в разных географических координатах и в которых используются различные социальные сервисы. Результаты обсуждения оформляются в виде Вики-статей. В которых указываются:
- Тема проекта
- Основополагающий вопрос
- Возможные участники
- Аннотация проекта
- Продолжительность проекта
- 3-4 исследования с обоснованием совместной деятельности и использования тех или иных социальных сервисов
Затем проводится защита идей.
Задание 5.
Подведение итогов тренинга, рефлексия, заполнение оценочных анкет (Лист 3).
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Список участников группы
Задание 1
Познакомьтесь, как можно использовать различные социальные сервисы в работе над проектом. Проанализируйте, какие типы документов можно размещать на разных социальных сервисах. Заполните таблицу.
Сервис для публикации | Формат документов | Возможность редактирования, скачивания | Возможности применения в организации исследовательской деятельности учащихся | Возможности для создания дидактических материалов учителя | Как организовать совместную деятельность |
---|---|---|---|---|---|
... | ... | ... | ... | .. | .. |
... | ... | ... | ... | .. | .. |
Задание 2
Обсудите возможность размещения в сети Интернет с помощью социальных сервисов материалов учебно-методического пакета. Предложите свои варианты, результаты занесите в таблицу. Проанализируйте, какой сервис наиболее подходит для решения той или иной задачи.
Вопрос для обсуждения:
- Каковы преимущества и проблемы размещения материалов проекта в Интернете
Деятельность | Материалы проекта | Используемый для публикации сервис |
---|---|---|
Разработка учебного проекта | «Визитная карточка» проекта | Letopisi.ru, шаблон Визитной карточки,
текстовый документ на сервисе Google, карты знаний (например, bubbl, freemint) |
Подбор электронных ресурсов для учебного проекта | Список аннотированных ссылок на веб-сайты | .. |
Представление результатов проекта | образец презентации учащегося; презентация проекта; | .. |
Разработка критериев оценивания работ, представленных учащимися | Критерии оценивания | .. |
Создание публикации учащегося | Публикация в формате Publisher, JPG, PNG | .. |
Создание дидактических материалов | Дидактические материалы | .. |
Формирование УМП проекта | Ссылки на материалы, размещенные на социальных сервисах | .. |
Разработка плана проведения проекта в школе | План работы по проекту в школе | .. |
Дискуссии | Обсуждение, дискуссия между участниками проекта | .. |
Задание 3.
Сочините стихи про сервисы Веб 2.0 (используйте как пример уже имеющиеся Сочини стихи про Веб 2.0 для детей в Летописи
или
Подберите пословицы, характеризующие социальные сервисы
Задание 4.
Творческое задание «Планируем сетевой проект». Каждая группа предлагает тему проекта, который можно провести, как сетевой. При этом предлагаются 3-4 исследования учащихся, которые могут проводиться одновременно в разных географических координатах и в которых используются различные социальные сервисы. Результаты обсуждения оформляются в виде Вики-статей. В которых указываются:
- Тема проекта
- Основополагающий вопрос
- Возможные участники
- Аннотация проекта
- Продолжительность проекта
- 3-4 исследования с обоснованием совместной деятельности и использования тех или иных социальных сервисов
Затем проводится защита идей.
Задание 5.
Подведение итогов тренинга, рефлексия, заполнение оценочных анкет (Лист 3).
Оценочная анкета
Пожалуйста, оцените по 5- балльной системе:
- Актуальность поднятых проблем 5
- Применимость на практике 5
- Ясность изложения темы 5
- Форма изложения темы 5
Что было для Вас самым важным и полезным на тренинге? Что Вы сможете применить в работе в дальнейшем?
Знакомство с сервисами и их возможностями, применение их в образовательном процессе. Применить можно все, но, что и как мы будем применять, определит каждый для себя в своей практической деятельности по предмету.
Перечислите то, что показалось неактуальным для Вас, что Вы не сможете применить в своей работе?
Пока не знаем. Сервисы на английском языке, к сожалению, актуальны не для всех.
Что для Вас осталось непонятными?
Практика покажет.
Ваши впечатления/замечания по работе тренеров
Спасибо большое!!!
Какие необходимы дополнительные консультации, семинары, тренинги по данной теме?
Практические занятия по использованию сервисов. Ссылка на Фликр не дает достаточной информации об этом сервисе, а так как он англоязычный, работать с ним без знания языка трудно.
Собираетесь ли Вы применять полученные знания после тренинга? Каким образом?
Для начала самостоятельно все освоим. Дальше попробуем применить в своей практической деятельности. А научился сам - научи другого!
Общее впечатление о тренинге
Приятно снова работать вместе, получить много интересной информации и увидеть новые сетевые перспективы!