Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Дивногорье в Воронежской области

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Дивногорье - природный историко-археологический музей заповедник "Дивногорье", включающий в себя сказочные Большие и Малые Дивы (необычные меловые останцы) и пещерные церкви. Все это находится в живописном месте на высоком берегу реки Тихая Сосна.

Содержание

Как туда добраться?

Изображение:divnogorie1.jpg Электричками (предпочтительно): Воронеж-Лиски; Лиски-Алексеевка (ост. "143 км") или Лиски-Острогожск.

Стопом:1-й вариант:

по трассе Воронеж-Острогожск-Россошь доезжаем до поворота на Лиски (поток хороший), затем едем до ж/д переезда (поток уменьшается, но пока еще терпимый). Здесь дорога раздваивается: направо – на Лиски, налево (без указателей) – на Дивногорье.Здесь полезно пройти пешком 2 км вдоль ж/д, подстапливая на ходу – там будет развилка и ж/д переезд в обратную сторону. Здесь, в деревне Ковалево, единственная дорога ведет в хутор (хутор – это здесь-то, в Центральной России!) Дивногорье. Но поток слабый, впереди еще две развилки.Правда, в праздники и в выходные велика вероятность еще в Воронеже поймать 99 или 77, а они почти 100%-но едут либо сюда, либо в Костомарово.

2-й вариант:

по М4 доезжаем до поворота на Лиски (около 580 км от Москвы), проезжаем город и попадаем на трассу Лиски-Острогожск. Далее едем до ж/д переезда в Пухово. Отсюда налево через переезд дорога идет на Острогожск, направо – на Дивногорье. Далее аналогично варианту 1.

Красоты Дивногорья.

Изображение:divnogorie2.jpg Вход в сам заповедник бесплатен (оплачивается только гид для группы по желанию). По оборудованной лестнице поднимаемся наверх к пещерной церкви Сицилийской божьей Матери, построенной в скале. Свод церкви поддерживают меловые колонны. В углублении стены располагается алтарь. Из помещения церкви в пещеру мелового склона Дона идет кольцевой ("крестный ход") протяженностью 150 метров.С площадки перед церковью открывается великолепный вид на изогнутую пойму реки Тихая Сосна. Поднявшись на плато на вершине холмов, мы попадаем на территорию заповедника. Налево ведет экологическая тропа, с которой открывается красивый вид на Дон. Если пройти по ней 3 км, то можно достичь Малых Див. Направо ведет едва заметная тропинка, идущая вдоль кромки холмов, с которой можно спуститься к меловым останцам – Дивам, высота которых достигает 8 метров. Склоны холмов буквально кишат ящерицами и змеями (длина некоторых экземпляров достигает 80-90 см), так что при определенной сноровке можно сделать много прекрасных фотографий, а при определенном опыте – приготовить достойный ужин. К Малым Дивам, находящимся в низовье Дивногорской балки, можно пройти по высокому берегу Дона или по дороге. Дивногорский Успенский мужской монастырь не очень красив, однако поднимемся дальше на холм, и перед нашими глазами предстают пещеры Малых Див, в которых располагается церковь Иоанна предтечи. Справа от дороги на песчаных склонах растут тюльпаны. Если вы путешествуете с девушкой, то лучшего места, чтобы сказать ей о главном, придумать трудно. Чуть дальше,слева от дороги располагается самая главная дива – меловый останец с огромными отверстиями.