Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова состоит из 20 пар вопросов.

Из двух предложенных видов деятельности выбрать вариант (а или б), который более привлекателен.

Первый вариант Второй вариант


1а. Ухаживать за животными.
2а. Помогать больным
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
6а. Выращивать животных (молодняк)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
8а. Сообщать людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)
9а. Ремонтировать различные изделия (одежду, технику), жилище
10а. Лечить животных
11а. Выводить новые сорта растений
12а. Разбирать споры и ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
18а. Организовывать туристические походы, экскурсии, групповые выходы в театры, музе.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада


1б. Обслуживать приборы, машины (следить, регулировать)
2б. Составлять таблицы, схемы для вычислительных машин
3б. Следить за состоянием и ростом растений
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)
6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством — подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке спектаклей, концертов)
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10б. Выполнять вычисления, расчёты
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13б. Изучать микроорганизмы
14б. Оказывать людям медицинскую помощь
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16б. Принимать и осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19б. Чертить, копировать чертежи, карты
20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, телетайпе и др.)

Бланк ответов

человек-природа (Ч-П) человек-техника (Ч-Т) человек-человек (Ч-Ч) человек-знаковая сис-ма (Ч-З) человек-худож.образ (Ч-Х)


1а
3б
6а
10а
11а
13а
16а
20а


1б
4а
7б
9а
11б
14а
17б
19а


2а
4б
6б
8а
12а
14б
16б
18а


2б
5а
9б
10б
12б
15а
19б
20б


3а
5б
7а
8б
13а
15б
17б
18б

сумма: сумма: сумма: сумма: сумма:

После заполнения бланка ответов подсчитываются итоговые числовые значения по пяти группам профессий. Колонки, набравшие наибольшее количество баллов будут соответствовать тем группам профессий, которые более подходят для конкретного человека, а набравшие меньшее количество — которые не подходят.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru