Задание 2 Разработка рекомендаций сетевым предметным методистам
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Предложите рекомендации сетевому методисту конкретного предменого сетевого сообщества по проведению одной из форм деятельности
Ролевая игра Осваиваем роль сетевых предметных методистов
Содержание |
Для организации дискуссии
Дискуссия
Дискуссия дает возможность людям выразить свое мнение по тому или иному вопросу на основании своих знаний и предшествующего опыта, а также расширить, углубить его, а в ряде случаев и изменить на противоположное. В любом случае, участвуя в дискуссии, человек повышает свою эрудицию.
Вопросы для вики-дискуссии
Приведенный ниже вопрос обсуждается на конференции European Education Partnership (10 октября 2006 года, Лондон). Мы не имеем возможности поехать в Лондон, но мы можем обсудить его на страничке Летописей. В отличие от известных форм обсуждений в интернет-форумах, когда участники дискуссии публикуют отдельные мало связанные друг с другом высказывания, мы постараемся связать все высказывания в единый текст, который состоит из разделов "Текущая ситуация", "Аргументы "за", "Аргументы "против", "Выводы и рекомендации". Присоединяйтесь! Полученный в результате коллективного обсуждения текст будет переведен на английский язык и направлен в адрес участников европейской конференции.
Все школы должны создавать свои собственные цифровые среды для обучения
Текущая ситуация
Существуют разные подходы к "внедрению" цифровых образовательных сред и ресурсов в учебную практику школы. Один из них - "местечковый", при котором учителя наполняют учебную среду самодельными ресурсами. Второй - "централизованный", при котором учителей побуждают учиться пользоваться разработанными профессионалами цифровыми (мультимедийными и т.п.) образовательными ресурсами. При первом подходе готовятся главным образом электронные ресурсы "для учителя": презентации к урокам, тестовые и проектные задания, учебные тексты и т.д. Второй подход ориентирован на создание ресурсов для самостоятельного изучения учениками: мультимедиа диски, русурсы Интернета и т.д. Таким образом электронные ресурсы учителей предназначены для школы, а централизованные - для дома. Конечно учитель-предметник тоже хотел бы реализовать свои подходы к обучению через компьютер. Но может ли он конкурировать с командой разработчиков профессионалов?
Аргументы "за"
- Создаваемая силами учителей цифровая учебная среда не требует дополнительных денежных вложений, она основана на практическом опыте, поддерживается и развивается на базе энтузиазма учителей и учеников.
- Это было бы здорово: сколько учителей - столько новых цифровых ресурсов, каждый из которых впитал индивидуальность учителя.
- Этот подход на самом деле реализация социального программного обеспечения (Веб2.0). Со всеми вытекающими от сюда плюсами.
Аргументы "против"
- Создаваемые школами веб-сайты с цифровыми учебными материалами малодоступны "извне" и, в лучшем случае, полезны "для внутреннего пользования". Школы должны использовать цифровые среды (системы, объекты, материалы), создаваемые профессиональными командами разработчиков.
- "Самодельные электронные материалы" мало похожи на те электронные ресурсы, которые будут давать реальный учебный эффект. Нужно обеспечить насыщенное мультимедиа наполнение, высокую интерактивность, вовлечение ученика. Практически надо сделать образовательную компьютерную игру.
Выводы и рекомендации
Для организации конкурса
Конкурс - соревнование, в котором определяются лучшие люди, коллективы, тексты, программы и т.д. по определённым организаторами конкурса критериям: Например:
Для организации сетевого проекта
- Инициация разработки
- организация конкурса
- постановка проблемы или описание пробл ситаций
- информирование о существующих проектах
- разработка критериев оценивания проектов для конкурса
- открытость обсуждения, подготовка группы для экспертов
- методические рекомендации на основе обощения опыта