Иностранный язык: немецкий: обучение говорению
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Обучение говорению с Интернет ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ
Психологическая характеристика процесса говорения Говорение как вид речевой деятельности имеет своей целью - воздействие на слушателя. Говорение как и любой другой вид речевой деятельности имеет трех-уровневый характер. Методика использует данные психологии, и поэтому были разработаны упражнения, которые как часть речевой деятельности имеют также трех-уровневый характер:
- задачи (задание способов решения); - предмет (выполнение задачи на аналитико-синтетическом уровне); - контроль (выполнение задачи на исполнительном уровне).
Говорение характеризуется богатством лингвистических выражений, темпом, специфическим набором речевых средств, структурой, линейностью во времени. Учёт специфики устной формы речи важен для обучения ей.
Условия функционирования речи. Речь способна функционировать в следующих условиях:
- при наличиии речевой ситуации; - при наличии знаний об объектк речи; - при наличии какого-либо отношения к объекту речи; - при наличии цели общения; - при наличии средств выражения мыслей.
Качества говорения. Говорение всегда ситуативно, целенаправлено и мотивировано. При обучении говорению можно использовать коммуникативные упражнения. Говорение - предакция. Ему нужно обучать на основе специфических упражнений.
В методике преподавания иностранных языков обучение говорению разделяют на обучение монологической речи и обучение диалогической речи.