Приглашаем в проект «300 ИнтелШкол-2010»

История успеха учеников Золотаревой Светланы Николаевны

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Какую б науку твой ум не постиг, покоя в ученье не знай ни на миг. Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

Я люблю проекты. В своей работе я предпочитаю проекты межпредметные, они усложняют работу, требуют добавочного времени и усилий как для ученика, так и для меня. Проект позволяет вовлечь учащихся в коллективную деятельность, стимулирует их познавательный интерес. Мне нравится, что мои ученики с удовольствием в них участвуют. Лепят, рисуют, говорят, печатают, фотографируют и многое другое.Они получают удовлетворение от собственного труда, учатся на собственном опыте и опыте других. У них появляется возможность проявить свои лучшие качества и, таким образом, создается ситуация успеха для каждого кто принял участие в работе.

Первые проекты были реализованы среди учащихся 5, 6-х классов в 2003 году. Из четырех тем, предложенных Областной станцией юных натуралистов и экологов г.Кемерово в рамках экологической школы, моими учащимися были выбраны две: «Экономно ли моя семья расходует электроэнергию?» и «Загрязнение воздуха автотранспортом». ОблСЮНиЭ предлагала не только план работы, но и методику выполнения проекта. Запустили мы проект на дополнительных занятиях по экологии и каждый ученик, без исключения, приступил к работе.
занятие по энергосбережению в 4 классе
Конечно, результат у всех был разный, но в общей массе школьников выделились дети, желающие продолжить работу дальше. Наиболее успешным стал проект «Экономно ли моя семья расходует электроэнергию?» ученицы 6-го класса Золотаревой Ольги. Ее проект получил диплом I степени областной конференции обучающихся экологической школы «ЭШКО». Он стал основой для дальнейшей работы. За три года индивидуальной работы проект «Экологические проблемы получения и использования электроэнергии» превратился в обучающий. Стал содержать не только исследования, но практические занятия для младших школьников, успешно реализуемые в начальной школе и позволяющие формировать экологические знания младших школьников, способствующие пониманию проблем и закреплению навыков энергосбережения. За свою работу Ольга награждена дипломом I областного конкурса детских творческих работ и педагогических разработок «Энергосбережению альтернативы нет!», дипломом за 2 место в номинации «Энергия и человек» Девятой Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» «Созвездие», победила в номинации для школьников «Проект энергосбережения в местном сообществе» на региональном этапе Всероссийского конкурса молодежных проектов по энергоэффективности, стала Лауреатом программы «Надежда России» г.Санкт-Петербург, награждена дипломом Лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации.

Иногда тему проекту дает обычная лабораторная работа по биологии. Так, ученик 9 класса Рукин Константин, выполняя работу по изучению влияния физических нагрузок на организм человека, выдвинул гипотезу о зависимости состояния сердечно-сосудистой системы от степени развития мышц. Обсудив главную идею проекта, разработав план деятельности, он реализовал свой проект.

Измерение пульса у ученика до физических нагрузок
Необходимым условием было наличие специальных тренажеров для физических тренировок учащихся и медицинского оборудования для исследования полученного результата. Договор о совместной работе с центром лечебной физкультуры Федерального государственного лечебно-профилактического учреждения «Научно клинический центр охраны здоровья шахтеров» г.Ленинск-Кузнецкий позволил осуществить наши исследования. За время работы над проектом Костя научился грамотно оформлять свои исследования, аргументировать цели и задачи проекта. У него сформировались навыки научного и логичного изложения материала, умения грамотно представлять полученные результаты с использованием таблиц, видеоматериалов, электронных презентаций. Проект получил диплом I степени VIII Всероссийской научной конференции школьников «Открытие», диплом II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги». Тезисы исследовательского проекты были опубликованы в научно-практическом журнале «Медицина в Кузбассе». Костя награжден медалью «Надежда Кузбасса», стал Лауреатом программы «Надежда России» г.Санкт-Петербург за высокие результаты в исследовательской деятельности по биологии и медицине. Самое главное, он научился организовывать свою работу, что имеет огромное значение в его настоящей студенческой жизни. Школьный проект стал ступенькой для дальнейшего развития ученика - исследовательская работа продолжается в настоящее время в условиях медицинского университета г.Томска и представляется на студенческих научных конференциях уже международного уровня, становясь их победителем. Из проектов 2006-2007 учебного года наиболее значимым в социальном плане стал творческий проект «Что мы знаем о птицах?».
презентация о птицах
Перед учениками 6 класса возникла проблема: накануне Дня птиц провести мастер-класс с учениками начальной школы. Цель проекта – расширение кругозора учащихся через игровую, познавательную и творческую работу. Межпредметный внутришкольный проект выполнялся во внеурочное время, с привлечением знаний не только по биологии, но и по информатике и технологии. Именно тогда я поняла, что мне не хватает знаний, что мне нельзя отставать от своих учеников, необходимо быть в той же «знаниевой» среде, что и они. Продуктом проекта стал сценарий совместной познавательной игры для учащихся 2-х и 6-х классов. Проведено интегрированное занятие по природоведению, биологии, технологии и изобразительному искусству. Созданный внешний продукт можно потрогать, осмыслить, применить на практике – это сценарий занятия, презентация о птицах, подборка голосов птиц (можно использовать во внеклассной работе, на уроках природоведения, биологии, занятиях экологии); фигурки птиц, вылепленные из соленого теста, рисунки детей, медали для игрового занятия, набор физкультминуток. Не менее важен и внутренний продукт - опыт совместной деятельности старших и младших, соединяющий в себе знания и умения учеников, формирование новых компетенций. Собран электронный Портфолио проекта.

Проект был высоко оценен учениками двух классов и классным руководителем второклассников. Он наделал много шума в школе, моим шестиклассникам поступил заказ на проведение такого же мероприятия и в других классах начальной школы. И пусть этот проект не имеет наград, но он один из самых моих любимых.

По мере накопления опыта возникла необходимость в более активном и эффективном использовании информационных и коммуникационных технологий. Своевременным и актуальным в этот момент стала подготовка по программе Intel «Обучение для будущего».

Учитесь у всех, не подражайте никому. М.Горький, русский писатель

В 2008 году в школе реализовывался первый сетевой проект "Зимующие птицы Кузбасса". Более ста обучающихся получили возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.
Создаем изображение птицы.
Самостоятельная работа ученика, его работа в группе, обмен материалами с учителем и другими участниками проекта происходил не только в реальном общении, но и с активным использованием электронной почты. Участники проекта много работали с компьютером. Они научились правильно оформлять свою письменную речь, работать с графической информацией, осуществлять поиск в сети Интернет. Все это способствовало формированию навыков самостоятельной деятельности в поиске материала; умению организовывать свою деятельность и способности оценить необходимое время, силы, результаты; умению использовать различные способы поиска информации; умению сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию. В процессе реализации проекта обучающиеся актуализировали знания и умения использования различных компьютерных программ. Для этого как консультанты привлекались обучающиеся 11-х классов и ОЦ «Школьный университет» г.Томск.

Опубликовывая материалы в сети Интернет, дети научились создавать свои странички в сети Интернет, освоили возможности социальных сетевых сервисов. Немаловажно и то, что проект объединил учеников разного возраста, начиная с первого класса. Мои семиклассники даже давали мастер-класс для педагогов города по изготовлению книжки раскрасок "Зимующие птицы Кузбасса".

Отрадно, что удовольствие от работы получили все: и дети, и я (не смотря на большущий объем работы). Все с гордостью следили за рейтингом проекта на сайте КузВики, отслеживали востребованность материала в сети.

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

www.centersot.org


наши друзья



Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер