Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2013»

История успеха учеников Тихоновой Елены Геннадьевны

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Везде, где только это возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за своё образование. Элизабет Шульц

Дети, которые пришли в первый класс в этом году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2070 года. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Многим из тех, кто сейчас еще молод, придется заниматься такой работой, которую пока сложно себе представить, и иметь дело с такими технологиями, которые и не снились научным фантастам.

Поэтому нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Мне, как учителю, важно научить своих учеников быть успешными, т.е. уметь ставить перед собой цели и достигать их. Этому, на мой взгляд, способствует метод проектов. Как приятно осознавать, что твоя работа приносит результаты, твои ученики добиваются успеха. Пусть незначительных для нас, взрослых, но таких важных для них. Как приятно видеть рост детей, которые на твоих глазах добиваются результатов, к которым ты их готовила. Ведь разве не является успехом учителя победы детей на районных олимпиадах, конкурсах. Работая по программе «Учимся с Интел», мне удалось получить ощущение радости от успешной совместной работы.

Что происходило в школе до Программы Intel® «Обучение для будущего»?

• Школьники в основном использовали компьютеры для игр

• Свободный доступ к школьным компьютерам использовался не в учебных целях

• Использование компьютеров было своего рода поощрением за хорошее поведение

• Прогулки по Интернету приводили к рефератам и развлечениям

• Компьютеры не использовались при изучении предметных областей


Что происходит в школе после Программы Intel® «Обучение для будущего»?


Учителя встретили новшество настороженно, а дети с восторгом.Координатор сетевой работы школы Григорьева Л.Н. считает: «В проектной деятельности дети становятся серьезнее, доброжелательнее, в их глазах снова появляется огонь, потушенный рутинной системой привычного образования».

Проектная работа с учениками началась сразу же, как я прошла курсовую подготовку. Учащиеся определились с темами свих исследований.

Поиск информации

Работа была сложной, но очень интересной. Группа детей работала над проектом по теме "Координатная плоскость". Результатом работы стало создание трёх презентаций «Координаты вокруг нас», "Рисуем по координатам", "Рене Декарт". Как загорелись глаза детей, когда они увидели результат своей работы! В ноябре 2009 проходила защита проекта "Задачи на движение" учениками 5-б класса. На этом мероприятии присутствовали родители, учителя математики районного методического объединения, специалисты районного Управления образования. Ребятами были представлены три Презентации и два сборника задач. Общественность и присутствующие учителя по достоинству оценили работу детей. Как приятно было услышать от детей: «Спасибо, Елена Геннадьевна, это вы нас научили и помогли нам!» Ребятам понравилось получать знания по-новому. Их увлекла проектная деятельность, и они сами вышли с инициативой создавать новые учебные проекты. С декабря по март 2010 года мы работали над проектом "Эти обыкновенные необыкновенные дроби". И труды ребят не прошли даром. Нас сопутствовал Успех! Свои работы ребята представили на Межрегиональную дистанционную конференцию - конкурс "Первые шаги в науку". А как обрадовались результату: Петрова Анжела заняла 2 место, Стоякова Анастасия и Яцкевич Юлия - 5 место. Остальные ребята получили сертификаты участников конференции. Всё это является большим стимулом, большой мотивацией в обучении.

Обложка презентации учителя

В апреле 2010 года мне посчастливилось пройти курсовую подготовку Intel «Путь к успеху». И с 1 сентября по 26 декабря двенадцать 5-тиклассников школы занимались в кружке Intel «Путь к успеху». Используя различные техно-логии и навыки критического мышления, вы-полняли задания, затрагивающие различные аспекты жизни нашего сообщества ребятам бы-ло предложено решить социальные проблемы, Во время занятия кружка "Intel – Путь к успеху" по курсу "Местное сообщество". которые, в дальнейшем, необходимо отобразить в презентации своего проекта.

Ученикам было предложено взять одну из пяти тем:

• Путешествие

• Парк

• Стихийные бедствия

• Будущее

• Проблемы

Две группы учеников выбрали тему «Проблемы».

Группа мальчиков работали над проектом «Открытый люк». Горовой Виталий и Роденко Семён, идя в школу, обнаружили открытый канализационный колодец, на котором сгнила и развалилась старая деревянная крышка. Ребята попросить учеников и учителей Локнянской школы высказать своё мнение о том, какую опасность и вред приносят открытые люки. Было проведено анкетирование, из которого дети узнали о несчастных случаях, связанных с открытыми люками, о том, как можно решить эту проблему и т.д. Затем ребята решили самостоятельно устранить эту опасность. Составили план:

• Вырубить колья и огородить на первое время ими открытый люк.

• Сообщить в ЖКХ о грозящей опасности.

• Попросить материалы в ЖКХ для изготовления крышки

• На уроках труда изготовить крышку

• Закрыть люк

Группа девочек работала над проектом « Заброшенный строительный объект».

В своём проекте они указывают на опасность, которую представляет разрушающийся объект. Девочки так же провели анкетирование, узнали, как люди относятся к замороженной стройке, какую опасность объект может нести и как эту опасность можно предотвратить. Из анкет ученики узнали о несчастных случаях, которые уже произошли на этой стройке. И решили, что они могут написать письмо в Собрание депутатов поселка Локня с просьбой решить эту проблему.

А сами изготовили листовки, которые приклеили на здание, провели профилактические беседы в начальной школе и раздали ребятам буклеты, в которых говорится о том, какую опасность представляет заброшенная стройка и как не попасть в беду.

Во время работы над проектами, дети самостоятельно планировали свою деятельность, проверяли сделанное и обсуждали готовую работу, учились работать в группе.

Свои социально – значимые проекты ребята представили на суд родителям, учителям и ученикам школы.

На сегодняшний день 6-тиклассники завершили работу над социальными проектами и готовятся выступить на научно - практической конференции "Шаг в будущее". Надеюсь, что и эти проекты будут отмечены на районном конкурсе. Ребята так оценивают свою работу:

- Я научился выступать на публике.

- Я научился отстаивать свою точку зрения.

- Я стал уверенно себя чувствовать с одноклассниками.

- Я научился работать в Интернете.

- Мне было интересно, я узнал много нового.

Из успехов учеников складывается успех учителя. Что может быть большей наградой для него, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех! Несомненным является и то, что у всех учащихся, занимающихся проектной деятельностью, возрастает интерес и повышается успеваемость по предметам, в рамках которых проводятся исследования, так как знания, полученные самостоятельно не забываются, они способствуют формированию практического опыта, как сейчас принято говорить, компетентностей человека. …Но время неумолимо. На смену одним ученикам придут другие. Я очень надеюсь, что они будут не менее творческие и талантливые. И свою статью мне хочется завершить словами Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Инструменты
организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru