Приглашаются все, к участию в проекте «3000 статей для Википедии»

Как можно использовать Фликр в педагогической практике

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Перейти к: навигация, поиск

Социальный сервис Фликр может быть использован в педагогической практике следующим образом:

  1. Источник учебных медиаматериалов. Большинство фотографий размещаются сервере Фликр под лицензией Creative Commons. Эта лицензия означает возможность дальнейшего использования изображений в творческих, некоммерческих целях.
  2. Хранилище учебных материалов, архивов фотографий и творческих работ учеников. Зарегистрировавшийся пользователь системы может помещать на удаленный сервер 20 мгб фотографий ежемесячно.
  3. Средство для решения классификационных задач. К каждой фотографии ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова, метки-категории - для дальнейшего поиска.
  4. Средство для изучения карт знаний. Можно делать заметки и на самих фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Рисунок или фотография в этом случае служит картой, к которой один или несколько учеников делают пояснения.
  5. Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов.
    • Например, в рамках работы сетевого сообщества учителей, поддержанного в 2005 году программой Intel ® «Обучение для Будущего», на сервере Flickr.com собиралась коллекция цифровых фотографий и рассказов, представляющих города России. Коллекция пополняется учителями и школьниками. Согласно договоренности члены сообщества отмечают цифровые фотографии, сделанные в своих городах и предназначенные к коллективному использованию, ключевым словом vintel. По этому слову можно получить перечень всех фотографий, собранных сообществом - http://www.flickr.com/photos/tags/vintel/
  6. Знакомство с базами данных и мобильными GPS-приемниками.В случае если для места, где сделана фотография, определены точные GPS координаты, то они тоже могут быть добавлены в качестве меток. Применение таких меток и сетевого сервиса GeoBloggers позволяет совместить рассказы и фотографии, размещенные в коллекции участниками проекта, с сервисом цифровых карт Гугл (maps.google.com) и получить изображение точки, в которой сделана фотография, на карте Гугл. Пользователи, пометившие свои фотографии ярлычками geotagged, geo:lat=координата, geo:long=координата получают от сервиса geobloggers карту, на которой размещены эти фотографии. Каждая цифровая фотография получает не только временное, но и пространственное значение. Для школьников и учителей создано специальное сообщество http://www.flickr.com/groups/gpsi члены которого помечают фотографии, сделанные в разных городах России.
    • В результате совместных усилий членов сообщества gpsi постепенно формируется цифровая карта России, на которой представлены фотографии из множества городов. Фликр сегодня поддерживает сервис, когда для пользователя или группы можно щелкнуть по кнопке Карта и получить карту Яху, на которой будут нанесены значки сделанных человеком или группой фотографий. Группа было создана для размещения фотографий, которые во множестве городов делали участники программы Intel, вооруженные фотоаппаратами и GPS-навигаторами. В результате коллективной активности должна получиться цифровая карта России, на которой все города были бы связаны с фотографиями. Карту группы можно посмотреть по адресу - http://www.flickr.com/groups/gpsi/map/

Никаких ограничений по участию не существует. Есть у вас фотография с GPS координатами - размещайте. Вместе насладимся.
Изображение:Flickr-map2.jpg
Щелкнув на значёк можно получить фотографию, описание и метки.
Изображение:Flickr-map3.jpg


Близкие статьи: Делишес, Народные классификаторы

организаторы проекта
Компания ТрансТелеКом
Корпорация Intel
PH International
www.Iteach.ru
«Спецстраница об Intel»

партнер проекта

Почта России

Классный Журнал

наши друзья
Жужа. Ежедневная сказка
мы поддерживаем

Образование



Установите «Letopisi NewsReader» на свой компьютер